Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Французские марки-2: "Выйти на рынок просто. Трудно удержаться"
30.08.2011 3472

Французские марки-2: "Выйти на рынок просто. Трудно удержаться"

От российских продавцов все чаще приходится слышать слова о том, что с каждым сезоном все тщательнее приходится выбирать ассортимент: посетители магазинов перестают покупать все подряд; поставщики как только чувствуют, что поток российских заказчиков вырос, сразу же поднимают цены. Оптимизируя ассортимент, продавцы тщательнее делают отборку, а заодно присматриваются и к новым маркам. Процесс взаимный – потому что новые, неизвестные в России марки тоже ищут способы достучаться до российских покупателей. Яркий примеру тому – организация французского павильона на сентябрьской Международной выставке обуви и аксессуаров «МосШуз».

Шесть французских компаний приняли участие в выставке, чтобы продемонстрировать технологии и моду Франции. Они сделали свой выбор в пользу России и готовы вкладывать свои силы в освоении российского рынка. Поддержку первооткрывателям российского рынка оказали Французская федерация производителей обуви и Агентство по развитию международной деятельности французских предприятий UBIFRANCE. Именно по инициативе этих организаций и был организован французский павильон на «МосШуз». И это только начало французской экспансии в Россию – всего во Французской федерации производителей обуви около 180 компаний, из них с Россией работают или начинают работать около 30. По словам президента федерации Патрика Мониотта, французские производители в 2008 г. изменили приоритеты в экспортной политике, поставив Россию на одно из первых мест.

В прошлом году в Россию было экспортировано обуви на 16 млн евро. Для справки: за 2006 - 2007 г. экспорт французских товаров в Россию, по данным французской таможни, составил $7,77 млрд (рост на 30%).

По сравнению с общими цифрами экспорта обуви (в 2007 г. Франция экспортировала 66 млн пар обуви на сумму 1,34 млрд евро) объемы пока относительно небольшие, но динамика есть.

Что же могут получить наши продавцы от сотрудничества с французскими компаниями? В чем их преимущества?

Французская обувь – это статус. На пресс-конференции, посвященной открытию французского павильона, спикеры вспомнили, что французские компании были и остаются законодателями моды Haute Couture – достаточно произнести Hermes или Louis Vuitton, чтобы подтвердить это. Статус законодателей исторически обусловлен: географическое положение Франции способствовало смешению культурных традиций. Этот перекресток культур позволил Франции впитать знания и опыт всех народов и обеспечил высокую креативность потомков галлов.

Именно креативность советник по торгово-экономическим вопросам экономической миссии посольства Франции в России Бернар Петро (Bernard Paitreault) назвал ключевым преимуществом современных французских компаний. Патрик Мониотт добавил, что с французскими компаниями выгодно работать потому, что закупочные цены у них на порядок ниже, чем у ближайших соседей - итальянцев. Для справки: у компании France Mode одна пара туфель в закупке стоит в среднем 25 - 45 евро, а у компании Pinderie цена колеблется от 25 до 40 евро за туфли и от 45 до 80 евро за сапоги.

Кстати, представители федерации особо подчеркнули, что Франция – это не только люксовые товары, это еще и большой выбор удобной повседневной обуви. Французские компании добились лидирующего положения во многих областях – в производстве обуви повышенной комфортности (к примеру, компания Samson), детской обуви (компания Noel), а также рабочей обуви.

Представители компаний-участников Французского павильона уверены, что их достоинство – в разнообразии коллекций. Практически у каждой компании ассортимент состоит из нескольких линий разного ценового уровня и ориентированных на разную аудиторию. Так, у компании Pinderie три линии: Sweet (классическая комфортная обувь), Madison (молодежная обувь) и Karston (обувь спортивного стиля). Как говорит экспорт-менеджер компании Александр Шюпен, на московскую выставку привезли только часть коллекции (всего в ней 300 моделей) - те модели, которые лучше всего выражают идеи всех трех линий обуви. Компания Plastigom, традиционно выпускавшая обувь под двумя марками - Paradoxale и Lundi Bleu (высокий и средний ценовой сегмент), на «МосШуз» привезла и свою новую марку - 6TM, более доступную по цене.

Дополнительные преимущества французским маркам обеспечивает использование новых технологий. К примеру, производитель женской обуви - компания Samson добавляет в обувь молочко каучукового дерева гевеи, чтобы обеспечить непромокаемость обуви. Экспорт-менеджер Samson Светлана Гинковская добавляет, что кроме этого ноу-хау к достоинствам Samson можно отнести обувь широких полнот, комфортные эластичные выставки и систему амортизации в каблуке. Кстати, Samson – одна из немногих компаний, активно внедряющая в жизнь идеи социальной ответственности бизнеса. Для производства используется клеи на натуральной основе для всех процессов, в которых необходимо применение воды. Компания использует только дождевую воду (подробности об этически-экологических проектах европейских компаний читайте в одном из следующих номеров).

Как заметил Патрик Мониотт, говоря о перспективах работы в России, выйти на любой рынок, в том числе и российский, достаточно просто – трудно на нем удержаться, не потерять свое лицо перед покупателями. Это и есть первостепенная задача для французских производителей на ближайшие годы.

При этом компании не ждут успеха «с разбега», они готовы выстраивать отношения с российскими байерами шаг за шагом, постепенно и последовательно. Как говорит экспорт-менеджер France Mode Хелен Пойнт Гаска, компания ежегодно выбирает две-три страны, где их обувь еще не представлена, чтобы исследовать местный рынок. В этом году в число приоритетных стран вошли Бельгия, Швейцария, Россия. И если две первые страны оказались в списке благодаря своей географической и культурной близости Франции, то Россия вошла в него благодаря своему мощнейшему экономическому потенциалу.

Опыт экспортной деятельности у компаний колеблется от 5 до 30 лет, но ключевое направление работы одинаковое – найти развитую торговую структуру в России, которая могла бы заниматься таможенным оформлением и сертификацией обуви. При этом российская компания может быть как агентом (получать комиссию за полученные через нее заказы), так и дистрибьютером (компания изначально закупает большую партию, а потом перепродает ее).

В следующем году Французская федерация производителей обуви готова не только организовать французский павильон на «МосШуз», но и пригласить российских байеров на фабрики во Францию.

От российских продавцов все чаще приходится слышать слова о том, что с каждым сезоном все тщательнее приходится выбирать ассортимент: посетители магазинов перестают покупать все подряд; поставщики…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Kennel und Schmenger: Одного поля ягоды

Василий Кандинский считал, что с помощью цвета можно выразить все что угодно. Трудно не согласиться. Достаточно сказать: «синий чулок» или «красна девица», и сразу понятно, о ком идет речь. В весенне-летней коллекции немецкой компании Kennel und Schmenger (K & S) красной нитью проходит идея торжества цвета.

Рокко Пистолези: «Мы приобретаем вещи, которые не отягощают нашу жизнь, а украшают»

В России бренд Rocco P знают уже 13 лет. На открытие бутика NOONE в Москве дизайнер Рокко Пистолези прилетел лично, не испугавшись ни столичных модников, ни плохой погоды, ни докучливых журналистов. 

Правила бизнеса Мишеля Крола, Ecco

Исполнительный вице-президент компании Ecco Мишель Крол рассказывает о том, как выбирать обувь для мультибренда, сколько необходимо тратить на продвижение и когда нужно обучать продавцов. А также делится другими правилами обувного бизнеса, которые он вывел на основе своего 30-летнего опыта.

Анатолий Левшин и Юрий Родзаевский, владельцы сети розничных магазинов «Немецкая обувь Caprice»:«Ситуация на рынке более-менее благополучная, и люди уже привыкли к новым ценам»

«Формат монобренда сегодня не работает», «К развитию розницы нужно подходить очень аккуратно», «Если выросла корона - это беда»… Беседу с генеральным директором сети магазинов «Немецкая обувь Caprice» Анатолием Левшиным и его партнером по бизнесу Юрием Родзаевским можно растащить на цитаты для учебника по розничному бизнесу. Корреспондент Shoes Report побеседовала с опытнейшими игроками российской обувной розницы о взлетах и падениях в бизнесе, кризисе и дальнейших планах по развитию.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу