Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Держать курс…
31.08.2011 1926

Держать курс…

Мнения о том, что будет с рублем и долларом, все больше напоминают гадание на кофейной гуще. Одни аналитики находят все предпосылки для движения доллара вверх, другие – немало доводов для падения его курса. Татьяна Белова выясняла перспективы колебания валютного курса у независимого аналитика Сергея Кубагишева

- Что будет происходить с курсом рубля по отношению к доллару и евро?

- В начале ноября с первым посланием к Федеральному Собранию выступил Президент РФ Дмитрий Медведев. Одним из пунктов его послания стало заявление о том, что Россия постепенно перейдет на расчет за российские нефть и газ именно за рубли.

Поскольку основной покупатель нефти со стороны резервных валют – Европа, значит, рубль по отношению к евро будет дорожать. По отношению к доллару, скорее всего, тоже, поскольку часть ликвидности через евро будет уходить в рубль, а значит, утекать из доллара. Следовательно, доллар может продолжить падение, евро в паре «евро - доллар» – расти, рубль в этом росте евро постепенно будет оказывать корректирующее влияние, поскольку, чтобы купить рубль, нужно сначала продать доллары, потом продать евро и только затем купить рубль.

В действительности все, что описано выше, – это глобальная тенденция, а точнее, только ее зарождение, формирование основ.

В среднесрочной перспективе (не учитывая шумовых колебаний) доллар по-прежнему продается другим странам, продается относительно большими партиями, долг США растет, параллельный экспорт американской инфляции продолжается, но уменьшающимися темпами. Хотя появился и китайский юань, и евро оттягивает ликвидность, основную тенденцию обеспечивает США. В этом смысле рубль пока имеет относительно эмулированный курс, который не влияет на доллар и евро, когда сам является отражением ситуации на рынке резервных валют. Под эмулированным курсом имеется в виду то, что за основу нашего курса взят курс евро/доллар, а наш курс, соответственно, рассчитывается на основе его (эмулируется), конечно, учитывая цену золота. Евро/доллар+золото = эмулятор курса рубля – это все равно, что движок в компьютерной игре.

В целом прогноз: доллар продолжит слабеть – евро, в противовес, расти.

Из-за кризиса мировой ликвидности, вывоза капитала из России ввиду его мирового дефицита в нашей стране может наблюдаться дефляция, явление, когда темп инфляции резко падает из-за крутого сжимания денежной массы, что приводит к удорожанию денег в момент резкого снижения темпов ВВП. Это губительный путь: рубль дорожает, но купить его по «приличным» ценам нельзя – это бесполезный рост курса рубля. Однако президент и правительство РФ выбрали инфляционный путь выхода из кризиса – рубль может начать дешеветь, станет доступнее, скорость обращения денег увеличится, неплатежи разошьются. Это среднесрочная тенденция.

- Что думают американцы относительно своей валюты?

- Думаю, рядовые американцы почувствовали, что их потребление упало, это значит, что денег стало меньше – на всех не хватает. С эмоциональной точки зрения, сейчас есть надежда на нового президента, который, как антикризисный управляющий, найдет выходы из сложившегося дефицита ликвидности.

Аналитики, экономически просвещенные американцы, как и все, ожидают падения курса доллара.

- Как колебания курса отразятся на оптовиках и розничных продавцах одежды и обуви?

Что делать, если доллар поднимется до 30 или 35 рублей?

- Думаю, важно не столько то, сколько будет стоить доллар - 30, 35 или 20 рублей, важно то, какой будет ситуация с ликвидностью и спросом на продукцию внутри России. Если денег будет достаточно, то импорт обуви и одежды и их продажи в России будут сохраняться или уменьшаться, переходя на российского производителя. Работоспособность данных видов бизнеса зависит от внутреннего спроса, на который прямо и сильно может влиять общая ситуация с ликвидностью именно так. Денег в экономике и у населения много – продажа идет, денег мало – начинается сворачивание производства.

В такой ситуации надо переориентироваться с импорта на внутренних поставщиков, может быть, самому стать производителем, реализатором и поставщиком.

- Многие говорят: пережили кризис 1998 г., переживем и этот. А чем различаются ситуации в этом году и в 1998 г. с точки зрения финансового сектора?

- В 1998 г. бюджет был страшно дефицитным и финансировался за счет продажи ГКО, которые покупались и продавались на фондовой бирже. Объемы купли-продажи и вовлеченности в эту спекулятивную игру оказались таковы, что государство не смогло бы расплатиться с теми долгами, которые они накопили перед держателями ГКО. В результате объявили дефолт.

Основой же риска в этой игре оказалось не то, что ими торговали, а то, что работал станок, который исправно штамповал новые ГКО, когда нужно было рассчитываться по предыдущим краткосрочным обязательствам. То есть новые ГКО размещались, а деньгами, взятыми в долг с их помощью, погашались предыдущие ГКО, и так повторялось раз за разом.

Сейчас все по-другому. Денег много, бюджет профицитный, ликвидность экономике предоставляется. Правда, она плохо распределяется в целом по экономике России. В связи с плохим перетоком ликвидности от крупных финансовых институтов к более мелким наиболее слабые банки и финансовые компании будут поглощены или разорены. Это факт, к нему надо готовиться. Появились опасные сигналы того, что цены на недвижимость могут начать падать. Крупные владельцы коммерческой недвижимости, в число которых входят многие банки федерального и регионального масштаба, имеют большие доли своих активных операций в ипотечном ресурсе, поэтому их риски возрастают.

Обычный человек кризис почти не ощущает, а если выключить телевизор и не читать газет, то он будет практически незаметен.

- Как планировать бюджет во время кризиса?

- Момент кризиса – это момент передела экономики и освобождения ниш. В такой момент нужно сузить оборотный капитал и инвестировать в технологию и смежные бизнесы. Это экономически. На самом деле, чтобы пережить кризис, нужно работать, работать, работать…

Мнения о том, что будет с рублем и долларом, все больше напоминают гадание на кофейной гуще. Одни аналитики находят все предпосылки для движения доллара вверх, другие – немало доводов для…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Кого обогатит интернет-торговля

На протяжении последних полутора лет все больше ретейлеров сегмента «масс-маркет» стремится к развитию онлайн-продаж. Они полагают, что дополнительный канал сбыта позволит им значительно расширить целевую аудиторию, привлекая к интернет-покупкам тех, кто по определенным причинам не покупает товары в физических магазинах. Аналитики компании Esper Group на основе собственных исследований рассуждают о том, насколько разумны такие ожидания.

Дорожные пробки VS торговые центры

Новый мэр Москвы намерен покончить с пробками в столице, о чем подробно говорится в «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». Среди первых мер – запрет на строительство новых торговых центров в Центральном административном округе и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). По словам мэра, торговые центры увеличивают транспортный поток и ухудшают дорожную ситуацию. По словам владельцев магазинов, хорошее место днем с огнем уже не найти, а если ничего не строить, то аренда подскочит выше радуги. Ситуацию анализировала Натали Кирпа.

Пришло время профессионального авантюризма

Что делать fashion-индустрии в период спада потребления? Этот и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийской отраслевой конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии», которая проходила в Высшей школе экономики и была организована Fashion Consulting Group. Результаты обсуждения обобщила Анна Комиссарова.

Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви.

Китай, Индия и Италия возглавляют список крупнейших производителей обуви в мире, - заявил Пьер Пауло Чикко, глава международного отдела маркетинга в Ассоциации итальянских производителей обуви.

Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу