Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Потребители хотят знать, где произведен покупаемый ими продукт
03.09.2014 5518

Потребители хотят знать, где произведен покупаемый ими продукт

В современном мире как-то незаметно размылось и потеряло свою конкретику понятие «аутентичность продукции». Если раньше «английская обувь» означало обувь изготовленную в Великобритании, то сейчас все совсем не так. Кстати, даже своеобразный символ Америки Apple iPhone изготавливается на заводах в Китае и речи о переносе производства в США не идет. Желая максимально ускорить процесс производства и уменьшить себестоимость продукции, компании, работающие в формате fast fashion, размещают заказы в странах с дешевой рабочей силой и минимальными производственными издержками. В результате «настоящую британскую» обувь могут шить во Вьетнаме или в Таиланде. Стремительное развитие онлайн-магазинов и электронной коммерции в целом привело к тому что ситуация с «аутентичностью» стала еще более непрозрачной. Приобретая товар через Интернет, покупатели не могут оценить качество выбранного ими продукта по внешнему виду и по органолептическим ощущениям. Им приходится полагаться исключительно на фотографии и свое доверие к продавцам товара. Но даже известные мультибрендовые магазины (Net-a-Porter и другие) перестали указывать страну происхождения, тем самым обезличивая товар.

А что говорит закон, спросите вы? Ситуация очень непростая. С одном стороны есть такой документ как «Сертификат страны происхождения» (Certificate of Origin, C/O или COO), который является свидетельством того что товар действительно был произведен в стране. С другой стороны, производители обуви и одежды не обязаны указывать место происхождения своего товара, тем более что требования в разных странах отличаются. Так в США одежда и обувь требуют маркировки «Made in USA», если конечный продукт произведен в США из ткани, которая также произведена а в США, независимо от того, где изготовлено исходное сырье. И при этом все рекламные материалы (даже в Интернете) должны четко обозначать страну производства. С Европой ситуация совершенно иная. Многие годы маркировка товаров была абсолютно добровольной, но с 15 апреля 2014 года Европейский Парламент одобрил законопроект, обязывающий европейских производителей маркировать все непродовольственные товары (обувь, одежду и т.д.) названием страны, где они были произведены. Отчасти это было сделано для того, чтобы защитить потребителей от подделок. Кстати, производители вправе выбирать какое обозначение им ставить на свою продукцию. Им предоставляется выбор между довольно размытым «Made in the EU» («Сделано в ЕС») и обозначением «Made in …» с указанием конкретной страны. Что касается Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия), то страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке.

Кому верить?

С точки зрения маркетинга маркировка «Made in» способна очень серьезно повлиять на продвижение бренда на рынке, особенно если на обуви стоит «Made in Germany» или «Made in Italy». Высокое качество производства европейских стран вызывает огромное доверие у потребителей и оказывается мотивирующим фактором при покупке. Разумеется, что клеймо «Made in China» не вызывает у них прилива оптимизма, хотя за последние несколько лет качество китайской обуви и одежды выросло в разы. Но зачастую, стараясь заработать максимальное количество денег, китайские фабриканты не обеспечивают нормальных условий для производства, не обеспечивают необходимые санитарные нормы в производстве и даже используют труд малолетних детей, что запрещено законом.

Европейские производители нашли неплохой выход из сложившейся ситуации, позволивший им обеспечить высокое качество продукции и при этом уменьшить ее себестоимость. Была создана престижная программа «Корпоративная социальная ответственность» (CSR - Corporate Social Responsibility). Бренды, в ней участвующие, должны не только указывать страну происхождения продукции, но и обнародовать список фабрик-производителей, на которых гарантированно соблюдаются все этические нормы, а также условия труда. Таким образом, значок CSR позволяет компаниям экономить на производстве, вынося его в другие регионы, но при этом гарантирует потребителю соблюдение всех норм бренда, как в части качества товара, так и в этической чистоте.

«Когда мы создали на нашем сайте раздел «How It’s Made» («Как это сделано») и сообщили об этом нашим клиентам в социальных сетях, отклик был очень позитивным, - комментирует Сара Бринтон, менеджер марки People Tree. – Мы видим, что это положительно влияет на продажи, и работаем над тем, чтобы добавить на сайт еще больше информации о производстве наших продуктов». 

В современном мире как-то незаметно размылось и потеряло свою конкретику понятие «аутентичность продукции». Если раньше «английская обувь» означало обувь изготовленную в Великобритании, то сейчас все…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты

Продвижение в интернете вовсе не так уж дорого, если у вас небольшая и подвижная компания. Некоторые способы заявить о себе в онлайне могут быть вовсе бесплатными. Например, чтобы следить за упоминаниями о компании (а значит, и за ее репутацией), настройте бесплатную службу оповещений Google. Отметьтесь на онлайн-картах вашего города, разместите видеоролики с полезной для вашего покупателя информацией и сделайте еще два десятка бесплатных, но очень действенных вещей, которые отстроят вас от конкурентов, создающих одинаково бессмысленные и скучные сайты. В чем специфика: в книге приведены небанальные советы по продвижению в интернете. Никаких указаний по работе с контекстной рекламой и упоминаний других стандартных и дорогостоящих возможностей. Автор не тратит время на рассказ того, что вы можете прочитать сами,введя поисковый запрос «продвижение в интернете». Вместо этого он предлагает стратегию «партизанского маркетинга», которым называется маркетинг без бюджета. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 382 с. Купить книгу "Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты"

Клиенты на всю жизнь

Карл Сьюэлл — успешный бизнесмен, владелец одной из лучших автодилерских компаний США. Сьюэллу удалось поднять продажи до невиданных высот благодаря привлечению и удержанию покупателей. Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи. Посмотреть цену на сайте "Манн, Иванов и Фербер"

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Креатив в розницу

Август – время, когда в торговле вообще и для обувных магазинов в частности наступает период сезонного спада. Люди больше думают о том, куда поехать отдыхать, планируют отпуск, дорабатывая последние недели и дни, и покупают в лучшем случае пляжную одежду, открытые сандалии и сланцы.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу