Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.10.2013 2534

Дмитрий Потапенко: «Проблема не в витрине, проблема в голове»

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.

Дмитрий Потапенко.jpg

Дмитрий Потапенко — основатель и управляющий партнер Management Development Group. Специалист по управлению торговлей. В прошлом — генеральный директор сетей «Пятерочка» и «Карусель», заместитель управляющего ГК «Логос», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmBH в России. Имеет два образования MBA, одно из которых получено в Калифорнии. Часто выступает на деловых форумах, конференциях и мероприятиях в качестве эксперта по розничной торговле.

www.potapenko.ru


Почему небольшие магазины в России еле сводят концы с концами? Закономерный вопрос — а почему они вообще должны выжить? Зачем эти мелкие единичные магазины создаются в принципе? Они не нужны поставщику, поэтому тот ставит им лошадиный ценник; они не нужны власти, потому что та не получает от них налогов; они не нужны покупателю, потому что эти рассказы про сервис, который якобы лучше, чем в сетевом магазине, — это все сказки. Зачем они вообще работают?

Я часто напрямую задаю этот вопрос предпринимателям с трибуны во время форумов и конференций, и еще ни разу не слышал внятного ответа. Не слышал, потому что большинство бизнесменов не понимают, что предпринимательством надо заниматься, когда ты просто иначе жить не можешь. Предприниматель — это стиль жизни, а не способ заработать денег. А они скопят капиталец, арендуют помещение в 20 квадратов, впихнут туда невпихуемое — весь ассортимент гипермаркета, — и ждут, что их теперь все будут любить и жаловать. И удивляются, почему этого не происходит.

В той парадигме, в которой сегодня живет частный российский предприниматель, он вообще не имеет права на существование. Почему? Да потому что он не предлагает ничего того, что было бы нужно покупателю. Он что, формирует ассортимент, лично катаясь по фабрикам? Он собственноручно отбирает коллекции? Он исследует своего покупателя и создает для него уникальное предложение? Нет, он просто берет то, что ему дают, и пытается это продать тем, кто проходит мимо. Закупает итальянскую обувь и впаривает ее втридорога, но в оттоке покупателей винит «ЦентрОбувь». Спрашивает, как противостоять сетям, и не может осознать, что с шашкой и жопой наголо на танк не лезут. С сетями не нужно бороться, с ними нужно распозиционироваться. А не получается, значит, не умеете работать. Как сказал Ленин, «практика — критерий истины», поэтому если сети выживают, а частники — нет, так тому и быть.

Читать книжки и ходить по семинарам бессмысленно, потому что проблема не в витрине, а в голове. Этот тип предпринимателя уже отработал свое на рынке. Он снял с него то, что мог, и теперь он должен уйти, потому что ему на смену приходит новый продавец. Продавец, который обладает знаниями на порядок выше, чем сетевка. Продавец, который постоянно находится в зале, который делает в магазине все «от и до» и хорошо знает и искренне любит своего клиента и товар. Повторяю, «любит клиента и товар», а не себя в клиенте и товаре. Такой тип предпринимателя уже появляется, но редко. Я видел таких в продуктовом ретейле: это, например, генеральный директор магазинчика рядом с домом. Он стоит за кассой, работает в подсобке, знает всех постоянных покупателей по именам и не боится убирать столы. Он выделил себе свою нишу и в ней работает, не пытаясь залезать в ассортимент гипермаркета. За такими предпринимателями — будущее, а остальные очень скоро исчезнут. Ко всеобщему счастью и процветанию.

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Обувь шагает в Интернет

Об особенностях онлайн-торговли детским ассортиментом рассказывает руководитель категорийного отдела оптовой интернет-платформы URRAA.RU Юлия Асперк.

Павел Гехтин: «На продукте сейчас нельзя экономить!»

Финансовые аналитики компании «Аналпы», получив результаты предварительных заказов обуви сезона «Весна–лето 2009», заявили, что объем заказов увеличился почти вдвое. Президент компании «Аналпа» Павел Гехтин считает, что у такого роста есть вполне обоснованные причины. Несмотря на то что эпоха стабильного бизнеса закончилась, возможности для того, чтобы остаться в бизнесе, есть

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

Наталья Демидова: «Сейчас самое время остановиться»

В октябре в России сократились темпы роста инвестиций, оборота торговли, доходов населения, грузоперевозок. Как влияет общий экономический контекст на обувной сектор, как будет развиваться ситуация? Об этом мы беседуем с генеральным директором Национального обувного Союза Натальей Демидовой.

Андрей Бережной: «Все надо делать лучше»

Каковы возможные стратегии российских производителей обуви в условиях меняющейся экономики? Прогнозируют ли они сокращение спроса? Что будут делать с производственными и человеческими ресурсами? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору обувной компании Ralf Ringer Андрею Бережному.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу