Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Экономика будущего: клубы по интересам
27.10.2011 2019

Экономика будущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу продавца дифирамбами обществу потребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром – деньги, вечером – стулья». Если его прогнозы сбудутся, придется на корню менять саму систему торговли.

Долгин говорит, что традиционная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А надо. Потому что в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько качества продукта, а субъективные оценки, сделанные пользователями.

Система торговли, в долгинском понимании, строится на коллаборативной фильтрации. Если описать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок тебе подбирают единомышленников. Затем внутри этих сообществ налаживается обмен информацией. И тогда на основе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. Второй базис системы – благодарственная оплата. То есть сначала человек пробует ваш товар, к примеру, носит обувь, а потом уже платит за него – причем столько, сколько считает нужным. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождь, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ожидали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совсем недавно говорили, и что обувь никогда не будет продаваться через интернет.

Во всяком случае эта тенденция к субъективной информации для каждого пользователя очень хорошо вписывается и в тренд создания все более и более нишевых магазинов, и в растущий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По большому счету, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше рекомендаций получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необычного нет. Просто нужно будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некоторые черты новой экономики

- затраты на обработку информации о товаре растут быстрее затрат на его изготовление. Изготовить становится дешевле, чем продать

- в структуре потребления растет доля нематериальных благ

- вещи выходят из употребления задолго до их реального износа. они списываются в утиль из-за своей социальной неактуальности

- непрозрачность, неясность качества товаров, которая возникает из-за их несметного количества и сложности

- Новая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Павел Гехтин: "Ценность живого общения еще никто не отменял"

Президент компании «Аналпа» Павел Гехтин говорит, что из всех видов бизнеса, которыми он занимается, обувной – самый любимый. Для команды его сотрудников – тоже. Во всяком случае те люди, с которыми нам пришлось познакомиться в офисе, проводят на работе не только дни, но и вечера из-за любимого дела. И самым точным словом для определения офисной атмосферы «Аналпы» будет «доброжелательность». Передается ли этот энтузиазм розничным партнерам компании? И если да, то как?

Оплата труда в ретейле: о прозрачности и мотивации

В розничной торговле успех сделки на 80% зависит от способностей продавца. Поэтому его мотивация, умение работать с людьми, опыт и знание товара определяют успех всего предприятия.

Функциональный менеджмент

Автор книги Кадирбай Рятов долго время консультировал разные крупные компании и, как выпускник кафедры высшей алгебры и логики, подвергал все бизнес-процессы системному анализу. Из его опыта и наблюдений и родилась эта книга, с помощью которой автор хочет помочь руководителям упорядочить и упростить их работу, расставить по полочкам все, что влияет на результативность и эффективность организации. В деятельности любой организации рано или поздно наступает момент, когда развитие компании становится невозможным без развития ее руководителей и менеджеров. Именно в это непростое время и стоит обратиться к этой книге. В чем специфика: Автор описывает функциональную модель организации, деля ее на элементы (технологии, структура, персонал и т.д.) и подробно разбирая каждый из них. В книге много таблиц и схем, благодаря которым многие процессы становятся понятны даже непосвященному в менеджмент человеку. Купить книгу функциональный менеджмент

Новогодние витрины: лучшие идеи от экспертов

Оборот среднестатистического магазина розницы в декабре составляет порядка 200% от объема продаж предыдущего месяца. В январе активность покупателей несколько снижается, но, тем не менее, ретейлеры собирают на 30% больше выручки, чем в осенние месяцы. В этом году, цифры будут, вероятнее всего, менее впечатляющими, а рынок новогодних предложений еще более конкурентным. Как не остаться незамеченным в праздничной мишуре? Эксперты по визуальному мерчандайзингу, знают, как привлечь покупателя в ваш магазин.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу