Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Французские марки-2: "Выйти на рынок просто. Трудно удержаться"
30.08.2011 5472

Французские марки-2: "Выйти на рынок просто. Трудно удержаться"

От российских продавцов все чаще приходится слышать слова о том, что с каждым сезоном все тщательнее приходится выбирать ассортимент: посетители магазинов перестают покупать все подряд; поставщики как только чувствуют, что поток российских заказчиков вырос, сразу же поднимают цены. Оптимизируя ассортимент, продавцы тщательнее делают отборку, а заодно присматриваются и к новым маркам. Процесс взаимный – потому что новые, неизвестные в России марки тоже ищут способы достучаться до российских покупателей. Яркий примеру тому – организация французского павильона на сентябрьской Международной выставке обуви и аксессуаров «МосШуз».

Шесть французских компаний приняли участие в выставке, чтобы продемонстрировать технологии и моду Франции. Они сделали свой выбор в пользу России и готовы вкладывать свои силы в освоении российского рынка. Поддержку первооткрывателям российского рынка оказали Французская федерация производителей обуви и Агентство по развитию международной деятельности французских предприятий UBIFRANCE. Именно по инициативе этих организаций и был организован французский павильон на «МосШуз». И это только начало французской экспансии в Россию – всего во Французской федерации производителей обуви около 180 компаний, из них с Россией работают или начинают работать около 30. По словам президента федерации Патрика Мониотта, французские производители в 2008 г. изменили приоритеты в экспортной политике, поставив Россию на одно из первых мест.

В прошлом году в Россию было экспортировано обуви на 16 млн евро. Для справки: за 2006 - 2007 г. экспорт французских товаров в Россию, по данным французской таможни, составил $7,77 млрд (рост на 30%).

По сравнению с общими цифрами экспорта обуви (в 2007 г. Франция экспортировала 66 млн пар обуви на сумму 1,34 млрд евро) объемы пока относительно небольшие, но динамика есть.

Что же могут получить наши продавцы от сотрудничества с французскими компаниями? В чем их преимущества?

Французская обувь – это статус. На пресс-конференции, посвященной открытию французского павильона, спикеры вспомнили, что французские компании были и остаются законодателями моды Haute Couture – достаточно произнести Hermes или Louis Vuitton, чтобы подтвердить это. Статус законодателей исторически обусловлен: географическое положение Франции способствовало смешению культурных традиций. Этот перекресток культур позволил Франции впитать знания и опыт всех народов и обеспечил высокую креативность потомков галлов.

Именно креативность советник по торгово-экономическим вопросам экономической миссии посольства Франции в России Бернар Петро (Bernard Paitreault) назвал ключевым преимуществом современных французских компаний. Патрик Мониотт добавил, что с французскими компаниями выгодно работать потому, что закупочные цены у них на порядок ниже, чем у ближайших соседей - итальянцев. Для справки: у компании France Mode одна пара туфель в закупке стоит в среднем 25 - 45 евро, а у компании Pinderie цена колеблется от 25 до 40 евро за туфли и от 45 до 80 евро за сапоги.

Кстати, представители федерации особо подчеркнули, что Франция – это не только люксовые товары, это еще и большой выбор удобной повседневной обуви. Французские компании добились лидирующего положения во многих областях – в производстве обуви повышенной комфортности (к примеру, компания Samson), детской обуви (компания Noel), а также рабочей обуви.

Представители компаний-участников Французского павильона уверены, что их достоинство – в разнообразии коллекций. Практически у каждой компании ассортимент состоит из нескольких линий разного ценового уровня и ориентированных на разную аудиторию. Так, у компании Pinderie три линии: Sweet (классическая комфортная обувь), Madison (молодежная обувь) и Karston (обувь спортивного стиля). Как говорит экспорт-менеджер компании Александр Шюпен, на московскую выставку привезли только часть коллекции (всего в ней 300 моделей) - те модели, которые лучше всего выражают идеи всех трех линий обуви. Компания Plastigom, традиционно выпускавшая обувь под двумя марками - Paradoxale и Lundi Bleu (высокий и средний ценовой сегмент), на «МосШуз» привезла и свою новую марку - 6TM, более доступную по цене.

Дополнительные преимущества французским маркам обеспечивает использование новых технологий. К примеру, производитель женской обуви - компания Samson добавляет в обувь молочко каучукового дерева гевеи, чтобы обеспечить непромокаемость обуви. Экспорт-менеджер Samson Светлана Гинковская добавляет, что кроме этого ноу-хау к достоинствам Samson можно отнести обувь широких полнот, комфортные эластичные выставки и систему амортизации в каблуке. Кстати, Samson – одна из немногих компаний, активно внедряющая в жизнь идеи социальной ответственности бизнеса. Для производства используется клеи на натуральной основе для всех процессов, в которых необходимо применение воды. Компания использует только дождевую воду (подробности об этически-экологических проектах европейских компаний читайте в одном из следующих номеров).

Как заметил Патрик Мониотт, говоря о перспективах работы в России, выйти на любой рынок, в том числе и российский, достаточно просто – трудно на нем удержаться, не потерять свое лицо перед покупателями. Это и есть первостепенная задача для французских производителей на ближайшие годы.

При этом компании не ждут успеха «с разбега», они готовы выстраивать отношения с российскими байерами шаг за шагом, постепенно и последовательно. Как говорит экспорт-менеджер France Mode Хелен Пойнт Гаска, компания ежегодно выбирает две-три страны, где их обувь еще не представлена, чтобы исследовать местный рынок. В этом году в число приоритетных стран вошли Бельгия, Швейцария, Россия. И если две первые страны оказались в списке благодаря своей географической и культурной близости Франции, то Россия вошла в него благодаря своему мощнейшему экономическому потенциалу.

Опыт экспортной деятельности у компаний колеблется от 5 до 30 лет, но ключевое направление работы одинаковое – найти развитую торговую структуру в России, которая могла бы заниматься таможенным оформлением и сертификацией обуви. При этом российская компания может быть как агентом (получать комиссию за полученные через нее заказы), так и дистрибьютером (компания изначально закупает большую партию, а потом перепродает ее).

В следующем году Французская федерация производителей обуви готова не только организовать французский павильон на «МосШуз», но и пригласить российских байеров на фабрики во Францию.

От российских продавцов все чаще приходится слышать слова о том, что с каждым сезоном все тщательнее приходится выбирать ассортимент: посетители магазинов перестают покупать все подряд; поставщики…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

CAPRICE осень-зима 2015/16: новые возможности красивого бизнеса

В этом году компания отмечает 10-летний юбилей работы на российском рынке. К этой дате подошли с огромных багажом достижений. Совершенство технологий, объединяемое с актуальностью и стилем, соответствующим последним модным трендам, позволяет компании год от года наращивать свое присутствие на мировых рынках.

Испанские марки: Обувь напоказ

Многие компании для продвижения своей обуви используют дефиле модной одежды. Изобилием примеров такого сотрудничества порадовала Неделя моды в Валенсии (Испания). Что характерно, если испанские дизайнеры одежды в России пока не на слуху, то обувь уже успела найти своих почитателей.

Три новые линейки обуви Baden

На выставке EURO SHOES компания представит три новые линии обуви.

Сергей Вовденко, генеральный директор компании Vera Victoria Vito: «Кризис – время возможностей»

Кризис часто называют периодом новых возможностей для бизнеса, и этот тезис подтверждается на практике. За два кризисных года оборот обувной розничной сети Vera Victoria Vito вырос почти в два раза, а сам розничный проект вышел на окупаемость и прибыль. Достичь этого удалось за счет целого ряда мер, не всегда очевидных, но работающих на практике, – делится генеральный директор компании VeraVictoriaVito Сергей Вовденко.

Обувные инновации с вековой историей

Уже около века «Парижская коммуна» являет собой один из редких примеров удачного сочетания преемственности традиций и внедрения самых свежих инноваций в обувной индустрии.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу