Rieker
Как не спугнуть покупателя приветствием
20.04.2016 7019

Как не спугнуть покупателя приветствием

По статистике, среднестатистический покупатель при посещении торгового центра, заходит только в три магазина, при этом он не всегда знает, что ему нужно, и когда продавец встречает его фразой «Вам чем-то помочь?» клиент волей-неволей оказывается в позиции защищающегося. То же происходит, если сотрудник магазина громко приветствует входящего из-за прилавка. Покупатель сразу чувствует повышенное внимание к своей персоне и будет стараться избегать любых вопросов от продавца. Самые дружелюбные посетители отделаются ответом, что они «просто смотрят». Эксперт в области ретейла Боб Фибс считает, что продавцы слишком часто навязываются или цепляются к посетителю прямо у входа.

«Это все равно что хватать мухобойку, едва муха залетает в окно», - комментирует он.

Как не спугнуть посетителя и расположить его к себе?

Посетителя следует приветствовать фразой вроде: «Добро пожаловать в (название вашего магазина), осмотритесь вокруг, а я буду рядом». Дайте покупателю освоиться и понять, что это за магазин. Следите за тем, что ему говорите.

Спустя время пройдите мимо с туфлей/кроссовком/ботинком в руке, как будто собираетесь его переставить и ненавязчиво расскажите о специфике товара. Пример может быть таким: «К нам приехали кроссовки из новой капсульной коллекции бренда» или «у этих ботинок суперпрочная подошва, мы сами проверили». Вы просто добавляете немного информации, не заставляя клиента отвечать или пугаться.

Главное - говорить, а не задавать вопросы. Этот способ не требует ответов. Клиент не может сказать «Нет».

«Если показать, что ваша цель не клиент, а, к примеру, вы заняты работой с ассортиментом, вам будет проще наблюдать за поведением потребителя и вступить с ним в общение, - советует Боб Фиббс. - Осознавая, что продавец не сфокусирован исключительно на нем, покупатель почувствует себя более расслаблено, и, возможно, будет готов выслушать предложения».

По статистике, среднестатистический покупатель при посещении торгового центра, заходит только в три магазина, при этом он не всегда знает, что ему нужно, и когда продавец встречает его фразой «Вам…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Как поставщику выйти в интернет

Рынок электронной коммерции растет темпами 20-30% в год и демонстрирует несколько весьма впечатляющих примеров того, как можно заработать на бизнесе интернет-магазинов. Поэтому желание приобщиться к столь обильному источнику прибыли даже со стороны поставщиков кажется вполне логичным. Какие из существующих форматов выхода в интернет подходят производителям и дистрибьюторам? На этот вопрос отвечает Владимир Макаров, эксперт по интернет-продажам из компании Centrobit.

Микрозаймы как антикризисное решение

Одновременно с вынужденным увеличением розничных цен с поправкой понижение курса рубля обувные ретейлеры начинают сотрудничество с микрофинансовыми организациями. Только в конце 2014 – начале 2015 гг. такие программы запущены в магазинах «ЦентрОбувь», Centro, Alba, Kari и других.

Почему падают продажи и чем опасно снижение цен

В настоящий момент рынок российского ритейла переживает фазу замедления, или стагнации продаж. Что послужило причиной формирования столь сложной для ретейла ситуации и какие антикризисные стратегии неэффективны, рассуждает Дарья Ядерная.

Секреты неденежной мотивации

В 2015-м году многие руководители балансируют на лезвии ножа: во время кризиса важно сохранить команду, но при этом сократить или хотя бы не увеличить расходы. Одним из помощников менеджмента в таком случае может служить неденежная мотивация.

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу