Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Досье региона: Ривьера дель Брента
30.08.2011 3183

Досье региона: Ривьера дель Брента

После каждой выставки MICAM российские байеры, входящие в делегацию, организованную ICE и ANCI, имеют возможность посетить один или несколько обувных регионов, чтобы побывать на фабриках, познакомиться поближе с предпринимателями, пропитаться итальянским трепетным отношением к обуви. В сентябре 2008 г. наши байеры побывали в регионе Ривьера дель Брента – одном из крупнейших обувных кластеров в стране. Чем известен этот регион? Как развивался здесь обувной сектор?

Компании, работающие в регионе Ривьера дель Брента (Riviera del Brenta) составляют 9,8% всего числа обувных фабрик в Италии. Вместе с производителями компонентов и оптовыми торговыми компаниями они обеспечивают 13,39% оборота в контексте всей страны. Экспорт составляет 90% общего объема произведенной продукции. Всего в 2007 г. в регионе было выпущено 21,824 млн пар обуви. 95% ассортимента компаний составляет женская обувь, 5% - мужская, детская отсутствует. Компании выпускают обувь под собственными марками, а также по контракту – для таких марок, как Lois Vuitton, Dior, Fendi, Donna Caran, Givenchy, Yves Saint Laurent, Christian Lacroix. В общей сложности здесь отшивают свою обувь более 150 мировых брендов.

Отпускная стоимость обуви в среднем в три раза выше, чем в других обувных регионах Италии. Общий оборот компаний в 2007 г. достиг 1,9 млрд евро. В 2008 г. количество компаний выросло до 708. Количество занятых в секторе увеличилось до 12 тыс. человек.

В России из компаний этого региона наиболее известны Nouchka, Ballin, Accademia, Diva, Sandro Vicari, Twice, Essere, Renato Angi di Venezia, Rene Caovilla, Shy.

Статистика 2007 г.

221 обувных фабрик, 7400 работников

323 производителя обувных компонентов, 2700 работников

74 дизайнера, 265 рабочих мест

60 торговых компаний, 260 рабочих мест

Этапы развития обувного кластера в Ривьера дель Брента

1268 г. В Венеции создается первая ассоциация производителей обуви. В Ривьера дель Брента обувное производство начинает развиваться после того, как этот район становится излюбленным местом отдыха венецианской знати.

1898 г. В городе Стра было организовано первое полностью механизированное производство – Voltan, фабрика успешно работает и сегодня. Ее создателем был Луиджи Волтан. Как многие итальянцы, в конце XIX в. Луиджи эмигрировал в Бостон. Он прожил в Америке почти три года. И вернулся он, имея представление о более современных технологиях производства и об индустриальной организации труда. В 1904 г. на фабрике работали уже около 500 человек, которые выпускали 1000 пар обуви в день. Свой успех Луиджи Волтан объясняет принципом гармонии: бизнес должен развиваться гармонично с социально-экономической обстановкой. Второй принцип – внимание к людям. Именно поэтому идеи социально ответственного бизнеса он начал проводить в жизнь еще в прошлом веке – создал ассоциацию потребителей Co-operative Storehouse of Consumers.

(см. статью «Знакомьтесь: Voltan», SR#58).

1923 г. В двадцатых годах появилась небольшая проблема. Если производство изменилось – кроме ручного появилось механизированное, то форма передачи знаний осталась прежней – от мастера к ученику. Требовалась срочная адаптация. Тогда Антонио Калзавара (Calzavara), президент Национальной ассоциации сервиса, создал школу Ottorino Tombolan Fava. Школа была открыта по воскресеньям. В первом наборе было 30 учеников. Очень скоро оказалось, что места мало, и надо искать новое помещение для школы. Финансовую поддержку обеспечил муниципалитет Stra, фирма Voltan и некоторые другие фабрики и сберегательный банк Венеции.

1934 - 35 г. Школа в Стра стала второй в стране после миланской школы, предложившей полный курс обучения обувному производству. Это было сделано очень вовремя, потому что после успеха фирмы Voltan некоторые другие предприятия тоже захотели перейти на промышленные рельсы, и им в срочном порядке требовалось большое число квалифицированных работников.

Школа начала сотрудничество с Венецианским институтом начинающих предпринимателей. Опять же очень вовремя, потому что именно на этот период пришелся бум открытия частных обувных предприятий.

В 1938 г. были открыты дополнительные курсы раскройщиков и сборщиков верха. И сразу же заполнены.

1945 г. После Второй мировой войны обувная промышленность в регионе получила новый толчок для развития. США сделали большой заказ на дешевую обувь. Оказалось, что расширить производство сложно: необходимое сырье найти было трудно, банки кредитов не давали, производство было молодым, и ему было трудно конкурировать с хорошо организованными структурами, такими, какие уже были, например в г. Виджевано. Однако малые фирмы обладали большей гибкостью, напором и настойчивостью, что в конце концов и позволило найти ресурсы и выполнить заказы.

1948 г. Экономическая структура обувного кластера была слабой. Прошла волна банкротств. Согласно переписи населения 1951 г., в секторе работало 1260 фирм (было 1600). То, что обувщики смогли не только выжить, но и развиваться, компании объясняют ориентацией на экспорт и развитием ручного производства.

1959 г. регион стал вторым по объему обувного производства в стране (на первом месте был Виджевано).

1961 г. Создается Ассоциация обувных компаний ACRiB. Она является членом национальных союзов – CONFINDUSTRIA (Конфедерации итальянских промышленников-работодателей), ANCI (Ассоциации итальянских производителей обуви), Ассоциаций предпринимателей Падуи, Венеции и Виченцы.

Обеспечивает консультацию с профсоюзами, консалтинг по развитию бизнеса, информацию о налоговых и таможенных изменениях, объединенные закупки. Шоу-румы ACRiB открыты в Нью-Йорке и Пекине.

70-е были трудными. Компании решили сосредоточиться только на выпуске кожаной обуви. Строгая и точная фокусировка обеспечила увеличение экспорта на 70%.

1976 г. Для поддержки экспорта создается Консорциум владельцев обувного бизнеса. Он является частью Ассоциации Federexport. Консорциум занимается промо-программой компаний в стране и за рубежом, объединенной рекламной кампанией, мониторингом потребительских предпочтений и модных трендов (обновление информации делается ежеквартально), анализом маркетинговых исследований и статистики обувного сектора, организацией презентаций и обеспечением объединенного участия компаний в крупных выставках, таможенной очисткой, сертификацией, оформлением грузов, мониторингом иностранного законодательства.

1986 г. Создается Обувной центр Венецианского региона (в 2001 г. стал частью Политехнического института). Координирует работы по профессиональному обучению, технологическим инновациям и обеспечению безопасности на производстве. Имеет в составе сертификационную лабораторию. Ежегодно курсы повышения квалификации проходят здесь от 1500 до 2000 человек.

1996 г. Открывается консорциум производителей колодок.

2001 г. Школа дизайнеров становится Политехническим институтом.

2003 г. У основной ассоциации появляется «дочка» - ACRiB servizi – для координации проектов, общих с другими ассоциациями.

Обмен российским опытом в Италии

Кроме получения историко-экономического экскурса байеры смогли сделать заказы во время презентации и задать волнующие их вопросы президенту ACRiB Джузеппе Байярдо. Наболевшими были три темы: работа с браком, обучение продавцов и получение информации от компании.

Предприниматели посетовали на то, что от компаний очень трудно получить каталоги и детальную информацию о моделях – из какой кожи сшита, по каким технологиям, в чем ее преимущество по сравнению с другими моделями и обувью других компаний и стран. Г-н Байярдо заметил, что компании выпускают каталоги, как правило, позднее выставок и приема заказов – и эти каталоги больше рассчитаны на поддержку заказчиков, чем на тех людей, которые еще только принимают решение заказывать или нет. Согласившись, что информация о технологиях необходима, Байярдо отметил, что в их регионе выпускают обувь высокого ценового сегмента, и ее основные покупатели, как правило, не обращают пристального внимания на технологические детали. Они приобретают обувь, доверяя маркам.

Тем не менее они готовы пойти навстречу российским байерам и организовать обучающие семинары - и по технологиям, и по правилам выкладки, и по психологии продаж. Специальный учебный курс уже есть, правда, он был разработан для европейских и американских компаний. Представители ICE заявили, что, возможно, этот курс можно будет адаптировать к российским реалиям и проводить на регулярной основе.

Единственным оставшимся без ответа был вопрос работы с браком. По словам Байярдо, это вопрос, который каждая компания решает индивидуально.

Говоря о пользе подобных поездок, наши предприниматели пришли к выводу, что такие вояжи позволяют не только лучше познакомиться с итальянскими обувщиками, но и обсудить насущные российские проблемы: что делать с продавцами, как оплачивать поставки, как возвращать брак, потому что с конкурентами из своего города эти темы обсуждать не будешь, а во время выставок времени хватает только на собственные заказы. Зато во время неторопливых итальянских ужинов можно успеть проговорить все, что нужно.

После каждой выставки MICAM российские байеры, входящие в делегацию, организованную ICE и ANCI, имеют возможность посетить один или несколько обувных регионов, чтобы побывать на фабриках,…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

MICAM: кризис не пощадил итальянский обувной сектор

Сегодня, когда макроэкономические показатели указывают на улучшение финансовой ситуации в мире, промышленники и бизнесмены все еще не до конца уверены в стабильности и продолжают делать закупки крайне осторожно и благоразумно. С этого заявления начал свою речь на открытии сентябрьской выставки обуви MICAM, дважды в год проходящей в Милане, президент Ассоциации итальянских производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли

Шесть дней про обувь

На шесть дней обувь стала центральной темой обсуждения гостей отеля Rixos Sungate, который расположился в Турции рядом с Кемером в поселке Бельдиби. Именно здесь с 11 по 16 сентября проходила презентация обуви «Весна-лето 2010» девяти российских обувных компаний.

Французский росчерк

Французский павильон, представленный на выставке MosShoes с 28 сентября по 1 октября, дал возможность российским байерам взглянуть на французскую обувную моду сквозь призму множества желаний. Желание комфорта вместе c низкокаблучными босоножками Gep и мягкими сандалиями Samson, желание роскоши вместе с прозрачными туфлями Azuree, желание домашнего уюта вместе с мягкими тапочками Rondinaud или лавандовыми Wapiti, желание путешествий вместе с гибкими TBS, желание движения вместе со спортивными Méphisto, желание вернуться в детство вместе с игрушечными Noël.

Победил оптимизм

Настроение обувщиков на итальянской выставке Expo Riva Schuh, которая в начале июня прошла в Рива-дель-Гарда, колебалось от глубокого пессимизма до умеренного оптимизма. Победил оптимизм.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу