e-com.jpegВ последние годы в России активно набирает обороты интернет-торговля – ее рост исчисляется двузначными цифрами. Развитие физического ретейла, наоборот, несколько замедлилось. При этом все больше сетей начинают выходить в e-commerce и становятся мультиканальными." /> Российский рынок e-commerce по итогам 2011 года вырастет на 30-40%
Rieker

Новости

Российский рынок e-commerce по итогам 2011 года вырастет на 30-40%
06.12.2011 1180

Российский рынок e-commerce по итогам 2011 года вырастет на 30-40%

В последние годы в России активно набирает обороты интернет-торговля – ее рост исчисляется двузначными цифрами. Развитие физического ретейла, наоборот, несколько замедлилось. При этом все больше сетей начинают выходить в e-commerce и становятся мультиканальными. Согласно исследованию PwC, эта тенденция сохранится и в последующие годы, причем онлайн-торговля вслед за увеличением пользователей интернет получит развитие и за пределами столицы.

По данным PwC с 2009 года количество покупателей в online-магазинах выросло на 12%. 92% опрошенных агентством Romir россиян хотя бы раз совершали покупки через интернет в этом году. Самый большой рост популярности зафиксирован в сегменте одежда-обувь (на 13%), а также в сегменте видео- и аудиопродукции (на 12%).

Постепенно растет и стоимость покупок в интернет-магазинах. В 2008 году наибольшую долю (41%) составляли покупки стоимостью от 500 до 3 тысяч рублей, а в 2010 году их доля сократилась до 27%. В 2010 году наибольшее число покупок (30%) пришлось на заказы стоимостью от 10 до 30 тысяч рублей, что, вероятно, связано с ростом онлайновых продаж бытовой техники и мобильных телефонов. При этом доля совсем небольших покупок (до 500 рублей) постепенно сокращается — c 13% в 2008 году до 5% в 2010 году.

Очень дорогие покупки – от 100 тысяч рублей – в 2010 году совершили в интернете всего 2% респондентов, и этот сегмент не демонстрирует явной тенденции к росту.

По данным PwC, москвичи совершают покупки в интернете, чтобы сэкономить время, а жители регионов ищут те товары, которые не могут найти в обычном магазине. Для тех и других помимо прочего важна цена покупки.

Потребители из развитых стран руководствуются другими мотивами. Как показало исследование PwC, проведенное в 2010 году в Великобритании, 80% опрошенных выбирают интернет из-за возможности совершать покупки в любое время. Для европейцев это более важно, так как магазины там закрываются раньше, чем в России, и для традиционного шопинга остается намного меньше времени. Две другие причины – более низкие цены и легкость сравнения товаров.

По мнению аналитиков PwC онлайн-торговля вслед за распространением сети интернет хоть и значительно медленнее, но будет расти в регионах. По прогнозам ФОМ и «Яндекса», проникновение глобальной паутины в регионы к осени 2014 года составит 70% по сравнению с 48% осенью 2011 года. Разрыв между Москвой и регионами по степени проникновения сети к 2015 году сократится в три раза. Недоверие к онлайн-шопингу будет постепенно снижаться.

Кроме того, в России все большее распространение получат мультиканальные продажи: шопинг онлайн и офлайн сливается для потребителя в единый процесс, поэтому для традиционных ретейлеров очень важно полноценно присутствовать в сети и выделять ресурсы для активной поддержки онлайн-направления. При этом одним из перспективных называется гибридный формат. Как пример можно привести проект «Связного» Enter, который объединил в себе торговлю онлайн и оффлайн, а также каталожную торговлю.

Еще одна яркая тенденция – использование социальных сетей для продвижения товаров. В России, по данным ВЦИОМ, аккаунт в соцсетях имеют более 52% россиян. В сетях Вконтакте и Facebook присутствуют большинство известных брендов и магазинов. Кстати, недавно в социальные сети пришел «Детский мир». Всего за неделю с момента старта проекта участниками групп в ВКонтакте стали более 14 тысяч, в Facebook – более 1,7 тысяч пользователей. Об этом пишет сайт sostav.ru

В последние годы в России активно набирает обороты интернет-торговля – ее рост исчисляется двузначными цифрами. Развитие физического ретейла, наоборот, несколько замедлилось. При этом все…
5
1
Рейтинг
Marco Franchize

Актуальные новости

Звезды, кошки и Карл – главный мотив коллекции Karl Lagerfeld весна-лето 2018

13.12.2017 42
Обувная линия Celestia от Karl Lagerfeld представлена классическими эспадрильями, слипонами, кроссовками, а также туфлями на высоком каблуке. Модели изготовлены из мягкой кожи, украшены жемчужинами и звездами.

Датский обувной бренд Ecco представил коллекцию весна-лето 2018

12.12.2017 221
В посольстве Дании в Москве состоялась презентация коллекции Ecco весна-лето 2018.

Экс-глава Stuart Weitsman Уэйн Кулкин запускает люксовый бренд кроссовок

12.12.2017 172
Бывший генеральный директор люксового бренда Stuart Weitsman Уэйн Кулкин возвращается на мировой рынок обуви, с новым бизнесом, в партнерстве с американской финансовой корпорацией Hilco Global он запускает бизнес по развитию люксового бренда…

Премиальные бренды открывают магазины в формате стрит-ретейл в Санкт-Петербурге

11.12.2017 131
В 2017 году на петербургский рынок вышло 20 новых международных и федеральных fashion-брендов в формате стрит-ретейла и торговых центрах – почти вдвое больше, чем годом ранее, - отмечают аналитики консалтинговой компании Colliers International.…

Converse расширил коллекцию коллаборации c J.W.Anderson, добавив к ней кеды в блестках

11.12.2017 109
Как мы писали ранее в коллаборации Converse с люксовым брендом J.W.Anderson модели обрели новый дизайн и были продемонстрированы на показе J.W.Anderson во время июньской выставки мужской моды в Италии Pitti Uomo.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу