Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Экономика будущего: клубы по интересам
27.10.2011 2120

Экономика будущего: клубы по интересам

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу продавца дифирамбами обществу потребления. С другой стороны, он своими же руками разрушает краеугольный камень современной торговли: «утром – деньги, вечером – стулья». Если его прогнозы сбудутся, придется на корню менять саму систему торговли.

Долгин говорит, что традиционная экономика при планировании ассортимента и продаж не учитывает «побудительные мотивы людей, желания, умонастроения, когнитивные ресурсы (память, внимание, скорость умственных реакций…), культурные коды и ценности, художественные вкусы и прочее из области психики и социальной психологии». А надо. Потому что в постинформационном обществе ценность будут иметь не столько качества продукта, а субъективные оценки, сделанные пользователями.

Система торговли, в долгинском понимании, строится на коллаборативной фильтрации. Если описать ее как можно проще: ты выставляешь свои оценки всему чему угодно – обуви, хлебу, зрелищам, чьим-то высказываниям. На базе этих оценок тебе подбирают единомышленников. Затем внутри этих сообществ налаживается обмен информацией. И тогда на основе суждений одних людей для других рассчитывается прогноз их восприятия тех объектов, которые они еще не пробовали. Второй базис системы – благодарственная оплата. То есть сначала человек пробует ваш товар, к примеру, носит обувь, а потом уже платит за него – причем столько, сколько считает нужным. Расклеились – заплатил меньше. Проносил в дождь, воду, мороз и слякоть – и остался доволен. И доплатил больше, чем вы ожидали. Пока звучит как утопия, но ведь еще совсем недавно говорили, и что обувь никогда не будет продаваться через интернет.

Во всяком случае эта тенденция к субъективной информации для каждого пользователя очень хорошо вписывается и в тренд создания все более и более нишевых магазинов, и в растущий спрос на клиентоориентированные компании, и в персонализацию общения бренда с покупателем.

По большому счету, это «сарафанное радио» в технологической версии. Чем больше рекомендаций получит ваш продукт, тем больше продаж у вас будет. В этом ничего необычного нет. Просто нужно будет стать еще внимательнее к тому, кто пользуется вашим продуктом.

Некоторые черты новой экономики

- затраты на обработку информации о товаре растут быстрее затрат на его изготовление. Изготовить становится дешевле, чем продать

- в структуре потребления растет доля нематериальных благ

- вещи выходят из употребления задолго до их реального износа. они списываются в утиль из-за своей социальной неактуальности

- непрозрачность, неясность качества товаров, которая возникает из-за их несметного количества и сложности

- Новая экономика – это экономика клубов по интересам

Издательство «АСТ», 2010 год

Александр Долгин, управляющий рекомендательным сервисом Имхонет, в своей книге «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка», с одной стороны, льет бальзам на нежную душу…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Виктор Митин: "Не стоит делать резких движений"

Заключить договор поставки с розничной компанией – это только полдела. Главное – организовать работу так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Своим взглядом на принципы, по которым должны строиться отношения поставщика и розничного продавца, поделился эксперт российского представительства компании Ara Виктор Митин.

Павел Гехтин: «На продукте сейчас нельзя экономить!»

Финансовые аналитики компании «Аналпы», получив результаты предварительных заказов обуви сезона «Весна–лето 2009», заявили, что объем заказов увеличился почти вдвое. Президент компании «Аналпа» Павел Гехтин считает, что у такого роста есть вполне обоснованные причины. Несмотря на то что эпоха стабильного бизнеса закончилась, возможности для того, чтобы остаться в бизнесе, есть

Камни преткновения рынка коммерческой недвижимости

Ретейлеры стали более требовательны к проектам. По мнению Олега Рыжова, генерального директора компании Ross Group, сегодня успешным может считаться только штучный проект, который способен удовлетворить интересы всех участников рынка – собственников объекта, арендаторов и посетителей.

Диверсификация

Расширение ассортимента обувных магазинов коллекциями одежды – безусловно, ритейл-тренд этого лета.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу