Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.12.2013 4512

Когда и какую обувь покупают россияне

Мы проанализировали данные исследования «Российский индекс целевых групп», ежегодно проводимого компанией Synovate Comcon, и выяснили, как изменилось потребление различных категорий обуви на протяжении восьми лет и какие виды обуви российские покупатели чаще всего покупают сегодня.


лого.JPG

Synovate Comcon — одна из первых исследовательских компаний в России, работает на рынке маркетинговых исследований нашей страны около 20 лет. Проводит более тысячи проектов в год в двухстах городах России.

Российский индекс целевых групп — регулярное исследование потребления товаров и услуг, стиля жизни и медиапредпочтений, проводимое компанией Synovate Comcon ежеквартально в крупных городах России. Его статистические данные достоверны для России в целом, а также для Москвы, Санкт-Петербурга, 10 основных макрорегионов России, 7 федеральных округов и отдельных крупных городов. Выборка репрезентирует взрослое (от 16 лет) и детское население (10-15 лет) России в городах с населением от 100 тыс. человек. Полученные данные репрезентативны для 62,4 млн. человек или 24 млн. домохозяйств России. Каждый квартал опрашивается около 7000 человек, или 28 000 человек (14 800 домохозяйств) в год, благодаря чему ошибка выборки не превышает ±0,6%. В каждом городе распределение выборки пропорционально численности населения в административных округах.

www.comcon-2.ru

В разделе исследования «Российский индекс целевых групп», посвященном покупкам обуви, респонденты отвечали в том числе и на вопрос «Какие из перечисленных видов обуви вы лично покупали для себя или для кого-нибудь другого за последние 6 месяцев?». Ответы именно на этот вопрос мы проанализировали для того, чтобы понять, как изменялось потребление различных категорий женской и мужской обуви с 2005 года и на протяжении четырех кварталов каждого года. В исследовании у респондентов был выбор из семи вариантов ответа — четырех для женской обуви и трех для мужской. Вот какие это были варианты: «женские зимние сапоги, ботинки», «женские демисезонные сапоги, ботинки», «женские туфли», «босоножки, сандалии» а также «мужские зимние ботинки», «мужские ботинки, туфли», «мужские сандалии». Внимательно сравнив цифры в таблицах, мы выделили несколько интересных особенностей.

картинка.JPGСамым активным с точки зрения потребления оказался 2008 год. Именно в этом году число покупателей, приобретавших женскую и мужскую обувь, стало наибольшим за период с 2005 по 2012 год. 36,4% опрошенных сказали, что за последние полгода покупали женскую обувь, а 26% — мужскую. Для сравнения можно привести те же показатели за 2012 год — 33,2% покупателей женской и 23,6% покупателей мужской обуви. Похоже, что в 2008 году россияне еще не почувствовали кризис на себе, и это произошло с ними позже: в 2009 году почти до предельного минимума снизилось число покупателей женской обуви (до 32,4%: меньше было только в 2005 году), а в 2010 — число покупателей мужской обуви (до 21,9%).

Период с июля по декабрь традиционно отличается наивысшими продажами. Глядя на статистику с 2010 года становится очевидно, что каждый год респонденты чаще всего признаются в недавних покупках обуви в третьем и четвертом квартале года, причем пик продаж приходится на третий квартал. В частности, по статистике 2010 года заметно, что число респондентов, покупавших за последние полгода женские сандалии и босоножки, в III квартале (июль-сентябрь) в 4 раза больше, чем во II квартале (апрель-июнь), а количество покупателей женских зимних и демисезонных сапог в IV квартале (октябрь-декабрь) года в 2,5 раз выше, чем за предыдущие месяцы. Такое покупательское поведение кажется вполне логичным, особенно на фоне данных за II квартал, который всегда отличается самым заметным всплеском продаж: за период с апреля по июнь в два раза (по сравнению с январем-мартом) вырастает число не только покупателей женских туфель и босоножек, но также число покупателей демисезонных сапог и ботинок.

С мужской обувью обстоит примерно такая же ситуация: период с июля по сентябрь каждого года отличается наивысшей активностью россиян с точки зрения покупок обуви. Наиболее популярной категорией в этот период оказываются мужские туфли и ботинки, а категорией, демонстрирующей наибольший рост продаж, — мужские сандалии. Например, в третьем квартале 2011 года 9,6% из 23,8% опрошенных сообщили о том, что они покупали эту обувь за последние 6 месяцев, тогда как во втором квартале тот же показатель составил всего 1,6% из 20% опрошенных.

Женскую демисезонную обувь покупают реже всего. Число покупателей, сообщающих о приобретении обуви в категории «женские демисезонные сапоги и ботинки», во все годы невысоко. В частности, в 2012 году оно не превысило 28% от всех, кто покупал женскую обувь. При этом наибольшим спросом за все годы с 2005 по 2012 женские демисезонные сапоги и ботинки пользовались в 2008 и 2009 году году, а наименьшим — в 2005 году. Есть мнение, что с течением лет покупатели стали все реже покупать обувь на межсезонье. Статистика показывает, что это не так: во втором квартале 2013 года число покупателей демисезонных женских сапог и ботинок составило почти столько же, сколько и в пиковом 2010 году.

Босоножки и сандалии — одна из самых популярных категорий женской обуви. На ежегодных пиках продаж, а именно с июля по сентябрь, в покупке босоножек и сандалий признается почти максимальное число опрошенных — 68%. Больше бывает только покупателей женских зимних сапог, приобретающих эту обувь с января по март (70% респондентов). Интересно также проследить, как меняется спрос на босоножки и сандалии на протяжении года. За период с января по март эту обувь покупает в целом не более 14% всех покупателей женской обуви, с апреля по июнь — 21%, с июля по сентябрь — в среднем 68% покупателей, и с октября по декабрь — 34% тех, кто приобретал женскую обувь за последние полгода.

Доля тех, кто покупает зимнюю женскую обувь летом, составляет около 14%. Примерно таков процент покупателей, приобретающих обувь в категории «женские зимние сапоги, ботинки» в третьем квартале (июль – сентябрь) каждого года. Так, например, в «сытом» 2010 году число респондентов, в это время признавшихся в покупке зимних сапог и ботинок, составило 5,5% из 36,1% всех покупателей женской обуви. Меньше всего доля покупателей этой обуви оказалась в 2012 году, когда ее приобрели 4,9% из 34,5% опрошенных, то есть в общей сложности 14% покупателей женской обуви за то летнее время.

Мужские сандалии предпочитают 17% покупателей. Самым горячим периодом продаж этой категории являются месяцы с июля по сентябрь, когда 45% почитателей мужских сандалий приобретают себе эту обувь. В остальные месяцы их число колеблется от 10 до 15%. При этом сандалии остаются актуальны для 6% граждан даже в зимние месяцы с января по март.

Мужские зимние ботинки были особенно востребованы в 2009 и 2012 году

Если смотреть на уровень потребления мужской обуви на протяжении 5 лет (с 2008 по 2012), видно, что именно в 2009 и 2012 году число покупателей, приобретавших мужские зимние ботинки, наиболее велико. Их приобрели 44% всех потребителей мужской обуви, тогда как даже в пиковом 2008 году этот показатель не превысил 40%.

Мы проанализировали данные исследования «Российский индекс целевых групп», ежегодно проводимого компанией Synovate Comcon, и выяснили, как изменилось потребление различных категорий обуви…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Финансы поют жестокие романсы

Уже с сентября 2008 г. одни российские банки начали требовать досрочное погашение займов и перестали кредитовать под залог товаров в обороте, другие стали увеличивать залоговое обеспечение либо снижать сумму кредитов. Утяжелилась процедура выдачи кредитов, долгосрочные займы прекратились, овердрафты усложнились, при пролонгации и переоформлении кредитов начались проблемы. Что делать? На что рассчитывать? К чему готовиться? Перспективы отношений банков и заемщиков изучала Елена Игошева. 

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.

Кого обогатит интернет-торговля

На протяжении последних полутора лет все больше ретейлеров сегмента «масс-маркет» стремится к развитию онлайн-продаж. Они полагают, что дополнительный канал сбыта позволит им значительно расширить целевую аудиторию, привлекая к интернет-покупкам тех, кто по определенным причинам не покупает товары в физических магазинах. Аналитики компании Esper Group на основе собственных исследований рассуждают о том, насколько разумны такие ожидания.

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу