Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Доверие к интернет-магазинам – фактор роста торговли
09.09.2015 7466

Доверие к интернет-магазинам – фактор роста торговли

Эксперты считают, что по итогам 2015 года рынок интернет-торговли в России может впервые упасть на 5%. Но только ли в негативную сторону изменилось поведение интернет-покупателей в этом году?

Недавно компания OnLife провела опрос, в ходе которого респондентов просили указать товары, которые они покупали через интернет за первые три месяца 2015 года. Исследование показало, что самой популярной категорией товара среди опрошенных стала «Одежда и обувь для взрослых» —  41%. Аналитики отмечают, что главное отличие потребительского поведения онлайн–покупателей в 2015 году по сравнению с докризисным периодом заключается — конец бездумного и импульсивного потребления. Около 85% покупателей онлайн-ретейла уже с конца 2014 года начали внимательнее смотреть на ценники. При этом они не стали меньше покупать — соотношение посетителей и покупателей интернет-магазинов практически не изменилось, изменился ценовой сегмент. Основная масса потребителей начали выбирать товары дешевле при том же числе покупок в корзине. Люди с высоким доходом в большинстве своем придерживаются прежней модели поведения, оставаясь приверженцами своих любимых брендов.

Но есть и положительные изменения. Большим плюсом для интернет-ретейла в непростом текущем году стал рост уровня доверия потребителей к интернет-магазинам. Ровно половина участников исследования Synovate Comcon отметили, что доверяют интернет-магазинам и сразу совершают в них покупки. Количество тех, кто сначала выбирает товар в интернете, а затем идет в офлайн-магазин и приобретает там снизилось с 25% до 20%. И наоборот — количество тех, кто выбирает товар в офлайне, а затем заказывает его через интернет, возросло на 3%.

Кроме того, около половины опрошенных (49%) считают интернет лучшим источником информации о товарах, 28% пользуются различными сервисами для сравнения цен, 15% для получения информации о товарах используют социальные сети, 22% – тематические форумы.

По мнению исследователей, несмотря на снижение реальных доходов населения, количество онлайн-покупателей будет только расти за счет повышения уровня проникновения интернета, доверия граждан к интернет-покупкам, и как следствие — увеличения доли покупателей, отказавшихся от офлайн-ретейла в пользу онлайна.

Эксперты считают, что по итогам 2015 года рынок интернет-торговли в России может впервые упасть на 5%. Но только ли в негативную сторону изменилось поведение интернет-покупателей в этом году?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Обзор обувных франшиз в России

Из более чем тысячи франчайзинговых проектов в России обувных - чуть более двадцати, и в целом их условия гораздо строже, чем условия франчайзеров из сегмента одежды или аксессуаров. О том, каковы эти условия у различных обувных брендов, рассказывает Екатерина Панова, директор по развитию консалтинговой компании StartUp.

Тренд на спорт пришел надолго

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических ботинок коричневого цвета и 3-4 пары кроссовок для спорта и прогулок по городу, то сейчас около 8 моделей кроссовок и 2 модели классических туфель».

Как ведут себя покупатели на новогодних распродажах

У нас, как в анекдоте, две новости: одна хорошая, другая плохая. Плохая в том, что люди, приходящие в магазин, все меньше стремятся покупать по регулярной цене и все больше ждут распродаж. Хорошая в том, что на распродажи все чаще приходят мужчины, причем не те, которые экономят на лишней паре обуви, а те, которые хотят покупать чаще, но чуть-чуть дешевле. Кто и как проводил распродажи в «хлебный» рождественский сезон? Кто и что на них покупал? Какой была глубина скидок?

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.

Повышение цен – не вопрос выбора

В новом сезоне из-за валютных колебаний ожидается новое повышение розничных цен.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу