Rieker
Caprice
Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"
31.08.2011 3167

Евгений Колесов: "Если вы размещаете заказы в Китае, берегите свои деньги"

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в Китае? На эти вопросы отвечает генеральный директор компании Optim Consult (г. Гуанчжоу) Евгений Колесов.

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в экономике Китая, – плановая. Чтобы избежать перегрева экономики, государство наметило снижение темпов роста ВВП. Реализация запланированной стратегии не обошла стороной экспортеров, чья работа стала ощутимо более сложной. И в первую очередь это повлияло на мелких игроков рынка, не имеющих достаточных производственных площадей и оборотных средств.

Меры, предпринятые государством в рамках реализации политики ревальвации юаня, в той или иной степени затрагивают подавляющее большинство китайских производителей. Руководство Optim Consult в ходе официальных встреч с активистами промышленных ассоциаций и союзов КНР (Optim Consult – действительный член 12 профессиональных союзов производителей Китая) обсуждало вопросы ревальвации непосредственно с китайскими производителями, с теми, кого эта мера коснулась напрямую. Руководители китайских заводов сошлись в том, что государство намерено «урезать» численность производителей в отраслях на 12-15%.

Первый шаг в данном направлении – ревальвация юаня, второй – снижение ставки возврата НДС при экспорте продукции, третий – улучшение положения рабочих, увеличение МРОТ. Эти шаги привели к резкому росту заработной платы и дестабилизировали работу многих производителей. Осложнили работу и другие внешние факторы: инфляция выше запланированных темпов, рост цен на электроэнергию и услуги транспортного сектора. Все это привело к росту издержек товаропроизводителей на 25-30%.

Не следует забывать и про банковский кризис, приведший к сокращению кредитования производителей Китая. Все перечисленные выше события стали очень сложным испытанием для тысяч китайских компаний.

Поэтому, если отвечать на главный вопрос: как это повлияет на бизнесменов, размещающих заказы в Китае, – то мой главный совет - берегите деньги. За август-октябрь 2008 г. количество «таинственных исчезновений» китайских заводов превысило все мыслимые пределы. Спасаясь от банкротства, многие китайские производители откровенно плюют на многолетние партнерские отношения и скрываются, прихватив с собой сотни тысяч клиентских долларов. Сейчас особенно важно уделять максимальное внимание подписанию легитимных договоров и сбору документов о партнерах-китайцах.

Что касается перспектив, то здесь все просто: дорожает в Китае, дорожает во всем мире. Думаю, многие понимают, что платить придется конечным потребителям. Рост цен на китайском рынке в последнее время, к сожалению, стал уже обычным явлением – те, кто делает регулярные закупки в Поднебесной, знают это очень хорошо. Сегодня рост цен в Китае немного выше и быстрее, чем обычно, однако впадать в панику оснований нет. Многие производители уже сегодня находят дополнительные источники получения конкурентных преимуществ, используя резервы, накопленные компаниями заблаговременно. Активное участие китайских компаний на выставках лишний раз доказывает, что не стоит списывать со счетов китайских производителей, отдавая предпочтение Вьетнаму или Индии.

Коснулся ли мировой экономический кризис китайских производителей? Каковы перспективы у китайской экономики? Как сложившаяся ситуация повлияет на бизнесменов, компании, которые размещают заказы в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Таможня диктует новые правила

Участник рабочей группы по проекту «Маркировка» в Национальном обувном союзе России и Минпромторге РФ, СЕО компании Smartlines Максим Лебедев - о новых правилах таможенного оформления.

«Маркировка будет, и затронет она не только обувь»

В ближайшее время начнется добровольный эксперимент по маркировке обуви, принять участие в котором может любая компания, пока, повторимся, добровольно.

Soho Fashion расширяет портфель детских брендов

О состоянии российского рынка детской обуви, о том, каким он будет в краткосрочной перспективе, об изменении подхода родителей к покупке детской обуви сегодня в интервью SR рассказал Якоб Тресков, основатель и глава крупнейшего российского дистрибьютора обуви мировых брендов в сегментах «средний плюс» и «премиум» – компании Soho Fashion.

Закупка без рассрочки. Кредитный продукт для небольшой розницы

Модульбанк предложил мелким обувным ритейлерам альтернативу закупки товара у оптовика в рассрочку.

Единое торговое пространство. В магазине будущего не будет разделения на онлайн и офлайн

О будущем ретейла SR беседует с руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж группы компаний «Обувь России» Ириной Поддубной.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу