Rieker

Статьи об обувном бизнесе

«Мы верны своей философии: наша компания производит только кожаную обувь». Виктор Кунц.
06.05.2016 2367

«Мы верны своей философии: наша компания производит только кожаную обувь». Виктор Кунц.

Прошлый сезон был особенным для обувщиков: в связи с изменением курса валюты изменилась и рыночная ситуация. Как это повлияло на продажи обуви Caprice, в интервью корреспонденту Shoes Report рассказал генеральный директор ООО «Каприс Восток» Виктор Кунц.

- Виктор, как изменения на рынке повлияли на продажи обуви Caprice?

- Можно сказать, что сокращения рынка мы не заметили и продолжаем расти, причем двузначными темпами, и очень осторожно и ответственно подходим к вопросу ценообразования. Мы понимаем, что покупательская способность у потребителя снизилась, и стараемся удержать цены на соответствующем уровне.

- Насколько выросла ваша оптовая цена с момента первого валютного скачка? Как вы помните, за это время валюта выросла примерно в два раза…

- Конечно, в два раза мы цену не повысили. Я думаю, что по сравнению с прошлым годом оптовая цена на нашу обувь выросла примерно на 15%. При этом, с учетом удорожания производства в Азии и увеличения курсовой разницы, себестоимость продукции выросла почти на 40%. Отсюда видно, что многое мы взяли на себя, поступились своей рентабельностью, и, помимо этого, мы инвестировали средства в оптимизацию производства.

- Как долго вы рассчитываете удерживать цены на нынешнем уровне? Посмотрите, как будет реагировать покупатель?

- Конечно, мы смотрим на то, как конечный потребитель реагирует на цены в рознице, и все-таки верим, что экономическая ситуация стабилизируется.

- Вы думаете, что курс может вернуться, или, скорее, надеетесь на то, что рынок адаптируется к ситуации?

- Скорее второе, чем первое. Но мы не теряем веру и в то, что курс вернется на какие-то прежние рубежи.

- Как реагируют российские клиенты вашей компании, байеры на рост цен, не снизили закупки?

- Напротив, наши байеры заказывают все больше. Они видят, что мы стараемся предложить им хорошие цены. Мы внесли некоторые изменения в коллекцию с учетом изменившихся потребностей российского потребителя, в коллекции осень-зима появились бюджетные модели, и они пользовались большим спросом.

- А каким образом вам удалось предложить недорогие модели для российского рынка? Вы использовали в производстве более дешевые материалы?

- Нет, по этому пути мы не пошли, мы остались верны своей философии –  наша компания производит только кожаную обувь. Но в кризис перед всеми стоит задача выжить, остаться на плаву, а это возможно только при взаимопомощи участников рынка, партнерском отношении к клиентам. У нас в компании существует такое понятие, как рекомендованная розничная цена, ниже которой нельзя продавать (это цена до периода распродаж). Мы зафиксировали рекомендованные рублевые цены на год вперед. Поэтому закупщики, понимая, что даже через год, когда товар придет в розницу, цена на него останется неизменной, делали выбор в пользу закупки нашей обуви. По сути этим и объясняется рост продаж обуви Caprice, и если раньше байеры интересовались ценой на обувь в закупке, то сейчас они в первую очередь спрашивают о цене в рознице.

Помимо этого мы предоставили нашим клиентам дополнительный сервис – в Москве и Подмосковье наша компания берет на себя доставку товара до двери магазина, а в регионах – до склада. В плане поддержки розницы мы проводим стимулирующие акции для продавцов магазинов, побуждая их к расширению знаний о коллекции и трансляции этих знаний конечным потребителям.

Для нас важно, чтобы не только байеры хорошо знали нашу марку, но и персонал, который непосредственно взаимодействует с покупателем. Согласно условиям акции, самый успешный продавец, который делает больший объем продаж Caprice за определенный период, получает приз от компании – сертификат на покупку одной пары обуви нашей марки. У нас достаточно широкая ассортиментная матрица – в ней есть обувь с увеличенной полнотой, обувь в стиле sport и fashion, обувь из оленьей кожи…

Продавец должен предложить покупателю то, что его заинтересует, суметь рассказать об используемых при производстве обуви инновационных технологиях. Стимулирующие акции подталкивают продавцов к изучению бренда и к доведению этих сведений до покупателя, и в итоге наша обувь становится узнаваемой. Такие программы мы проводим уже много лет. Сначала мы опробовали их на самых близких клиентах, а теперь внедряем достаточно широко и, таким образом, малыми средствами, добиваемся существенного эффекта в продажах.

- А были ли какие-то изменения в продажах по результатам прошлого сезона?

- В период осень-зима 2015/16 продажи в рознице, конечно, сократились. Но это связано не столько с экономической ситуацией, сколько с погодными условиями: была затяжная осень и короткая зима, в связи с чем спрос на зимнюю обувь был ниже, чем обычно. Но, несмотря на это, интерес к нашей марке со стороны розничных клиентов не снизился.

- Планируете ли вы как-то поддерживать бренд в России? Может, будете проводить специальные маркетинговые мероприятия?

- Конечно, мы стараемся поддержать наших байеров, регулярно участвуем во всех выставках. А на выставке EURO SHOES, которая проходила в феврале в КВЦ «Сокольники», мы уже третий раз проводили шоу-показ обуви нашей марки. Также на этой выставке мы провели обучающий семинар для продавцов и администраторов компании Tervolina. На этот семинар специально приехал директор по маркетингу из головного офиса Caprice в Германии Максимилиан Манг. Он рассказал об инновационных технологиях при производстве нашей обуви, о новой летней коллекции Caprice, которая уже сейчас поступает в продажу, и ответил на многочисленные вопросы продавцов.  
Прошлый сезон был особенным для обувщиков: в связи с изменением курса валюты изменилась и рыночная ситуация. Как это повлияло на продажи обуви Caprice, в интервью корреспонденту Shoes Report…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Джимми Балдинини: «На мое предприятие каждый день приезжают русские».

«На мое предприятие каждый день приезжают русские», - поделился глава модного бренда итальянской люксовой обуви Baldinini Джимми Балдинини. Shoes Report коротко поговорил с владельцем модного бренда на одном из бизнес-мероприятий во Франкфурте.

Французские марки-2: "Выйти на рынок просто. Трудно удержаться"

От российских продавцов все чаще приходится слышать слова о том, что с каждым сезоном все тщательнее приходится выбирать ассортимент: посетители магазинов перестают покупать все подряд; поставщики как только чувствуют, что поток российских заказчиков вырос, сразу же поднимают цены. Оптимизируя ассортимент, продавцы тщательнее делают отборку, а заодно присматриваются и к новым маркам. Процесс взаимный – потому что новые, неизвестные в России марки тоже ищут способы достучаться до российских покупателей. Яркий примеру тому – организация французского павильона на сентябрьской Международной выставке обуви и аксессуаров «МосШуз».

«Стране необходимы торгово-производственные холдинги, и мы беремся за создание такого предприятия». Андрей Павлов

В интервью Shoes Report президент компании Zenden Андрей Павлов рассказал о строительстве обувного производства в Крыму, покупке розницы Thomas Munz и специфике российского обувного бизнеса.

Шоу-рум детской обуви Esente: Кто на новенького?

Прошедший год был непростым для всего обувного рынка, в том числе и для детского. Пострадали все: и производители, и импортеры, и магазины, и, конечно же, покупатели детской обуви. Что поделаешь, кризис! Тем не менее в это трудное время находились смельчаки, считающие, что это неплохое время для начала нового бизнеса. Шоу-рум детской обуви ESENTE, открывшийся в Москве летом 2009 года, – одно из таких смелых начинаний. О начале бизнеса и его проблемах координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке беседовала с президентом компании ESENTE Еленой Минаевой.

Матрица: перезагрузка сети

Торговая сеть «Алфавит» начала работу с компанией Ralf Ringer в 2003 году. За это время поставки увеличились почти в 40 раз, с 564 пар до 22 000. Осенью прошлого года динамика продаж стала прихрамывать, и тогда обе компании сели за стол переговоров, чтобы вместе разобраться с ситуацией. В результате была разработана технология, которую можно тиражировать для всего остального ретейла. О подробностях рассказывает начальник отдела ассортиментной политики RALF RINGER Татьяна Михайлова.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу