Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Бюджетный вариант: оформление витрины без лишних затрат
02.07.2014 8915

Бюджетный вариант: оформление витрины без лишних затрат

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях кризиса, визуальный мерчандайзинг - статья расходов, которая в числе первых существенно коррелируется. Но эксперты уверены, отказываться от сезонных изменений своих витрин не стоит: «красиво и недорого» - не уловка, а реальность.

Александр Туляков, руководитель проекта «ВИТРИНИСТИКА.РУ», эксперт в области визуального мерчандайзинга.

«ВИТРИНИСТИКА.РУ» - ведущий информационный проект в рунете об оформлении витрин, ритейл-дизайне и визуальном мерчандайзинге внутри магазина. www.vitrinistika.ru

Делаем ставку на товар или идею?

Кризис не останавливает большие корпорации, нишевые бренды и продавцов товаров класса люкс от смелых идей в оформлении витрин. Таким образом, они рекламируют скорее диктуемый ими стиль жизни, нежели товар. Вместо привычного набора туфелек и сумочек за стеклом витрины может оказаться… модель или известная персона, не столько рекламирующая товар, сколько привлекающая внимание. Такие перформансы действительно работают на имидж магазина и на узнаваемость бренда, но пока никто не посчитал прибыль в денежных единицах от подобных акций. Не стоит также забывать, что подобные оформительские «вольности» позволены не всегда и не всем. Наша задача, в выгодном свете представить продукцию, отстроиться от конкурентов и увеличить продажи. А тут работают классические приемы.

Отказаться от оформления витрин могут лишь те, чья витрина открывает магазин полностью, а сам магазин выглядит столь эффектно, что может обходиться без дополнительных «информационных» атрибутов, для привлечения внимания покупателей. Если вы не в числе счастливых обладателей подобной коммерческой недвижимости, вам придется подумать о сезонном оформлении витрины.

Нужна идея: сочиняем сюжет

Даже если в оформлении витрины вы делаете ставку на сам продукт, это не значит, что вы должны отказываться от минимального сценария, общей идеи оформления. У витрины должна быть тема - сюжет, вокруг которого строится вся ваша презентация. Главными элементами в первую очередь будут воплощения наших ассоциаций по теме витрины. Здесь не стоит бояться стереотипных решений. Допустим, вы выбрали тему «Отпуск», «Путешествие», «Отдых» и т.п., тогда главными элементами могут стать пальмы, море, чайки, чемоданы, бирки путешественника, билеты и все, что относится к этой теме. Тема «Спорт»? Выберите для оформления витрины пьедестал, кубки, медали, спортивные снаряды и т.д. Поддержат историю и правильно подобранные постеры с изображениями спортсменов, соревнований, любых атрибутов этой темы. Проявив фантазию, мы можем добиться весьма недорогих решений. Это доказывает: даже с помощью самых простых материалов можно сделать коммерческую витрину.

Но, кризис, не повод доверять эту работу продавцу, скучающему в отсутствии наплыва посетителей. Впрочем, идеи, рожденные на местах, порой оказываются конкурентоспособными. Так одна из читательниц Shoes Report рассказала о собственной находке: для продвижения летней коллекции перед входом в магазин она создала импровизированную инсталляцию: насыпала морскую гальку, выложила на нее детские пляжные игрушки… Заинтересовать подобными предметами оказалось легко… детей, а их мам, столь креативный подход побуждал заглянуть в магазин. А дальше уже было делом продавцов заинтересовать их товаром и не отпустить без покупки. Пример не для подражания, а скорее для вдохновения и утверждения того факта, что недорогие, но эффективные решения найти возможно.

Можно сэкономить

Подходы в оформлении витрин могут быть разными, но существуют определенные моменты, которые необходимо учитывать всегда: применение цвета, композиционное решение, фокусные точки, работа с графикой и пр. Без зазрения совести можно многократно использовать демонстрационное оборудование, а что касается декораций, то тут от повторений стоит воздержаться.

Говоря о декоративных элементах, следует помнить, что вовсе не всегда нужно применять дорогостоящие материалы. Опытный витринист всегда найдет как сэкономить, например, интегрировав в витрину природные материалы, которые можно получить бесплатно. Но увлекаться этим тоже не следует. Все хорошо в меру.

Интересный вариант бюджетного оформления реализовали витринисты бутика Patchi, торгующего шоколадом. Дизайнеры работали с упаковкой, используя брендированные падарочные пакеты разной величины.

Но не стоит скатываться к банальной выкладке всего ходового и лучшего: подобные перегруженные витрины уже давно окрестили «китайским мерчандайзингом». Важно соблюдать баланс, и не переусердствовать с декоративными элементами.

Особое внимание следует обращать на освещение. Это как раз то, на чем экономить не следует. В противном случае самые удачные решения могут выглядеть тускло и совершенно «не работать».

Великолепными примерами бюджетного, но привлекающего внимания прохожих оформления витрин, являются работы Стефани Муазан (Stephanie Moisan) для магазинов John Lobb (Женева).

Торговый центр и street-магазин: учитываем особенности

Разница в оформлении витрин, прежде всего, в определении уровня фокусных точек. Фокусная точка - это то, на что в первую очередь падает взгляд прохожего. Витрины ТЦ «начинаются» от пола, а уличные находятся выше, поэтому у них должны быть разные решения по расположению товара, оборудования, декораций. В ТЦ соответственно выше. Вторая отличительная черта - это глубина витрины. Как правило в ТЦ глубины почти нет. Что делать? Нужно ее увеличивать!

Как выделиться на общем фоне, когда ТЦ – это бесконечный ряд однообразных витрин? Прежде всего, нужно отталкиваться от окружения. Можно поработать с цветом: если у всех яркие витрины, можно уйти в пастельные тона или вообще в монохром, как вариант, но это для смелых. Цвет - самый простой путь.

Имеет смысл проанализировать количество и способы демонстрации графики в витринах соседей (изображения и надписи). Не стоит увлекаться надписями «1+1=1» и т.п. - они уже не работают. Если количество декоративных элементов небольшое, не стоит с ними мельчить. Лучше применять крупные элементы совсем в малом количестве, чем мелкие в небольшом…

Как оформить ценники

Ценники в витрине должны выглядеть универсально. В идеале на одном листе списком все позиции, которые присутствуют в витрине. Обязательное условие - один шрифт и один кегль. Есть смысл обратить внимание на ценники в витринах сетевых фэшн брендов (Gant, Mango, CK) - у них все сделано правильно.

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях кризиса, визуальный мерчандайзинг - статья расходов, которая в числе первых…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Приемы выкладки, которым можно научиться у магазинов Копенгагена

Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.

Три интерьера обувной розницы, которые идеально отражают концепцию бренда

1.Магазин–приключение Adco в немецком городе Фрайбург представляет обувь для туризма и активного отдыха. 2.Магазин испанского обувного бренда Camper в Лионе отличается оригинальным лаконичным дизайном, в котором ключевую роль играет цвет, и это очень созвучно концепции бренда и его знаковым моделям обуви. 3.Лондонский бутик Christian Louboutin в люксовом универмаге Harrods оформленный известным британским дизайнером Ли Брумом включает в себя элементы стиля Кристиана Лубутена, Ли Брума и Harrods.

Способ увеличения продаж

Думаете, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?! Только не в рознице! Верная выкладка товара увеличит посещаемость магазина и объемы продаж. Марина Полковникова, эксперт по мерчандайзингу, уверена, что простые приемы работы с товаром способны вывести ваш бизнес на новый уровень.

Мерчандайзинг, который поможет выжить

Грустно, но факт: магазины постепенно становятся бесплатной примерочной для интернет-торговли, которая может позволить себе гораздо более широкий ассортимент и низкие цены. Как быть в этой ситуации традиционным ретейлерам? Западные компании ответили на этот вопрос с помощью мерчандайзинга. Они ищут и находят способы эмоционально вовлечь покупателя в процесс покупки, окружая его очень привлекательной, но при этом реальной средой. О том, как именно им это удается, журналу Shoes Report рассказали аналитик тренд-агентства WGSN Анжела Рамзей и руководитель отдела продаж Дарья Гарницкая.

Скидки не терпят фальши

Ретейл-стратегии, известные как «высокая-низкая цена» и «ценовой якорь», стали легкими способами привлечения покупателей, уделяющих  внимание стоимости товара, особенно в условиях вялой экономики.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу