Rieker

Статьи об обувном бизнесе

14.12.2010 1651

Сокращений не будет

Даже во время кризиса специалисты по продажам пользовались спросом. Не говоря уже о хороших продавцах. Как изменится ситуация в 2010 году? Какие вакансии на сегодняшний день являются наиболее востребованными и на какую заработную плану могут рассчитывать соискатели?

www-iStock_000009072758Medium.jpgС начала 2010 года еженедельный рост безработицы уменьшился в три раза, по сравнению с 2009 годом. В этом году показатели составляют 1,25% против 4%. Согласно официальным данным Минздравсоцразвития России, безработица в России за последнюю неделю выросла на 1,2% - это составляет 2,232 млн человек.

На сегодняшний день в Москве зарегистрировано 59 688 безработных, то есть это 0,9% экономически активного населения. И это самый низкий уровень по стране.

По прогнозам экспертов, в 2010 году число официально зарегистрированных безработных будет варьироваться от 70 до 120 тыс. человек.

Программы по стабилизации рынка труда обойдутся бюджету в 4 млрд руб., из которых средства из федерального бюджета составят 3,1 млрд рублей. В рамках специальных программ планируется увеличить в два раза общественные и временные работы, переобучение населения в 2, 3 раза (по плану переобучение пройдут 18 800 человек).

Метод исключения

Многие компании, связанные с обувным бизнесом, размещают вакансии на собственных сайтах, а не на общих агрегаторах, так как считают, что данный вид бизнеса требует иного подхода в отборе кандидатов на должность.

Бытует мнение, что 78% посетителей специализированных сайтов воспринимают работу продавца-консультанта как временное пристанище. Компаниям не выгодно тратить на них ресурсы на обучение и стажировку, зная о том, что в любой момент принятый кандидат найдет работу по собственной специальности. Те же, кто заглядывает на официальные сайты, в 57% случаев проявляют интерес к компании. Они целенаправленно ищут возможность устроиться туда на работу.

Главным инструментом отбора соискателей по-прежнему остается собеседование (95,6%), распространено также профессиональное тестирование (39%), а с психологическими тестами можно столкнуться в каждой десятой компании. Все остальные технологии и инструменты отбора встречаются только в единичных случаях, например, детектор лжи для проверки кандидатов используют только две компании, участвовавшие в опросе.

Больной вопрос, конечно, сокращение сотрудников. По итогам 2009 года 89,7% компаний удалось сохранить ключевых сотрудников, и 88,2% не планируют сокращать персонал в 2010 году. Еще один деликатный момент - судебные тяжбы с сотрудниками, попавшими под сокращение. В 2009 году судиться со своими бывшими работниками пришлось только 3,3% компаниям.

Странный парадокс

Изучая открытые вакансии, мы обнаружили парадокс – требования к соискателю никак не связаны с предлагаемой зарплатой.

Компания Rendez-vous, работающая в сегменте премиум, приглашает кандидатов на вакансии продавцов-консультантов в новые магазины. В графе требований к соискателю указали всего несколько пунктов: энергичность, образованность, ответственность и чувство юмора. Предлагаемая оплата труда – от 30 тыс. руб. (оклад плюс проценты с каждой проданной позиции).

На вакансии продавец-консультант и продавец-кассир в магазины Carlo Pazolini рассматривают просто коммуникабельных людей с приятной внешностью. Предлагаемый уровень заработной платы – от 30 тыс. руб.

ECCO вообще предлагает два варианта работы в компании для удобства соискателя. Вакансия «продавца с неполной занятостью «предполагает свободный график с почасовой оплатой - 80 рублей за 1 час работы + премии от продаж. Главное требование – стрессоустойчивость.

Продавец-консультант со сменным графиком 2/2 придет на ставку 33600 рублей. Однако такая сумма будет выплачиваться только при выполнении всех нормативов.

Опыт работы и в том, и в другом случае не обязателен.

Сеть «ЦентрОбувь» приглашает на работу ответственных, внимательных и приветливых людей с желательным средним образованием. Средняя заработная плата – 15 тыс. рублей.

Чтобы работать в «Терволине» соискателям нужно будет иметь опыт работы в должности продавца-консультанта как минимум 1 год. Помимо этого должна быть приятная внешность и грамотная речь. Причем о заработной плате в объявлении ничего не сказано. Поинтересовались: заработная плата – 12-13 тыс. рублей плюс % с продаж. Средняя заработная плата в месяц при стабильных продажах составит 16-17 тыс. рублей.

Для справки

Программы по стабилизации рынка труда обойдутся бюджету в 4 млрд руб., из которых средства из федерального бюджета составят 3,1 млрд руб. Больной вопрос, конечно, сокращение сотрудников. По итогам 2009 года 89,7% компаний удалось сохранить ключевых сотрудников, и 88,2% не планируют сокращать персонал в 2010 году

Даже во время кризиса специалисты по продажам пользовались спросом. Не говоря уже о хороших продавцах. Как изменится ситуация в 2010 году? Какие вакансии на сегодняшний день являются наиболее…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Рынок рекламы в СМИ: обзор изменений и прогноз-2010

Согласно прогнозу PwC «Всемирная индустрия развлечений и медиа 2009-1013», в 2009 г. глобальный медиарынок упадет на 11,5%, а российский – на18% по сравнению с 2008 годом. 

Армен Аветисян, владелец обувной компании «Макфайн»:«Производить обувь в России выгодно, особенно если работать на длинных сериях»

Владелец компании MakFineАрмен Аветисян два года назад принял решение о производстве обуви своих марок в России и приобрел обувное предприятие «Талтекс», которое сегодня выпускает до 7 000 пар обуви в день. По словам предпринимателя, полностью отказаться от импортной составляющей в обувном производстве сейчас невозможно, и, тем не менее, ее доля в продукции MakFineуже существенно сократилась - до 15%.

Обзор обувных франшиз в России

Из более чем тысячи франчайзинговых проектов в России обувных - чуть более двадцати, и в целом их условия гораздо строже, чем условия франчайзеров из сегмента одежды или аксессуаров. О том, каковы эти условия у различных обувных брендов, рассказывает Екатерина Панова, директор по развитию консалтинговой компании StartUp.

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

Торговые центы и центры

Для понимания того, в какую сторону движется рынок торговой недвижимости, мы предлагаем вам обзор торговой недвижимости за III квартал 2008 года от компании DTZ, ведущего международного консультанта в сфере коммерческой недвижимости и инвестиций.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу