Итальянская люксовая группа Prada зафиксировала чистый убыток в размере 180 млн евро в первом полугодии 2020 вследствие пандемии Covid-19, из-за которой ее продажи упали на 40%, - пишет Fashionnetwork.com
Потери оказались существенно выше, нежели ожидалось. Финансовые аналитики прогнозировали группе убыток в размере 110 млн евро. Фактически закрытие большого количества бутиков бренда – 40% в марте и до 70% в апреле – и приостановка туристических потоков повлияли на снижение выручки на 40%, до 938 млн евро (без учета валютных колебаний), - говорится в заявлении Prada.
Этот показатель оказался также хуже, прогнозного, аналитики предрекали Prada выручку в размере 1,02 млрд евро.
Помимо одноименного бренда в портфель группы также входят люксовые марки Miu Miu, Car Shoe и Church's.
После нескольких трудных лет в 2018 году, со сменой стратегии и переориентации на более молодых клиентов, продажи группы снова начали показывать позитивную динамику.
«Существенный рост, который был зафиксирован в январе 2020 года был прерван с наступлением чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения. Prada быстро отреагировала на этот вызов, приняв меры по сокращению издержек (пересмотр договоров аренды, отмена маркетинговых операций), адаптировала производства, пересмотрела свои инвестиционные программы и приостановила выплату дивидендов, - рассказали в группе. - Эти меры помогли удержать под контролем финансовое положение».
Prada, которая в течение года аннулировала все скидки, чтобы избежать потери стоимости и имиджа, с момента возобновления работы своих бутиков констатировала «уверенное восстановление продаж, со значительным увеличением в Азии».
Глава группы Патрицио Бертелли заявил, что с уверенностью смотрит в будущее, в надежде на то, что Prada вернет прежний тренд роста, как только сеть продаж возобновит работу на полную мощность.
«Последние позитивные тенденции на всех рынках в сочетании с хорошей финансовой ситуацией и сильными позициями на фондовых рынках, позволяют нам смотреть в будущее с оптимизмом», - подчеркнул он.
«Реакция потребителей после возобновления работы магазинов, подтверждает интерес к нашим продуктам и тесную связь с нашими клиентами, которая была подкреплена нашим цифровым потенциалом, развитию которого мы продолжим уделять максимум внимания, - добавил Патрицио Бертели, который руководит группой вместе со своей женой, стилистом Миучей Прада.
Рейтинг |