Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Экономика будущего: клубы по интересам
27.10.2011 2261

Экономика будущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу продавца дифирамбами обществу потребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром – деньги, вечером – стулья». Если его прогнозы сбудутся, придется на корню менять саму систему торговли.

Долгин говорит, что традиционная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А надо. Потому что в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько качества продукта, а субъективные оценки, сделанные пользователями.

Система торговли, в долгинском понимании, строится на коллаборативной фильтрации. Если описать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок тебе подбирают единомышленников. Затем внутри этих сообществ налаживается обмен информацией. И тогда на основе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. Второй базис системы – благодарственная оплата. То есть сначала человек пробует ваш товар, к примеру, носит обувь, а потом уже платит за него – причем столько, сколько считает нужным. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождь, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ожидали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совсем недавно говорили, и что обувь никогда не будет продаваться через интернет.

Во всяком случае эта тенденция к субъективной информации для каждого пользователя очень хорошо вписывается и в тренд создания все более и более нишевых магазинов, и в растущий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По большому счету, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше рекомендаций получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необычного нет. Просто нужно будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некоторые черты новой экономики

- затраты на обработку информации о товаре растут быстрее затрат на его изготовление. Изготовить становится дешевле, чем продать

- в структуре потребления растет доля нематериальных благ

- вещи выходят из употребления задолго до их реального износа. они списываются в утиль из-за своей социальной неактуальности

- непрозрачность, неясность качества товаров, которая возникает из-за их несметного количества и сложности

- Новая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Сергей Саркисов: «Любой кризис дает новые возможности развития обществу и человеку»

В психологии кризисом называются изменения, возникающие на стыке стабильных периодов. Причем люди больше боятся не столько самого кризиса, сколько его последствий. О влиянии общего экономического спада на российский обувной рынок, о возможных стратегиях обувных компаний в новых условиях, о том, как остаться в ситуации кризиса стабильным и продуктивным, Галина Кузнецова беседовала с вице-президентом корпорации «Эконика» Сергеем Саркисовым.

Андрей Бережной: "Кризис обувного ретейла носит системный характер"

На конференции Адама Смита генеральный директор компании RALF RINGER Андрей Бережной заявил, что кризис в обувном ретейле был предопределен и что этот кризис является системным. SR решил уточнить некоторые детали.

Как не попасться на удочку экономных мам

Купить туфли или платье на один раз, а потом вернуть — это тактика одержимых жертв моды, небогатых студенток и, как оказалось, экономных мам. Проблемой с возвратом праздничной детской обуви поделилась наша читательница Наталья из Тольятти. Выход из положения предлагает специалист по товароведческой экспертизе Анжелика Новицкая.

Один в поле не воин: актуальные идеи кросс-промо

В нынешней ситуации немногие ретейлеры могут похвастаться наличием средств на рекламу, способную взбодрить покупателей и вдохновить их на покупки. Логичным выходом кажется старое доброе кросс-промо. Вот только «работает» ли оно сейчас?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу