Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как увеличить сбыт и прибыль методами мерчандайзинга
20.07.2013 4392

Как увеличить сбыт и прибыль методами мерчандайзинга

С проблемой торговых площадей сталкиваются все, кто управляет розничным бизнесом. Пространство — ресурс, без которого нельзя обойтись, но который сам обходится очень дорого. Как представить ассортимент так, чтобы торговое помещение было использовано наиболее эффективно, а покупатель смог быстро выделить для себя нужную пару обуви? Об этом рассказывают специалисты маркетинговой компании Clever Fashion.

Сбыт и прибыль на квадратный метр — ключевые показатели торгового успеха фирмы. Обычно они высчитываются по площади пола, потому что в этом случае легче рассчитать стоимость квадратного метра магазина с точки зрения аренды, налоговых ставок и других затрат. Однако при желании можно использовать также кубический метр или линейный метр, под которым подразумевается площадь, занятая продукцией на полке.

Сбыт на квадратный метр — это выручка, полученная магазином с указанной площади. Этот показатель можно рассматривать в различных временных периодах: день, неделя, месяц, квартал, сезон или год, и определяется это тем, какой анализ необходимо провести. Показатель сбыта на квадратный метр может меняться в зависимости от того, сколько места отведено торговой единице. А плотность выставления на полку, в свою очередь, должна зависеть от формата магазина. В магазинах премиум класса со средним и высоким ценовым диапазоном товары выставляются на существенном расстоянии друг от друга так, чтобы покупатель сразу обращал внимание на каждую модель. В магазинах демократичных марок оборудование, напротив, проектируется таким образом, чтобы на него можно было выложить как можно больше товара. Большой ассортимент — это сильная сторона, которую можно и нужно подчеркнуть, но здесь важно не перегнуть палку: когда обувь выставлена в сплошной ряд, потенциальному покупателю сложнее найти то, что нужно. Да и нахождение в таком магазине может утомить человека быстрее, а сам магазин оставляет впечатление монотонности и однородности. Чтобы подчеркнуть широту ассортимента, но не утомить посетителя, группируйте товар. Это можно сделать по принципу коллекций, цветов, материалов или категорий, к которым можно отнести высоту каблука, предназначение обуви и другие особенности (прим.ред.: подробнее о том, как сгруппировать товар, читайте в статье «Все по полочкам: четыре способа расставить обувь», опубликованной в SR №106).

Особенности человеческого восприятия таковы, что держать в поле зрения одновременно более 5-7 видов продукции довольно сложно. Если на полке представлено больше пар, клиент не только не увидит остальные модели, но и вынужден будет самостоятельно выделить для себя эти 5-7 пар из большого многообразия, чтобы изучить их без напряжения внимания. Дабы не утомлять покупателя, разделите большие группы товара на блоки по 2-3 образца и расставьте их на расстоянии 20-40 см друг от друга. При этом общее количество образцов в линии не должно превышать 9, так как человеческий глаз способен зафиксировать максимум именно такое количество однотипных объектов. Лучше всего, чтобы число товаров в линии было нечетным.

Согласно канонам мерчандайзинга высота стеллажа с обувью не должна превышать 1,5 – 1,6 м, так как более высокое оборудование трудно осмотреть полностью из-за того, что человек воспринимает вертикальные конструкции сверху вниз. Многие магазины пренебрегают этой рекомендацией ради экономии пространства, что часто приводит к снижению эффективности продаж.

Все на своем месте

Идеальный баланс между плотностью размещения товара и гармонией восприятия именно в вашем магазине можно достигнуть лишь путем проб и ошибок. Постоянные эксперименты с количеством пространства, отданного одному полупарку, не будут напрасными, так как если вы найдете оптимальное расстояние между парами, продажи вырастут. Однако это лишь пол-дела, поскольку эксперименты с количеством пространства для каждой пары никак не повлияют на доходы: уплотненная или свободная расстановка товара без учета зоны магазина, в которой презентован товар, и рентабельности самого товара не может повлиять на прибыль. Поэтому чтобы повысить доход с квадратного метра магазина, следует расположить товары в соответствии с их потенциалом с точки зрения продаж:

- звездные товары, которые приносят высокий доход и хорошо продаются, должны быть расположены в большом количестве и на лучших местах;

- товары, формирующие прибыль: они приносят высокий доход, но занимают небольшой объем в структуре сбыта, поэтому расставлять их следует на ограниченном пространстве, отдавая при этом лучшие места в магазине;

- товары, которые хорошо продаются, но не приносят большого дохода, должны сопровождать покупателя через весь магазин, тем самым организуя покупательский поток. Это, например, могут быть модели прошлой коллекции, продающиеся со скидкой.

- товарам, не пользующимся спросом и приносящим малый доход, следует уделить наименьшее количество места и подумать о сокращении их количества в ассортименте магазина.

Как видно, в пределах одного магазина существуют «горячие зоны», в которых наиболее выгодно размещать товар, и «холодные зоны», менее всего привлекающие внимание покупателей. Как определить, с какой зоной вы имеете дело? В магазинах стандартной планировки 80-85% покупательского потока, как правило, направляется против часовой стрелки. Соответственно, холодными зонами торговой площади магазина являются: входная зона, остающаяся за спиной покупателя, дальняя часть магазина, углы, узкие проходы и тупики. Горячими зонами мы смело можем назвать входную зону, расположенную справа по ходу движения, центральную часть сторон периметра торговой площади, часть полки или стеллажа, находящуюся на уровне глаз, а также зону кассы.

Обратите внимание, что очевидная логика «надо поставить плохо идущий товар в хорошее место, и тогда он уйдет» в мерчандайзинге не работает. Поэтому руководствуйтесь следующим принципом: самый оборачиваемый и прибыльный товар должен занимать много места в горячих зонах, и бесперспективные модели не должны мешать продаже бестселлеров (прим.ред.: подробнее об этом читайте в статье «Как повысить прибыль с «квадрата» торговой площади», опубликованной в Shoes Report №105).

Таким образом, при работе с мерчандайзингом магазина стоит стремиться не только к увеличению сбыта с квадратного метра или прибыли с той же площади, но и к гармоничному сочетанию этих двух показателей, так как только оно может дать максимально эффективные продажи.

С проблемой торговых площадей сталкиваются все, кто управляет розничным бизнесом. Пространство — ресурс, без которого нельзя обойтись, но который сам обходится очень дорого. Как представить…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Эмоциональные продающие витрины. Как заставить прохожего зайти в ваш магазин и стать его покупателем

Новый Год и Рождество уже совсем скоро, витрины магазинов красивы и нарядны в своем праздничном оформлении, привлекающим внимание прохожих и приглашающих их зайти. Современные витрины успешно выполняют роль зазывал, когда-то нанимавшихся купцами и торговцами. В наше время главная задача любых витрин - «задержать» покупателя у данного магазина, пригласить его в торговое пространство, продемонстрировать ему продукт и «продать» его. Эксперт SR - ведущий специалист Fashion Consulting Group по визуальному мерчандайзингу и витринистике, бизнес-тренер Анна Баландина – рассказывает о том, как воздействовать на эмоции покупателя с помощью сезонных витринных концепций, что такое эмоциональные витрины и какие у них цели и задачи.

Приемы выкладки, которым можно научиться у магазинов Копенгагена

Несмотря на то, что мы пока еще далеки от западных стандартов мерчандайзинга, опыт иностранных коллег может быть полезен. Наш специальный корреспондент за границей Сонг Хён Нам обошла обувные магазины Копенгагена и сфотографировала примечательные способы выкладки обуви, а эксперты российского портала Visualmerchandising.ru рассказали, что из этого может взять на вооружение владелец обувного магазина в России.

Методы повышения прибыли с "квадрата" торговой площади

Если ассортимент подобран четко, маркетинг работает дерзко, а продажи при этом все равно не оправдывают надежд, возможно, дело в мерчандайзинге. О том, каким он должен быть, чтобы каждый «квадрат» пространства приносил максимальную прибыль, журналу Shoes Report рассказала Анна Баландина, автор тренинга «Визуальный мерчандайзинг: повышение выручки с квадратного метра» при Fashion Consulting Group.

Длинный и узкий магазин: как организовать торговое пространство?

«У нас небольшой магазин в маленьком городе с населением до 30 тысяч человек. Мы знаем всех покупателей в лицо, и они тоже наш магазин знают и любят. В основном продаем комфортную повседневную обувь из Польши, Португалии, Румынии, России, Белоруссии и небольшую долю (3%) составляет мужская обувь для экстремального спорта из Италии. Соотношение женской и мужской обуви в ассортименте — 80:20. Торговая площадь магазина составляет 15,55 на 4,30 м, то есть магазин — узкий и длинный. Фасад магазина стеклянный, у него есть два входа: автоматические центральные двери и стандартная дверь с торца справа. На изображениях, разработанных для нас дизайн-студией, видно, как можно расставить торговое оборудование. Подскажите, насколько верна такая расстановка, и как правильно выставить товар, чтобы позволить покупателям забыть о неудобствах и представить все категории обуви максимально эффективно?»

Бюджетный вариант: оформление витрины без лишних затрат

Самый простой способ привлечь потенциального покупателя в магазин – выгодно представить свой товар в витрине. В условиях кризиса, визуальный мерчандайзинг - статья расходов, которая в числе первых существенно коррелируется. Но эксперты уверены, отказываться от сезонных изменений своих витрин не стоит: «красиво и недорого» - не уловка, а реальность.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу