В Москве появятся стилисты для незрячих людей
23.12.2021 2852

В Москве появятся стилисты для незрячих людей

В Москве стартовал проект «Модный незрячий», направленный на помощь незрячим и слабовидящим жителям города Москвы в создании и поддержании привлекательного внешнего образа. Инициаторами выступила команда незрячих москвичей, ставшая победителем конкурса «Действуй без барьеров». 11 декабря состоялся первый мастер-класс для стилистов, в ходе которого участники были погружены в полную темноту, где фактически встав на место незрячих людей, выполняли различные упражнения под руководством тренеров. Главным заданием мастер-класса было подобрать комплект одежды для четырех незрячих моделей. Участники могли только трогать вещи, общаться с моделями и обсуждать между собой, как выстроить «луки». По завершении части в темноте, участники увидели результаты своей работы и обсуждали между собой и с незрячими участникми, с какими сложностями и вызовами они столкнулись в работе.

Всего в рамках проекта «Модный незрячий» с декабря 2021 года по март 2022 пройдет четыре мастер-класса с участием стилистов и незрячих людей под руководством эксперта Анны Рыковой, fashion-стилиста, редактора моды и fashion-консультанта с глобальным опытом работы в индустрии моды более 20 лет, преподавателя курсов “Стайлинг и имиджмейкинг”, “Фотография” и “Fashion-видео” Британской высшей школы дизайна.

Проект ставит перед собой следующие задачи:

●  Обучение группы стилистов работе с незрячими людьми

●   Создание руководства для стилистов по работе с незрячими людьми

●   Организация сообщества таких специалистов

●   Создание руководства по стилю для незрячих, чтобы они также могли выбирать для себя одежду самостоятельно

●   Создание платформы для подбора стилистов незрячими людьми

●    Апробация новой услуги с помощью фокус-группы

Консультантом проекта выступает Янина Урусова – соучредитель проекта Bezgraniz Couture, консультант по вопросам инклюзии инвалидности в бизнес-процессы компаний. Она отвечает за обеспечение устойчивости проекта, привлечение экспертов, создание международного резонанса, фандрайзинг и партнерские программы.

“Мы работаем, отдыхаем, ходим в музеи и просто гуляем по городу. Мы - часть общества, - рассказывает Татьяна Белова, член команды автор идеи и руководитель проекта “Модный незрячий”. – Да, мы не видим, но нас видят все остальные, и для нас, как и для всех, важно производить хорошее впечатление. Одежда – социальный маркер. Стильно одетый человек так или иначе производит хорошее впечатление в любых социальных ситуациях, от нахождения в общественных местах и местах культурного досуга до собеседования при приеме на работу и просто любой коммуникации. Создавая этот проект, мы хотим помочь всем незрячим и слабовидящим иметь равные возможности в доступе к услугам стилистов и в том числе привлечь внимание модного сообщества и бизнеса к таким целевым аудиториям, как мы”.

По данным анкетирования, проведенного среди незрячих и слабовидящих в 2021 году, 61,5% опрошенных при выборе одежды, обуви, аксессуаров пользуются помощью родственников, 50,6% - помощью друзей и знакомых, 41% прибегает к помощи консультантов в магазинах. Это не совпадает с потребностями самих незрячих и препятствует раскрытию их индивидуальности. 86,4% опрошенных хотели бы воспользоваться новой социальной услугой, 73,7% готовы оплачивать ее по умеренной цене. Часто незрячие сталкиваются с тем, что консультанты в магазинах предлагают более дорогой или не соответствующий их вкусу товар, или не знают, как с ними общаться. Выбор одежды, обуви и аксессуаров как офлайн, так и онлайн по-прежнему остается затруднительным.

“Создание сообщества профессиональных стилистов, готовых работать с незрячими клиентами, станет одним из средств их интеграции в обществе. Эта новая социальная услуга даст возможность незрячим и слабовидящим чувствовать себя увереннее, поможет сформировать подходящий имидж, раскрыть свою внутреннюю индивидуальность через внешний образ, развить чувство стиля, повысить культуру отношений между зрячими и незрячими и в конечном итоге повысить шансы незрячих специалистов при приёме на работу”, - говорит консультант проекта Янина Урусова.

“Модный незрячий” – пилотная фаза для создания устойчивого социально-предпринимательского проекта, созданного незрячими людьми для незрячих людей. После окончания пилотной фазы и апробации методики консультирования в марте 2022 года предполагается создать постоянно работающую профессиональную службу стилистов для новой целевой аудитории, работающей на всей территории России. В мире на сегодняшний день также не существует подобной службы. Таким образом, проект, сделанный в России станет первым в своём роде.

Проект осуществляется при поддержке МГО ВОС (Московской городской организации ВОС) и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках программы «Действуй без барьеров».

Партнеры проекта: Нетология, SkillBox, Британская высшая школа дизайна, Fashion Factory, Британская высшая школа дизайна, бренд Urban Tiger, Государственный музей—культурный центр «Интеграция» имени Н. А. Островского, «Диалог в темноте», проект об устойчивом развитии Plus One, Eyezone.

В Москве стартовал проект «Модный незрячий», направленный на помощь незрячим и слабовидящим жителям города Москвы в создании и поддержании привлекательного внешнего образа. Инициаторами выступила…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Crocs и ирландский бренд Simone Rocha запускают первую коллаборацию

Simone Rocha обновила дизайн трех классических силуэтов Crocs, включая сабо Siren, всем известные «кроксы» и туфли Quick Trail. Коллекция появится в продаже 10 апреля. Модели Crocs  в интерпретации ирландского дизайнера украшены фирменным…
29.03.2024 182

Модный дом Valentino назвал имя нового креативного директора

Покинувший Gucci в ноябре прошлого года  итальянский дизайнер Алессандро Микеле назначен новым креативным директором модного дома Valentino. О новом назначении Valentino  объявил примерно через неделю после отставки прежнего…
28.03.2024 182

Итоги серии Международных выставок обуви SHOESSTAR ОСЕНЬ-ЗИМА 2024/2025

Завершился очередной сезон выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR – осень-зима 2024/25. В этот раз серия включала в себя 5 выставок, которые  проходили с середины февраля и до середины марта 2024 года в Хабаровске, Екатеринбурге,…
28.03.2024 200

EKONIKA нарастила выручку на 51% за январь-февраль 2024 г.

В сети EKONIKA отмечают существенный рост выручки, за первые два месяца 2024 года она увеличилась на 51%. Об этом на конференции «Ритейл 2024» рассказал вице-президент ГК «Новард» (владеет EKONIKA) Сергей…
28.03.2024 238

В Петербурге отмечают рост числа новых открытий в сегменте модной розницы

По данным Nikoliers  в первом квартале 2024 года в Санкт-Петербурге выросла активность арендаторов площадей торговых центров. Причем больше половины всех открытий – 25 из 45 пришлось на модную розницу, - пишет…
28.03.2024 243
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу