Shopping index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. метров торговых площадей, в Москве и Санкт-Петербурге в период праздников оказался на четверть ниже значения за праздничный период прошлого года, - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Watcom Group.
Так в Москве Shopping index в период начала года (с 1 по 10 января) оказался ниже в среднем на 24,6%, а в Санкт-Петербурге на 26,9% год к году. При этом траты россиян в розничных магазинах и в заведениях общепита в новогодние праздники сократились на 15%.
По данным МКБ обувные магазины потеряли в праздники 16% выручки, продавцы женской одежды — 27%.
Падение Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве показатель был меньше аналогичного значения прошлого года на 24,4%, а в Санкт-Петербурге — 30,3%. В ноябре аналогичные значения оценивались в 26,8% и 27,1% соответственно.
Аналитики и участники рынка связывают падение трафика в магазинах исключительно с карантинными ограничениями, и предполагают, что посещаемость торговых центров в первом квартале не восстановится.
Рейтинг |