Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"
31.08.2011 2146

Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в Китае? На эти вопросы отвечает генеральный директор компании Optim Consult (г. Гуанчжоу) Евгений Колесов.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в экономике Китая, – плановая. Чтобы избежать перегрева экономики, государство наметило снижение темпов роста ВВП. Реализация запланированной стратегии не обошла стороной экспортеров, чья работа стала ощутимо более сложной. И в первую очередь это повлияло на мелких игроков рынка, не имеющих достаточных производственных площадей и оборотных средств.

Меры, предпринятые государством в рамках реализации политики ревальвации юаня, в той или иной степени затрагивают подавляющее большинство китайских производителей. Руководство Optim Consult в ходе официальных встреч с активистами промышленных ассоциаций и союзов КНР (Optim Consult – действительный член 12 профессиональных союзов производителей Китая) обсуждало вопросы ревальвации непосредственно с китайскими производителями, с теми, кого эта мера коснулась напрямую. Руководители китайских заводов сошлись в том, что государство намерено «урезать» численность производителей в отраслях на 12-15%.

Первый шаг в данном направлении – ревальвация юаня, второй – снижение ставки возврата НДС при экспорте продукции, третий – улучшение положения рабочих, увеличение МРОТ. Эти шаги привели к резкому росту заработной платы и дестабилизировали работу многих производителей. Осложнили работу и другие внешние факторы: инфляция выше запланированных темпов, рост цен на электроэнергию и услуги транспортного сектора. Все это привело к росту издержек товаропроизводителей на 25-30%.

Не следует забывать и про банковский кризис, приведший к сокращению кредитования производителей Китая. Все перечисленные выше события стали очень сложным испытанием для тысяч китайских компаний.

Поэтому, если отвечать на главный вопрос: как это повлияет на бизнесменов, размещающих заказы в Китае, – то мой главный совет - берегите деньги. За август-октябрь 2008 г. количество «таинственных исчезновений» китайских заводов превысило все мыслимые пределы. Спасаясь от банкротства, многие китайские производители откровенно плюют на многолетние партнерские отношения и скрываются, прихватив с собой сотни тысяч клиентских долларов. Сейчас особенно важно уделять максимальное внимание подписанию легитимных договоров и сбору документов о партнерах-китайцах.

Что касается перспектив, то здесь все просто: дорожает в Китае, дорожает во всем мире. Думаю, многие понимают, что платить придется конечным потребителям. Рост цен на китайском рынке в последнее время, к сожалению, стал уже обычным явлением – те, кто делает регулярные закупки в Поднебесной, знают это очень хорошо. Сегодня рост цен в Китае немного выше и быстрее, чем обычно, однако впадать в панику оснований нет. Многие производители уже сегодня находят дополнительные источники получения конкурентных преимуществ, используя резервы, накопленные компаниями заблаговременно. Активное участие китайских компаний на выставках лишний раз доказывает, что не стоит списывать со счетов китайских производителей, отдавая предпочтение Вьетнаму или Индии.

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Почему вы работаете себе в убыток и как это исправить

Оставаясь в одном ряду с теми, кто пытается заманить клиентов ценами, вы вместе с ними дружным строем идете в никуда. Что делать? Как выйти из круга обреченных на гибель бизнесов? Рассказывает бизнес-исследователь Павел Маэстро.

Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник.

Рецензия Тимура Асланова, главного редактора журнала «Управление сбытом», озвученная на суперобложке книги, очень точно отражает суть книги. Книга, действительно, энергетически заряжена: после прочтения кажется, что тебе подвластно горы свернуть. Дэн Кеннеди – миллионер и автор более чем 15-ти бестселлеров бизнес-литературы на этот раз под одной обложкой объединил не только свой опыт, но и своих учеников. Дантисты, мануальщики и брокеры представили свои кейсы, свои маркетинговые схемы выведения бизнеса на новый уровень. Как организовать рекламную рассылку, так, чтобы превратить розничную торговлю в суперприбыльный бизнес? Как давая меньше рекламы удвоить прибыль? Команда успешных маркетологов и бизнесменов приводит примеры собственных бизнес-схем по продвижению бренда посредством директ-маркетинга. В чем специфика: не стоит ждать от книги чуда: конкретных точно описанных действий по директ-маркетингу в ней вы не найдете. Но отыщите немало информации для размышлений. Автор книги просто дает повод задуматься над простыми вещами, важность которых в повседневных делах мы упускаем. Купить книгу на сайте издательства "Альпина Паблишер"

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Тренды сезона и принципы формирования коллекции сетей Rendez-Vous, «Мода Комфорт» и «Немецкая обувь»

Как профессионалы обувной розницы подходят к подбору новой коллекции, есть ли непреложные правила от которых нельзя отступать и каковы тренды грядущего сезона весна-лето’17 - на эти вопросы ответили представители трех российских сетей мультибрендовой обувной розницы - Rendez-Vous, «Мода Комфорт» и «Немецкая обувь»

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу