Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как заработать на патриотизме
25.03.2015 2910

Как заработать на патриотизме

Повышение градуса патриотических настроений в обществе неминуемо отразился в моде и фэшн-ретейле. На фоне экономических катаклизмов эта тенденция входит в контекст антикризисных маркетинговых сценариев и ассортиментной политики, которая находит выражение в повышении доли отечественных марок в портфеле брендов и формировании предложения в целом.

Так, например, один из лидеров российского обувного рынка Zenden применил для оформления витрин антисанкционную тематику. Слоган “Кладем на санкции наши акции”, по словам представителей Zenden отражает социальную направленность деятельности компании, ее солидарность с потребителями в условиях ужесточения внешнего давления на страну, а также личную позицию руководства и коллектива российской сети. «У российского народа во все времена была хорошая традиция – консолидироваться перед лицом новых угроз и сложностей, - комментируют в компании. - Людей, работающих в компании Zenden, как и большинство граждан нашей страны, возмущает несправедливое применение санкций, которые, по сути, являются попыткой дискриминации нашей Родины – России, - страны с великим и славным прошлым, настоящим и будущим. Патриотизм в наши дни – не просто веяние моды или общественное явление. Патриотизм – это наш ответ на брошенный вызов». Консолидация общества в условиях новых угроз и несправедливых поступков в отношении нашей страны требует социально-ответственных действий бизнеса, честных цен на производимые и продаваемые товары, считают в Zenden. «Мы всегда старались удерживать цены на социально приемлемом уровне, продолжаем поступать так и сейчас в жестких условиях кризиса и санкций. Несмотря на рост закупочной цены на сырье и снижении маржинальности, в Zenden пытаемся сдерживать цены на продукцию», - говорят представители марки. В рамках программы импортозамещения политика компании направлена как на увеличение доли представленности в сети товаров российских поставщиков, так и на возрождение российского производства, в целом.

Интересно, что ставка на российское кажется производителям обуви выигрышной не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Бывшие модели Дарья Соколова и Вероника Юрченко решили заняться производством модных валенок, проживая при этом в Лондоне. Во-первых, поддержать российского производителя, казалось им важным. Во-вторых, в этом была маркетинговая идея: до сих пор бренд со словами Made in Russia в Великобритании считается экзотикой и вызывает интерес. Придумали название, чтобы оно ассоциировалось с Россией, — Misha Valenki. Разработали дизайн: получился традиционный силуэт с небольшими аккуратными деталями – ремешками или аппликациями. Правда, производство пришлось разместить на семейной фабрике в Финляндии, которая с 1927 года занималась производством валенок по технике валяния, традиционной для дореволюционной России. Сотрудничество с Ярославской фабрикой не сложилось — качество производимых валенок не выдерживало никакой критики. За первый год работы девушки продали около 500 пар, но прибыли у магазина пока нет. Главные расходы идут на хранение обуви на складе под Лондоном и продвижение бренда. Как бы то ни было, идея, изначально ориентированная на иностранцев, полюбилась русскоязычным покупателям, доля которых составляет 50%.

Как долго продлится патриотический тренд и насколько он окажется коммерчески успешным, неизвестно. Но совершенно ясно, что он предоставляет уникальный шанс отечественным производителям занять свою долю на рынке и быстро завоевать лояльность покупателей.

Повышение градуса патриотических настроений в обществе неминуемо отразился в моде и фэшн-ретейле.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Первые ласточки

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции. Пока мы пока просто фиксируем факты и мнения.

Не лишенные оптимизма

Взгляд на текущую рыночную ситуацию у большинства экспертов по-прежнему пессимистичен. Зато среди самих игроков немало оптимистов, которые опираются в своих прогнозах на реальные показатели и собственный опыт.

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Чем государство может помочь ретейлу

Ни один форум ретейлеров и публичные обсуждения проблем розничной торговли в целом не обходятся без критики в адрес государства по причине отсутствия поддержки предпринимательства и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу