Как удивить покупателя: высокие технологии в модном ретейле Фото: iStock
09.04.2014 11238

Как удивить покупателя: высокие технологии в модном ретейле

Современных покупателей уже не удивить сочетанием цены и качества или вежливыми продавцами, они запомнят того, кто заставит их сказать «вау!». Технологии дополненной реальности — один из элементов, на который делают ставку продвинутые ретейлеры для создания вау-эффекта. Пока эти технологии нельзя считать эффективным средством увеличения продаж, но с задачами привлечения молодой аудитории и повышения лояльности к бренду они справляются на ура.

Зачарованный магазин Nike

В марте 2012 года Nike открыл в лондонском торговом центре Boxpark временный магазин, от пола до потолка наполненный современными технологиями. Все движения посетителей отслеживались камерами, а датчики меняли цвет светодиодных стен из зеленого в красный по мере приближения к ним человека. Вместо реальных кроссовок Nike на полках были представлены QR-коды, которые можно было считать с помощью iPad или iPhone и просмотреть на этих устройствах трехмерное изображение модели и все ее характеристики. Цифровые манекены показывали видеозаписи бегающих людей. Отдельно были расположены инсталляции Nike Fuel Pod. Подходя к ним, посетитель видел свое цифровое отражение в полный рост, и каждое его движение считывалось датчиками и записывалось. Изображение воспроизводилось благодаря технологии Microsoft Kinect. Kinect — это бесконтактный сенсорный контроллер, который позволяет пользователю взаимодействовать с игровой консолью или компьютером только через устные команды и жесты. Причиной открытия такого «навороченного» магазина Nike называет желание продвигать свой бренд Nike+, под которым компания выпускает высокотехнологичные товары для спорта и позиционирует его как бренд будущего.

Город на ладони Adidas

Не отстает от Nike и конкурент Adidas. В 2009 году компания выпустила кроссовки, которые могут открыть их владельцу виртуальную реальность. На язычок кроссовок был нанесен специальный код, который необходимо было поднести к веб-камере компьютера. После этого на компьютере автоматически открывался сайт Adidas, и на экране появлялся виртуальный 3D-городок, по улицам которого гуляли, катались на скейтбордах и играли в баскетбол нарисованные люди. Пользователь мог путешествовать по этому городу, используя кроссовок как игровой контроллер для передвижения. На основе этой технологии было разработано несколько компьютерных игр, для управления которыми также был необходим кроссовок Adidas.

«Раздень меня!»

Осенью 2012 года канадский бренд нижнего белья Wonderbra запустил необычную рекламную кампанию. На плакатах, в журналах и в интернете была размещена реклама белья, демонстрировавшая полностью одетую девушку. Чтобы увидеть настоящую, «раздетую», фотосессию, пользователям необходимо было скачать приложение Wonderbra Decoder App для iPhone или Android, а затем навести камеру смартфона с запущенными приложением на плакат в витрине или рекламную полосу в журнале. На экране гаджета появлялась та же модель, что и на рекламе, но не в джинсах и футболке, а в нижнем белье. Результаты превзошли все ожидания: приложение было скачано более 100 000 раз, а среднее время, которое потенциальные покупатели провели, рассматривая рекламу марки, составило 13-18 минут. Видео, демонстрирующие, как работает приложение, были просмотрены на Youtube и Vimeo более 1 миллиона раз.

Опыты российских ретейлеров

На основе уже упомянутой выше технологии Kinect был также реализован проект виртуальной примерочной в московском магазине молодежной одежды Topshop. В мае 2011 года на 3 дня в флагманском Topshop в ТРЦ «Европейский» было установлено виртуальное зеркало, которое позволяло посетителям примерить одежду, не заходя в настоящую примерочную. Камера, встроенная в монитор, распознавала контуры тела человека и «накладывала» на изображение покупателя 3D модель платья или блузки. С помощью жестов можно было поменять наряд или сфотографироваться в понравившейся одежде. Недостатками системы оказалось то, что она автоматически подгоняет изображение одежды под параметры изображения человека, поэтому размер подобрать невозможно. Тем не менее, технология виртуальной примерочной — это шаг в будущее, когда очередь в примерочную станет лишь воспоминанием.

В России виртуальную примерочную пыталась использовать компания MF, выпускающая футболки с принтами. В ТРЦ «Питер-Радуга» в Санкт-Петербурге у компании есть магазин островного типа, в котором нет возможности организовать примерочную. Чтобы решить проблему примерки было установлено виртуальное зеркало с использованием технологии Kinect. Но, как отметили представители компании, ни прироста покупателей, ни повышения конверсии в компании не ощутили. Единственное, что изменилось — узнаваемость бренда среди молодежи.

Примерка онлайн

Еще дальше в разработках продвинулась российская стартап-компания Fitting Reality. Она предложила интернет-магазинам сервис fittingreality.com, который дает возможность виртуально примерить одежду из их ассортимента. Сфотографировавшись на веб-камеру, консоль Kinect или смартфон, посетитель магазина может создать ShapeID — цифровое 3D-изображение своей фигуры, — и «примерить» оцифрованную магазином одежду. У сайта есть мобильный интерфейс, а также разработана версия для Google Glass: с ее помощью можно просканировать штрих-код одежды и увидеть изображение себя или друга, одетого в выбранную вещь. В ролике, рекламирующем технологию, герой сканированием получает оцифрованные версии женских платьев, «примеряет» их на фотографию своей девушки и отправляет ей фото — и все это без рук, с помощью одних лишь Google Glass, которые выглядят почти как обыкновенные очки. Несмотря на интерес, вызванный проектом на крупнейшей технологической выставке TechCrunch в США, онлайн-ретейлеров, поддерживающих эту технологию, совсем немного. Однако очевидно, что сервис имеет высокий потенциал развития.

Современных покупателей уже не удивить сочетанием цены и качества или вежливыми продавцами, они запомнят того, кто заставит их сказать «вау!». Технологии дополненной реальности — один из элементов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 4450

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 4427

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 7564

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 12859

Правда и мифы о TikTok. Пять самых распространенных заблуждений об этой уникальной соцсети

TikTok стал ярким явлением как среди B2C-пользователей, так и среди представителей бизнеса, которые стремятся этой самой аудитории продать свой продукт. И, конечно же, моментально оброс мифами и домыслами! Задача этой статьи – отделить правду от…
06.07.2021 10704
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу