Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Покупатель 2030. Прогнозы развития потребительского рынка обуви.
17.06.2015 2688

Покупатель 2030. Прогнозы развития потребительского рынка обуви.

По результатам прошедшего в Мексике Всемирного обувного конгресса APICCAPS, а также проанализировав глобальные тенденции развития рынка, команда worldfootwear.com прогнозирует ключевые изменения, которые произойдут в обувной индустрии и потребительском поведении.

Кризис внес серьезные коррективы в планы производителей и ретейлеров. Тем не менее, стратегия развития должна быть у любой компании – и на ближайшие годы, и на перспективу. В помощь игрокам обувного рынка эксперты одного из самых авторитетных интернет-изданий опубликовали отчет, в котором учли основные тенденции, что окажут влияние на наш мир в течение ближайших нескольких лет. В своей работе они отразили экономические, демографические, социальные и культурные тенденции, переложив общие направления развития мирового рынка на обувной сегмент. Авторы предупреждают, что они не пытались предсказать развитие мира, а лишь постарались выявить основные тренды и оценить влияние общих тенденций на производство обуви и ретейл.

Информационный поток. Главные изменения, которые происходят с рынком уже сейчас – это быстрый и легкий доступ к любой информации, потребители находятся на постоянной связи с производителями, они в курсе всех изменений в тенденциях, трендах, модных направлениях. Таким образом, потребители взаимодействуют с брендами, продукцию которых покупают. Это дает компаниям и брендам возможность наладить и укрепить эмоциональные связи c потенциальными клиентами по всему миру, поддерживаемые социальными сетями и онлайн-площадками.

Средний класс. В развивающихся странах продолжается формирование среднего класса и это будет оказывать значительное влияние на спрос и в конечном итоге на производство обуви. Компании должны будут точно определить, где находится потенциал для роста их активности, и каким образом они смогут завоевать сердца большего числа клиентов. Необходимо не только вести работу над сохранением своей доли на местном рынке, но и думать и находить пути выхода на другие рынки, покидая границы привычного круга. Например, рынки дальних стран могут стать ключевыми направлениями для брендов и компаний, что откроет перед ними новые перспективы развития: новые покупатели, новые предпочтения будут оказывать влияние еще на этапе создания дизайна.

Старение населения. Еще одна важная тенденция, которую необходимо учитывать: увеличение среднего возраста населения, что является, безусловно, не новым явлением, и будет продолжать усиливаться. Все больше стран сталкиваются с демографическими изменениями – число пожилых людей на планете растет. Конечно, в первую очередь с возрастными сдвигами сталкиваются развитые страны - США, Франция, Италия, Британия, но у развивающихся стран нет иммунитета от этой проблемы. Напротив, с каждым годом в странах третьего мира тенденция будет нарастать. Например, Китай одним из первых продемонстрирует правоту слов экспертов: средняя продолжительность жизни в стране растет. В то время как уровень рождаемости снижается во всем мире, здравоохранение и медицина развиваются, появляются новые методы диагностики и эффективного лечения, новые лекарственные препараты и оздоровительные процедуры, продлевающие жизнь и повышающие ее качество.

В 1960-х года средняя продолжительность жизни в Китае составляла 43,5 лет, а через 50 лет эта цифра увеличилась на 31,7 лет и в настоящее время достигла 75,2 лет. В странах с высоким уровнем доходов населения рождаемость снижается, а продолжительность жизни увеличивается в более быстром темпе, чем в странах с низким и средним уровнем доходов. Это является еще одним доказательством старения населения: в мировом масштабе средний возраст изменился с 24 лет в 1950 году до 29 лет в 2010-м, по прогнозам ООН цифра увеличится к 2050-году до 36 лет.

Азиатский инстинкт

Экономическая власть движется в направлении Азии, тенденция неразрывно связана с экономическим ростом и перераспределением полномочий, вызванных динамикой развития глобального рынка. Надо признать, что подобное азиатское превосходство в истории уже наблюдалось, и этот этап не станет дебютом для Азии в качестве ведущего региона на экономической арене.

Так, если вернуться к 1700 году и посмотреть на цифры, мы увидим, что на том историческом этапе Индия отмечала 25% мирового ВВП, в Китае - 20%, Япония - менее 5%, тройка крупнейших европейских стран (Великобритания, Германия и Франция) фиксировала ВВП на уровне 10%, а США имели остаточную долю. В 1950-м США достигли своего экономического максимума с долей в мировом ВВП чуть выше 25%, тогда как Китай демонстрировал свой абсолютный минимум (чуть ниже 5%). Снижалась доля в мировом ВВП и у Индии.

В 2000 году Китай и Индия начинают демонстрировать рост, тогда как влияние европейского блока продолжает снижаться. Наметившаяся в начале нынешнего века тенденция продолжится и в последующие десятилетия. Развивающиеся рынки и развивающиеся страны демонстрируют наиболее динамичный рост ВВП. Прогнозы на ближайшие несколько лет указывают на сохранение данной тенденции. К 2019 году страны с развитой экономикой будут формировать 40% мирового ВВП.

Очевидно, что на рынке происходит перераспределение сил. Если раньше рост потребительских расходов, в основном, был связан с США, Японией и европейскими странами, а производственные мощности рынка были сосредоточены на территории Азии, то на фоне экономической рецессии США и ЕС, станы третьего мира начинают демонстрировать рост потребления. Импорт ведущих стран падает, тогда как Китай и другие азиатские страны, переходят от текущей модели экономического роста основанной на экспорте, на развитие внутреннего рынка. В результате, значительная доля глобального роста потребительских расходов будет приходиться на развивающиеся рынки, что будет иметь последствия для компаний и брендов по всему миру. Такие бренды, как Ferragamo и Prada, уже учли эти тенденции в развитии своих брендов и серьезно увеличили свои продажи в азиатском регионе за последние годы.

Восемь крупных развивающихся стран (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Индонезия, Мексика, Турция и Вьетнам) – это 49,4% населения мира. Пока ВВП их не слишком высок в общемировом исчислении, но они демонстрируют наиболее динамичный демографический и экономический рост, что дает возможность прогнозировать будущий рост ВВП на душу населения.

Несмотря на экономическую нестабильность, страны-лидеры прогнозируют сокращение на 50% в период между 2010 и 2030 числа людей, живущих в условиях крайней нищеты. В первую очередь, речь идет о странах Восточной Азии, особенно Китае, где более половины населения живет за чертой бедности (60,2%), по данным на 1990 год. По данным статистики ООН, этот показатель резко снизился за последние девять лет до 35,6%. Другие развивающиеся страны в ближайшее время будут демонстрировать подобную же положительную динамику. Экономический рост и увеличение доходов приведут к формированию среднего класса.

По данным исследования, представленного компанией Ernst & Young, в 2009 году к среднему классу можно было причислить 1,8 млрд. человек. К 2030 году это число, как ожидается, вырастет почти в три раза и достигнет 4,8 млрд. человек, что составляет примерно 3 млрд. новых потребителей. Вместе с численностью среднего класса будет расти и покупательная способность, что приведет к дополнительному потреблению и увеличению сбережений. Рост среднего класса будет происходить за счет сокращения числа бедных людей. По прогнозам аналитиков, к 2030 году большая часть населения мира будет относится именно к среднему классу. 

По результатам прошедшего в Мексике Всемирного обувного конгресса APICCAPS, а также проанализировав глобальные тенденции развития рынка, команда worldfootwear.com прогнозирует ключевые изменения,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

«Продажи по-взрослому»

Продажи по-взрослому. 19 инструментов управления. — СПб.: Питер, 2013  Ася Барышева, которая помогала «Сбербанку», «МТС», «Вымпелкому» и другим крупнейшим компаниям выстраивать процесс продаж, в своей очередной книге рассматривает все этапы этого процесса и с наглядными примерами российской бизнес-действительности показывает, где и почему процесс продаж может сбоить. Один из главных постулатов заключается в том, что продажи — это не только ответственность сотрудников, которые «сами должен быть заинтересованы в том, чтобы продать больше». Ася показывает, что без системного подхода, в котором основу составляет продукт, взаимодействие с клиентом и устройство отдела продаж, продажи всегда будут приносить меньше прибыли, чем могли бы. Собственно, «взрослыми» продажи становятся только тогда, когда ответственность за них не перекладывается на сотрудников разных отделов, и процесс продаж устроен основательно и с умом.  В чем специфика: Каждая глава книги четко структурирована, предлагая различные инструменты, варианты развития ситуации, планирование действий по пунктам и таблицы. Очень полезным дополнением оказывается наличие реальных кейсов и нетривиальных советов. Что приятно, книга написана без лирических отступлений и пространных рассуждений «о судьбах нации» — только конденсат опыта и дельные предложения. Кому полезно прочитать: руководителям оптовых компаний и менеджерам отделов продаж при производителе Узнать цену на сайте издательства "Питер"

Как вывести бизнес в безконкурентное пространство

Владимир Викторович Турман - ведущий эксперт по коммерциализации инноваций в Р.Ф. Главный по отстройки от конкурентов. Автор единственной в России и СНГ пошаговой методики разработки Уникального Торгового Предложения и вывода бизнеса в бесконкурентное пространство. Научный руководитель НП "Ресурсный Центр Развития Бизнеса".

Нет, спасибо я просто смотрю

Сколь бы ни был хорош товар, главная движущая сила торговли — продавец. Именно для него и написана эта книга, полная практических советов по прямым продажам. Внедрив в своем магазине эти несложные техники, можно не только увеличить прибыль, но и добиться высокой лояльности покупателей. Секрет — в создании атмосферы доверия, в приятном общении, в умении преподнести товар покупателю эмоционально и убедительно. Пошагово от приветствия до оплаты товара Гарри Фридман, гуру ретейла, рассказывает, как должен себя вести продавец, что и как говорить, как демонстрировать товар, чтобы посетитель стал покупателем и ушел из магазина не только с покупками, но и с хорошим настроением. «Танцуйте под музыку, которую играет покупатель», — рекомендует автор и со знанием дела объясняет, как продавать не агрессивно и эффективно. В чем специфика: в книге дано множество моделей диалогов с покупателями, руководств по тому, как задавать правильные вопросы, советов о том, как устанавливать контакт и описывать товар при презентации. Фридман Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу