Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.10.2013 2265

Дмитрий Потапенко: «Проблема не в витрине, проблема в голове»

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.

Дмитрий Потапенко.jpg

Дмитрий Потапенко — основатель и управляющий партнер Management Development Group. Специалист по управлению торговлей. В прошлом — генеральный директор сетей «Пятерочка» и «Карусель», заместитель управляющего ГК «Логос», вице-президент по продажам и маркетингу Grundig GmBH в России. Имеет два образования MBA, одно из которых получено в Калифорнии. Часто выступает на деловых форумах, конференциях и мероприятиях в качестве эксперта по розничной торговле.

www.potapenko.ru


Почему небольшие магазины в России еле сводят концы с концами? Закономерный вопрос — а почему они вообще должны выжить? Зачем эти мелкие единичные магазины создаются в принципе? Они не нужны поставщику, поэтому тот ставит им лошадиный ценник; они не нужны власти, потому что та не получает от них налогов; они не нужны покупателю, потому что эти рассказы про сервис, который якобы лучше, чем в сетевом магазине, — это все сказки. Зачем они вообще работают?

Я часто напрямую задаю этот вопрос предпринимателям с трибуны во время форумов и конференций, и еще ни разу не слышал внятного ответа. Не слышал, потому что большинство бизнесменов не понимают, что предпринимательством надо заниматься, когда ты просто иначе жить не можешь. Предприниматель — это стиль жизни, а не способ заработать денег. А они скопят капиталец, арендуют помещение в 20 квадратов, впихнут туда невпихуемое — весь ассортимент гипермаркета, — и ждут, что их теперь все будут любить и жаловать. И удивляются, почему этого не происходит.

В той парадигме, в которой сегодня живет частный российский предприниматель, он вообще не имеет права на существование. Почему? Да потому что он не предлагает ничего того, что было бы нужно покупателю. Он что, формирует ассортимент, лично катаясь по фабрикам? Он собственноручно отбирает коллекции? Он исследует своего покупателя и создает для него уникальное предложение? Нет, он просто берет то, что ему дают, и пытается это продать тем, кто проходит мимо. Закупает итальянскую обувь и впаривает ее втридорога, но в оттоке покупателей винит «ЦентрОбувь». Спрашивает, как противостоять сетям, и не может осознать, что с шашкой и жопой наголо на танк не лезут. С сетями не нужно бороться, с ними нужно распозиционироваться. А не получается, значит, не умеете работать. Как сказал Ленин, «практика — критерий истины», поэтому если сети выживают, а частники — нет, так тому и быть.

Читать книжки и ходить по семинарам бессмысленно, потому что проблема не в витрине, а в голове. Этот тип предпринимателя уже отработал свое на рынке. Он снял с него то, что мог, и теперь он должен уйти, потому что ему на смену приходит новый продавец. Продавец, который обладает знаниями на порядок выше, чем сетевка. Продавец, который постоянно находится в зале, который делает в магазине все «от и до» и хорошо знает и искренне любит своего клиента и товар. Повторяю, «любит клиента и товар», а не себя в клиенте и товаре. Такой тип предпринимателя уже появляется, но редко. Я видел таких в продуктовом ретейле: это, например, генеральный директор магазинчика рядом с домом. Он стоит за кассой, работает в подсобке, знает всех постоянных покупателей по именам и не боится убирать столы. Он выделил себе свою нишу и в ней работает, не пытаясь залезать в ассортимент гипермаркета. За такими предпринимателями — будущее, а остальные очень скоро исчезнут. Ко всеобщему счастью и процветанию.

Эксперт по розничной торговле Дмитрий Потапенко жестко, но честно ответил на вопросы Shoes Report о том, почему мелкой рознице сегодня приходится так трудно и что с этим делать.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Как продвигается обувь в Рунете?

В марте 2015 года прошел конкурс сайтов обуви, организованный агентством Registratura.ru, итоги которого были подведены экспертами Рунета на конференции «Эффективный онлайн-магазин обуви: Больше продаж из Интернета».

Блестящее выступление: Как стать успешным оратором

Андрей Седнев – основатель и тренер системы «Магия публичных выступлений». Методика, как утверждается в аннотации к книге, поможет достичь успеха всего за два месяца. Автор дает конкретные советы по подготовке к публичному выступлению: выбор аудитории, внешний вид, исключение отвлекающих факторов, моральный и эмоциональный настрой. Что импонирует, так это вполне разумные доводы к каждому совету: Андрей Сендев доходчиво объясняет читателю «что такое хорошо, а что такое плохо» в публичном выступлении. Причем, помимо прописных истин, в книге достаточно и любопытных советов, не лишенных здравого смысла. Например, автор дает дельные советы по работе с пресловутыми презентациями PowerPoint. В чем специфика: автор предлагает поэтапное рассмотрение всех элементов выступления (как устного, так и письменного). К каждому элементу дается сопроводительный комментарий. Все элементы объясняются с позиций личного опыта. Купить книгу "Блестящее выступление"

Микрорешения. Проверенный путь к достижению больших целей.

Автор книги Кэролайн Арнольд руководит проектами технической поддержки на Уолл-стрит и работает управляющим директором крупного инвестиционного банка. А еще у нее степень по английской литературе, так что книга читается невероятно легко, и к стилистике излагаемых советов никаких претензий. Это по сути все тот же постулат о промежуточных целях, которые помогают быстрее прийти к заветной большой мечте. Однако Кэролайн постаралась вывести некую свою авторскую формулу, которую проверила на близких и, убедившись в ее универсальности, изложила в книге. Акула Уолл-стрит на поверку оказывается обычной женщиной с багажом не столько знаний, сколько желаний что-то изменить в своей жизни. Благодаря собственной системе ей это действительно удается. В чем специфика: На поверку книга оказалась из серии «для девушек»: слишком многое крутиться вокруг исключительно дамских заморочек на тему похудений и фитнеса. Но автор приводит и более общие советы, как стать более организованным и успевать больше. Книга, безусловно, может стать отличным мотиватором для тех, кому совершенно некогда самостоятельно проанализировать собственную жизнь, а проще воспользоваться готовыми решениями. Купить книгу на сайте "Манн, Иванов, Фербер"

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу