Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Экономика будущего: клубы по интересам
27.10.2011 2774

Экономика будущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу продавца дифирамбами обществу потребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром – деньги, вечером – стулья». Если его прогнозы сбудутся, придется на корню менять саму систему торговли.

Долгин говорит, что традиционная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А надо. Потому что в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько качества продукта, а субъективные оценки, сделанные пользователями.

Система торговли, в долгинском понимании, строится на коллаборативной фильтрации. Если описать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок тебе подбирают единомышленников. Затем внутри этих сообществ налаживается обмен информацией. И тогда на основе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. Второй базис системы – благодарственная оплата. То есть сначала человек пробует ваш товар, к примеру, носит обувь, а потом уже платит за него – причем столько, сколько считает нужным. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождь, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ожидали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совсем недавно говорили, и что обувь никогда не будет продаваться через интернет.

Во всяком случае эта тенденция к субъективной информации для каждого пользователя очень хорошо вписывается и в тренд создания все более и более нишевых магазинов, и в растущий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По большому счету, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше рекомендаций получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необычного нет. Просто нужно будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некоторые черты новой экономики

- затраты на обработку информации о товаре растут быстрее затрат на его изготовление. Изготовить становится дешевле, чем продать

- в структуре потребления растет доля нематериальных благ

- вещи выходят из употребления задолго до их реального износа. они списываются в утиль из-за своей социальной неактуальности

- непрозрачность, неясность качества товаров, которая возникает из-за их несметного количества и сложности

- Новая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Пережить весну

Алексей Кистенев, президент Партнерства розничных обувных компаний, предсказывает наступление локального розничного кризиса в апреле 2014 года. Какие есть основания для беспокойства и что делать владельцу магазина?

Один в поле не воин: актуальные идеи кросс-промо

В нынешней ситуации немногие ретейлеры могут похвастаться наличием средств на рекламу, способную взбодрить покупателей и вдохновить их на покупки. Логичным выходом кажется старое доброе кросс-промо. Вот только «работает» ли оно сейчас?

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Facebook – сеть шопоголиков

Аналитики PwC пришли к выводу: приоритетной социальной сетью в плане шопинга сегодня является Facebook. Больше половины респондентов глобальной выборки PwC (52%) заявили, что регулярно используют Facebook как часть своего потребительского опыта.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу