Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France". Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait осень-зима 2017
26.12.2017 422

Robert Clergerie – бренд, который до сих пор держит марку "Made in France".

Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых предприятий, которые до сих пор  отвечают высокому стандарту "обувь произведенная во Франции".

Основатель бренда Робер Клержери Основатель бренда Робер Клержери

Все мировые звезды от Бьянки Джаггер и Мадонны носили обувь Robert Clergerie, когда марка была в зените своей славы.

Сам основатель бренда Робер Клержери начал заниматься обувью, когда ему исполнилось 37 лет. «Мой отец с трудом поставил меня на ноги, и я работал в его бакалейной лавке с 14 до 24 лет, пока не собрался в США. Я побывал на войне в Алжире, потом трудился в разных местах, работа в которых не приносила мне удовлетворения…», - рассказывает Робер Клержери.

Мастер вспоминает, что огромная история любви к обуви началась для него с короткого объявления: «Ищем управляющего  обувного предприятия в регионе Вале дю Рон». Известный французский дизайнер обуви Шарль Журдан (Charles Jourdan) искал управляющего на одну из своих фабрик и нанял на работу Робера Клержери. Именно это назначение оказалось поворотным в судьбе  Клержери, так он нашел свое место в жизни.

С фабрики Шарля Журдана  Робер Клержери ушел в 1978 году, чтобы возглавить французскую обувную мануфактуру Unic Fenestrier, которая принадлежала обувному холдингу André, и находилась в регионе Роман-Сюр-Изэр (Romans-sur-Isère) – колыбели французской обувной промышленности.

Классика бренда Robert Clergerie Классика бренда Robert Clergerie

На этой фабрике зимой 1981 Клержери выпустил свою первую коллекцию обуви под собственным брендом. Это были всего три модели мужской обуви, которые получили название Париж, Пако и Пальма. Дизайнер начал с выпуска мужской обуви, но сегодня бренд Clergerie известен в первую очередь как обувь для женщин, которая отличается архитектурными формами, оригинальными фасонами и материалами. Именно Роберу Клержери мы обязаны тому, что мужские оксфорды и броги в более изящном варианте однажды перекочевали в женский гардероб.

Классические броги Robert Clergerie Классические броги Robert Clergerie

80-е были годами золота, дискотек и вечеринок, и «золотым временем» для бренда Robert Clergerie, который экспортировал свою продукцию по всему миру вплоть до Голливуда. Бутик бренда в Париже на улице Шерш-Миди (Cherche-Midi) продавал порядка 1 тыс пар в год.

В 1996 году Роберу Клержери исполнилось 62 года и он решил продать свое предприятие консорциуму инвесторов за 59 млн франков. В результате сделки Клержери остался владельцем 10% бизнеса и креативным директором собственной марки. В 2001 году дизайнер решил окончательно уйти на покой, и этим своим решением поддержал закат золотой эпохи французской обуви.  Его конкуренты французские дизайнеры Стефан Кельян (Stéphane Kélian) и Шарль Журдан отошли от дел, Клержери последовал их примеру.

Но уже через три года, когда его компанию объявили банкротом,  основатель бренда выложил 2 млн евро и выкупил свой бизнес. «Мне было  70, но мне было скучно, и я не мог смотреть, как разваливается предприятие, ведь я знал почти каждого, кто на нем работал», - признавался мастер.

Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait весна-лето 2017 Коллаборация Robert Clergerie и self-portrait весна-лето 2017

Под руководством Клержери фабрика возродилась из пепла. Но в 77 лет маэстро все-таки отошел от дел, продав бизнес RC Holdings, корпорации, которая представляла собой альянс между французским инвестором и гонконгским семейным предприятием. Это был единственный покупатель, который согласился с условием Клержери - сохранить фабрику во Франции. Так бренд Robert Clergerie остался на плаву и фабрика по сей день выпускает люксовую обувь, которая продается в 20 фирменных магазинах, открытых в разных странах мира.

Robert Clergerie на сегодняшний день один из самых известных французских брендов обуви. Марка знаменита своими классическими моделями – брогами, архитектурными формами, квадратными каблуками и порой неожиданными сочетаниями материалов. В настоящее время креативным директором люксового бренда является дизайнер Ролан Муре (Roland Mouret). Robert Clergerie – обязательный участник Недель моды и любимый бренд селебрити.

Основателю французского люксового бренда Robert Clergerie - 83 года, по сей день, он остается одним из главных героев в мире французской обуви. А его фабрика - одним из немногих оставшихся в живых…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Шоу-рум детской обуви Esente: Кто на новенького?

Прошедший год был непростым для всего обувного рынка, в том числе и для детского. Пострадали все: и производители, и импортеры, и магазины, и, конечно же, покупатели детской обуви. Что поделаешь, кризис! Тем не менее в это трудное время находились смельчаки, считающие, что это неплохое время для начала нового бизнеса. Шоу-рум детской обуви ESENTE, открывшийся в Москве летом 2009 года, – одно из таких смелых начинаний. О начале бизнеса и его проблемах координатор Информационного центра детских товаров KIDDYPAGES Елена Герке беседовала с президентом компании ESENTE Еленой Минаевой.

Naturalizer: шопинг для натуралисток

В августе сеть магазинов «Обувь Monarch» дополнит свою вывеску еще одним словом – Naturalizer. Что за ним стоит? Идея женственности и комфорта, воплощенная в американской марке Naturalizer.

Baden продолжает развитие сети по франчайзингу

Компания Baden продолжает расширять сеть франчайзинговых магазинов, которая в настоящее время насчитывает уже более 50 точек.

Рецепт успеха

В течение ряда лет SOHO Fashion является одним из крупнейших дистрибьютеров обуви премиальных брендов на российском рынке. Компания ежегодно реализует через различные каналы сбыта более полумиллиона пар обуви.

Disney: Не столько бренды, сколько стиль жизни

Передача прав на дистрибуцию в России и странах СНГ нескольких торговых марок, принадлежащих корпорации Disney, обсуждалась на встрече президента компании «Аналпа» Павла Гехтина и президента компании ВВС International, вице-президента Ассоциации обувных компаний США Роберта Кемпбелла (Robert B. Campbell) 27 января в городе Бока Ратон (штат Флорида, США). Сразу после встречи мы обратились за уточнениями к президенту компании «Аналпа».

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу