Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Бюджетный вариант: оформление витрины без лишних затрат
02.07.2014 6647

Бюджетный вариант: оформление витрины без лишних затрат

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях кризиса, визуальный мерчандайзинг - статья расходов, которая в числе первых существенно коррелируется. Но эксперты уверены, отказываться от сезонных изменений своих витрин не стоит: «красиво и недорого» - не уловка, а реальность.

Александр Туляков, руководитель проекта «ВИТРИНИСТИКА.РУ», эксперт в области визуального мерчандайзинга.

«ВИТРИНИСТИКА.РУ» - ведущий информационный проект в рунете об оформлении витрин, ритейл-дизайне и визуальном мерчандайзинге внутри магазина. www.vitrinistika.ru

Делаем ставку на товар или идею?

Кризис не останавливает большие корпорации, нишевые бренды и продавцов товаров класса люкс от смелых идей в оформлении витрин. Таким образом, они рекламируют скорее диктуемый ими стиль жизни, нежели товар. Вместо привычного набора туфелек и сумочек за стеклом витрины может оказаться… модель или известная персона, не столько рекламирующая товар, сколько привлекающая внимание. Такие перформансы действительно работают на имидж магазина и на узнаваемость бренда, но пока никто не посчитал прибыль в денежных единицах от подобных акций. Не стоит также забывать, что подобные оформительские «вольности» позволены не всегда и не всем. Наша задача, в выгодном свете представить продукцию, отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. А тут работают классические приемы.

Отказаться от оформления витрин могут лишь те, чья витрина открывает магазин полностью, а сам магазин выглядит столь эффектно, что может обходиться без дополнительных «информационных» атрибутов, для привлечения внимания покупателей. Если вы не в числе счастливых обладателей подобной коммерческой недвижимости, вам придется подумать о сезонном оформлении витрины.

Нужна идея: сочиняем сюжет

Даже если в оформлении витрины вы делаете ставку на сам продукт, это не значит, что вы должны отказываться от минимального сценария, общей идеи оформления. У витрины должна быть тема - сюжет, вокруг которого строится вся ваша презентация. Главными элементами в первую очередь будут воплощения наших ассоциаций по теме витрины. Здесь не стоит бояться стереотипных решений. Допустим, вы выбрали тему «Отпуск», «Путешествие», «Отдых» и т.п., тогда главными элементами могут стать пальмы, море, чайки, чемоданы, бирки путешественника, билеты и все, что относится к этой теме. Тема «Спорт»? Выберите для оформления витрины пьедестал, кубки, медали, спортивные снаряды и т.д. Поддержат историю и правильно подобранные постеры с изображениями спортсменов, соревнований, любых атрибутов этой темы. Проявив фантазию, мы можем добиться весьма недорогих решений. Это доказывает: даже с помощью самых простых материалов можно сделать коммерческую витрину.

Но, кризис, не повод доверять эту работу продавцу, скучающему в отсутствии наплыва посетителей. Впрочем, идеи, рожденные на местах, порой оказываются конкурентоспособными. Так одна из читательниц Shoes Report рассказала о собственной находке: для продвижения летней коллекции перед входом в магазин она создала импровизированную инсталляцию: насыпала морскую гальку, выложила на нее детские пляжные игрушки… Заинтересовать подобными предметами оказалось легко… детей, а их мам, столь креативный подход побуждал заглянуть в магазин. А дальше уже было делом продавцов заинтересовать их товаром и не отпустить без покупки. Пример не для подражания, а скорее для вдохновения и утверждения того факта, что недорогие, но эффективные решения найти возможно.

Можно сэкономить

Подходы в оформлении витрин могут быть разными, но существуют определенные моменты, которые необходимо учитывать всегда: применение цвета, композиционное решение, фокусные точки, работа с графикой и пр. Без зазрения совести можно многократно использовать демонстрационное оборудование, а что касается декораций, то тут от повторений стоит воздержаться.

Говоря о декоративных элементах, следует помнить, что вовсе не всегда нужно применять дорогостоящие материалы. Опытный витринист всегда найдет как сэкономить, например, интегрировав в витрину природные материалы, которые можно получить бесплатно. Но увлекаться этим тоже не следует. Все хорошо в меру.

Интересный вариант бюджетного оформления реализовали витринисты бутика Patchi, торгующего шоколадом. Дизайнеры работали с упаковкой, используя брендированные падарочные пакеты разной величины.

Но не стоит скатываться к банальной выкладке всего ходового и лучшего: подобные перегруженные витрины уже давно окрестили «китайским мерчандайзингом». Важно соблюдать баланс, и не переусердствовать с декоративными элементами.

Особое внимание следует обращать на освещение. Это как раз то, на чем экономить не следует. В противном случае самые удачные решения могут выглядеть тускло и совершенно «не работать».

Великолепными примерами бюджетного, но привлекающего внимания прохожих оформления витрин, являются работы Стефани Муазан (Stephanie Moisan) для магазинов John Lobb (Женева).

Торговый центр и street-магазин: учитываем особенности

Разница в оформлении витрин, прежде всего, в определении уровня фокусных точек. Фокусная точка - это то, на что в первую очередь падает взгляд прохожего. Витрины ТЦ «начинаются» от пола, а уличные находятся выше, поэтому у них должны быть разные решения по расположению товара, оборудования, декораций. В ТЦ соответственно выше. Вторая отличительная черта - это глубина витрины. Как правило в ТЦ глубины почти нет. Что делать? Нужно ее увеличивать!

Как выделиться на общем фоне, когда ТЦ – это бесконечный ряд однообразных витрин? Прежде всего, нужно отталкиваться от окружения. Можно поработать с цветом: если у всех яркие витрины, можно уйти в пастельные тона или вообще в монохром, как вариант, но это для смелых. Цвет - самый простой путь.

Имеет смысл проанализировать количество и способы демонстрации графики в витринах соседей (изображения и надписи). Не стоит увлекаться надписями «1+1=1» и т.п. - они уже не работают. Если количество декоративных элементов небольшое, не стоит с ними мельчить. Лучше применять крупные элементы совсем в малом количестве, чем мелкие в небольшом…

Как оформить ценники

Ценники в витрине должны выглядеть универсально. В идеале на одном листе списком все позиции, которые присутствуют в витрине. Обязательное условие - один шрифт и один кегль. Есть смысл обратить внимание на ценники в витринах сетевых фэшн брендов (Gant, Mango, CK) - у них все сделано правильно.

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях кризиса, визуальный мерчандайзинг - статья расходов, которая в числе первых…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Хитрости мерчандайзинга в период распродаж

Как продать товар в конце сезона без остатка? Что предпринять, если витрины не работают так, как хотелось бы? Как поступить, если клиент не может найти товар со скидкой без помощи продавца? О хитростях и приемах мерчандайзинга, нацеленных на увеличение эффективности магазина в период распродажи, рассказывает Галина Крылова, специалист по торговому маркетингу и визуальному мерчандайзингу агентства VM-сonsulting.

Методы повышения прибыли с "квадрата" торговой площади

Если ассортимент подобран четко, маркетинг работает дерзко, а продажи при этом все равно не оправдывают надежд, возможно, дело в мерчандайзинге. О том, каким он должен быть, чтобы каждый «квадрат» пространства приносил максимальную прибыль, журналу Shoes Report рассказала Анна Баландина, автор тренинга «Визуальный мерчандайзинг: повышение выручки с квадратного метра» при Fashion Consulting Group.

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь

Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.

Фишки продвижения в соцсетях

Идея продвижения в социальных сетях может вызывать скептицизм по двум причинам, прямо противоположным друг другу.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу