Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Праздничная витрина – дело тонкое
31.08.2011 5838

Праздничная витрина – дело тонкое

Мы собрали самые интересные идеи оформления витрин-2009 и постарались ответить на вопрос, а каким должен быть подход к оформлению праздничных витрин – как никак впереди еще День святого Валентина и мартовские праздники. Ответ искала Анна Комиссарова.

Особенности национальных витрин

Витрина – это лицо магазина и, значит, главный стратегический объект в борьбе за покупателя. Креативная, грамотно оформленная витрина быстрее, чем реклама в глянце, заставляет покупателя зайти в магазин. «Витрина должна привлекать и информировать. И, конечно, продавать», – говорит дизайнер компании Brasko Нина Шкатова.

Чтобы получить «продающие» витрины, многие директора магазинов приглашают иностранных дизайнеров. Причину пояснила Нина Шкатова: «В России есть хорошие дизайнеры, но все-таки иностранцы лучше. Как человек, который работал под руководством иностранных дизайнеров, могу сказать, что они дают большой образовательный импульс».

От чего же зависит привлекательность витрины и в конечном счете ее эффективность?ак у полноправного произведения искусства, у витрины должна быть концепция. Новогодняя тематика, с одной стороны, загоняет дизайнеров в рамки. Казалось бы, как обойтись без елки, новогодней мишуры, шаров и гирлянд?! Но на улицах Москвы легко можно было заметить, что фантазия оформителей выходит за границы привычной новогодней атрибутики, не уходя тем не менее от темы. 

Например, в витрине магазина детской одежды Daniel на Кутузовском проспекте была воссоздана сказочная атмосфера роскошного французского дворца. Зимнее настроение создают оплывшие свечи, белые розы, голуби и сине-золотые дворцовые декорации. Главными героями этой феерии стали маленький принц в белом парике и черном фраке и принцесса в нежно-голубом воздушном платье.SR64_Upravlenie-prodazhami_vitrina_2.jpg

Бутик Agent Provocateur был виден в глубине Столешникова переулка благодаря куртуазно-пиратскому маскараду, выстроенному по принципу коллажа. Витрина одновременно отражала и концепцию марки, и новогоднее настроение.

В обувном бутике Berluti над выставленной в ряд обувью улыбался бородатый месяц и свисали крученые украшения, напоминающие по форме шишки.

В салонах обуви Rendez-vous гениально справились с задачей уйти от надоевшего зелено-колючего символа Нового года. Елки на витринах заменили на белоснежные и пушистые Эйфелевы башни, которые своей многоярусностью и высотой ассоциировались с елками, а заодно напоминали покупателям, что это магазины, в которых много французской обуви. Дыхание Парижа действительно освежило российский праздник.

Нетривиальной была и идея Benetton обтянуть каркас елок и оленей белой вязаной узорчатой тканью. Лаконичную витрину оживили большие красные елочные шары, которые отлично передали ощущение тепла и уюта. Скромно и мило.

Витрины в деталях

«Однако какой бы замысловатой идея витрины ни была, на первом плане всегда должен быть ассортимент, поскольку витрина предназначена главным образом для рекламирования товара, – считает Нина Шкатова, дизайнер компании Brasko. – Декор должен обрамлять товар. Он ни в коем случае не должен теряться в изобилии праздничной атрибутики. Кроме того, необходимо, чтобы стиль витрины соответствовал одновременно и ассортименту, и фирменной концепции магазина».

Пройдясь по Столешникову переулку, убеждаешься в универсальности этого принципа. Сдержанному шику одежды Chanel соответствует строгая роскошь витрины: за спинами манекенов – лаконичная двухцветная, но витиеватая бумажная аппликация и фотографии. Дизайнер Евгений Карахов из дизайн-бюро «Новая витрина» считает, что варианты возможных цветовых сочетаний неисчерпаемы, но лучше отталкиваться от фирменных цветов марки. Главное – соблюсти пропорции в использовании цвета. Чем более активен цвет, тем меньше его должно быть в витрине. Так, в витрине одежды достаточно дать два-три пятна красного, чтобы оживить ахроматические серые или черные и белые цвета.

SR64_Upravlenie-prodazhami_vitrina_3.jpgНо это еще не все. По словам Нины Шкатовой, успешность витрины с точки зрения привлекательности для покупателей обеспечивается в большой степени правильным освещением: «Тот, кто умеет сделать хороший свет, считается хорошим дизайнером». Правильно организованный в витрине световой поток позволит выделить те товары, к которым надо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться нужного образования теней».

Главное, чтобы лампы не слепили глаза зрителям и не мешали им рассматривать товары. Поэтому источники света, установленные в витринах, обычно закрываются от глаз непрозрачной или рассеивающей плоскостью.

Теплый свет нейтрализует холодные цвета и делает теплые оттенки более яркими: красный цвет становится еще контрастнее. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: оранжевый цвет в холодном голубом свечении выглядит почти как бежевый.

Добиться хорошего освещения витрин можно с помощью некоторых технических хитростей – к примеру, с помощью расположения люминесцентных ламп вдоль всего потолка в несколько рядов. Такие лампы, закрытые снизу стеклянными или решетчатыми рассеивателями, образуют световой потолок витрины. «Достоинство вертикального освещения состоит в том, что оно позволяет выделить фактуру ткани», – подчеркнула Нина Шкатова.

Если витрина со стороны торгового зала закрыта и просматривается только с улицы, то помимо общего верхнего и местного освещения используется боковое освещение и освещение фона, причем источники света не должны попадать в поле зрения людей при рассматривании товаров.

Решающий аргумент

В этом году мода на оформление витрин изменилась, единодушно отметили дизайнеры. Евгений Карахов считает, что из-за кризиса витрины стали куда более скудными. Он списывает такое явление на кризис: «Владельцы стали меньше выделять средств на оформление. Средняя стоимость оформления новогодней витрины – 100 тыс. руб. Мишура, елка, искусственный снег, пара манекенов – и витрина готова. Такое ощущение, что концепция витрины задумывалась и воплощалась за ночь. Нет ни одной действительно удачной витрины». Нина Шкатова говорит об обратном: «Если раньше была мода на минимализм, то теперь возвращаются традиции оформления десятилетней давности, чтобы витрина рассказывала какую-то историю». Какой бы ни была степень роскошности сегодняшних витрин, вопрос об их удачности заставил братьев по цеху надолго призадуматься. В итоге Нина Шкатова как поклонница минимализма вспомнила оформление магазина Zara. А Евгений Карахов заключил, что на самом деле самую большую привлекательность витрине придает надпись «скидки». И чем больше эта надпись, тем лучше.

Любой праздник провоцирует людей на атаку магазинов. И Новый год – на особом счету, по предновогодней расточительности Россия занимает седьмое место в мире. В этом году праздник был несколько…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь

Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.

Эмоциональные продающие витрины. Как заставить прохожего зайти в ваш магазин и стать его покупателем

Новый Год и Рождество уже совсем скоро, витрины магазинов красивы и нарядны в своем праздничном оформлении, привлекающим внимание прохожих и приглашающих их зайти. Современные витрины успешно выполняют роль зазывал, когда-то нанимавшихся купцами и торговцами. В наше время главная задача любых витрин - «задержать» покупателя у данного магазина, пригласить его в торговое пространство, продемонстрировать ему продукт и «продать» его. Эксперт SR - ведущий специалист Fashion Consulting Group по визуальному мерчандайзингу и витринистике, бизнес-тренер Анна Баландина – рассказывает о том, как воздействовать на эмоции покупателя с помощью сезонных витринных концепций, что такое эмоциональные витрины и какие у них цели и задачи.

От новинки до остатка: жизненный цикл обуви в мерчандайзинге

Специалист по визуальному мерчандайзингу Нина Заславская рассказывает о том, как работать с обувной моделью на разных этапах ее «жизни» в магазине.

Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет»

Мы публикуем отрывок из книги Дмитрия Галуна «Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять», тираж которой был полностью раскуплен за несколько месяцев.

Мерчандайзинг для своего клиента

С помощью каких простых инструментов можно быстро составить портрет своего клиента и как реорганизация формата магазина поможет вам удержать потребителя – знает специалист по мерчандайзингу Марина Полковникова.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу