Что мешает интернет-торговле?
31.07.2012 4067

Что мешает интернет-торговле?

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и консалтинговой компании East-West Digital News. Но несмотря на довольно скорые темпы роста, чтобы достигнуть сегодняшнего уровня лидера рынка е-коммерции — США, нам понадобится не одно десятилетие.

По данным Fast Lane Ventures, в 2010–2011 годах объем электронной коммерции в России вырос на $2 млрд — до $10,5 млрд, к 2015 году он увеличится до $23–30 млрд. Однако это всего лишь 5% общего объема розничной торговли, тогда как в США и западноевропейских странах этот показатель сейчас составляет 7–9%, а в Великобритании в последнее время превысил 10%. В США примерно такой же, как у нас, уровень распространения продаж через интернет был в 2008 году, отмечают исследователи. А в прошлом году объемы интернет-торговли в США достигли уже $202 млрд.

Исследуя рынок, эксперты Fast Lane Ventures опросили более 80 аналитиков и глав компаний. По их консолидированному мнению, ускорению роста электронной коммерции в России будет способствовать снижение затрат на доставку и развитие интернета в стране. Сейчас низкое проникновение широкополосного доступа и недостатки логистики — главные проблемы отрасли. В 2011 году всего 15% взрослого населения России совершало покупки онлайн. Логистика и доставка по-прежнему сложны в регионах, крупные компании розничной торговли могут позволить себе преодолеть этот барьер за счет собственных логистических мощностей и путем создания складов и сортировочных центров.

В исследовании Fast Lane Ventures говорится, что россияне в прошлом году сделали 89 млн заказов товаров, из них 45 млн — заказы из регионов. По данным ВЦИОМ, наши онлайн-покупатели потратили на покупки в сети в 2011 году в среднем по 3500 руб. Среди факторов, тормозящих рост этого рынка, эксперты также называют низкий уровень распространения по стране безналичных способов оплаты, при помощи которых совершается большинство сделок в сети, и отсутствие квалифицированных кадров в отрасли. Инвестиционная активность растет быстро, но примеры окупаемости проектов скорее исключение, и ситуация будет оставаться таковой по крайней мере в краткосрочной перспективе, заключают аналитики.

Среди европейских стран Россия в 2011 году занимает по объемам интернет-продаж пятое место после Великобритании ($80 млрд), Франции ($50 млрд), Германии ($35 млрд) и Италии ($11 млрд). В других европейских странах объемы онлайн-продаж значительно меньше — это связано со сложной экономической ситуацией в регионе, считают в Fast Lane Ventures. Аналитики венчурной компании прогнозируют, что к 2013 году в России будет 90 млн пользователей интернета. Ранее аналитики Вoston Consulting Group подсчитали, что вклад интернета в ВВП России в 2010 году составил 1,9% (835 млрд руб.), этот показатель учитывает не только онлайн-продажи товаров и услуг, но и инвестиции в отрасль. Об этом пишет газета «Московские новости».

Объемы онлайн-продаж в России вырастут к 2020 году в пять раз — до $50 млрд, прогнозируют аналитики венчурной компании Fast Lane Ventures и консалтинговой компании East-West Digital News. Но несмотря…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Продажи Nike растут в США и падают в Китае

Продажи Nike во втором квартале немного  выросли за счет высокого спроса на беговую обувь на фоне масштабной  маркетинговой кампании, которую проводит бренд для противодействия усилиям конкурентов, новых спортивных…
19.12.2025 285

Acne Studios открыл магазин в Бангкоке

Новый магазин Acne Studios В Бангкоке стал дебютным магазином бренда в Тайланде. Он располагается в торговом центре Siam Paragon в районе Сиам. Интерьер розницы спроектирован креативным директором Джонни Йоханссоном в сотрудничестве со шведской…
19.12.2025 246

Итальянский W6YZ выпустил коллаборацию с художником Винсеном Фодмером

Итальянский бренд кроссовок W6YZ  продолжил сотрудничество с французским художником Винсеном Фодмером и выпустил коллекцию кроссовок, дизайн которых вдохновлен слоном Babolex, персонажем из художественного мира Фодмера. Цифровой…
18.12.2025 333

Выходит коллаборация Fendi и сериала «Эмили в Париже»

Fendi выпустил капсульную коллекцию сумок к выходу пятого сезона популярного сериала Netflix «Эмили в Париже». С момента своего дебюта сериал «Эмили в Париже» сотрудничал с такими брендами, как Ami Paris, Carven, Jacquemus, Vivienne Westwood, Ganni,…
18.12.2025 426

Birkenstock открыл 15 магазин в США

Новый магазин Birkenstock в Бостоне знаменует продолжение экспансии немецкого бренда на рынке США. Открытие совпало с 15–летием первого розничного магазина Birkenstock в…
17.12.2025 419
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу