В Москве с начала года закрылось 7% магазинов одежды и обуви
01.07.2015 4994

В Москве с начала года закрылось 7% магазинов одежды и обуви

По данным Союзлегпрома с начала года в Москве закрылось около 7 % точек по торговле одеждой и обувью. Среди основных причин сокращения называют рост арендных ставок на фоне падения потребительского спроса и общей экономической ситуации.

«С начала 2015 г. в крупных российских городах, и, прежде всего, в Москве, количество торговых точек сократилось не менее чем на 5-7 %. В I квартале продажи одежды и обуви упали на 42 % в количественном выражении и на 19 % в денежном, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.», - сообщил Игорь Ульянов, исполнительный директор Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности.

Он подчеркнул, что компании среднего ценового сегмента, работающие с недорогими брендами, потеряли почти 60 % продаж. «Следствием стало то, что продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты», - добавил Ульянов.

Еще одной причиной закрытия торговых точек с одеждой и обувью стали высокие арендные ставки на объектах недвижимости. «В связи с очень высокими арендными ставками мы вынуждены закрывать торговые точки. Однако мы не закрываемся совсем», - сообщило руководство сети «Сити Обувь».

По данным исследования компании JLL, несмотря на то, что максимальные ставки аренды в торговых центрах Москвы снизились более чем на 15 % в I квартале 2015 г., столица сохраняет лидирующие позиции среди европейских городов по стоимости арендуемого 1 кв. м. По словам Ульянова, ситуация в отрасли является следствием падения потребительского спроса, значительным ростом цен на импортное сырье, дефицитом собственных оборотных средств и высокой стоимостью кредитов, ростом тарифов естественных монополий. «Кроме того, в России резко сократились и объемы производства предприятий отрасли. По итогам I квартала падение отмечено во всех подотраслях легпрома. В меньшей степени – в текстильной и кожевенной – около 6 %, в большей степени в обувной и швейной – 19 % и 32 %», - сообщил Ульянов. По данным Союзлегпрома, за I полугодие 2015 г. в России произвели меньше обуви на 19,3 %.

По данным Союзлегпрома с начала года в Москве закрылось около 7 % точек по торговле одеждой и обувью.  
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Аналитики системы «Честный знак» сообщают о росте продаж валенок, угг и унтов.

По данным системы мониторинга товаров подлежащих обязательной маркировке «Честный знак», продажи меховых валенок на искусственном и натуральном меху – уггов и унтов – выросли в 2,2 раза, с начала года их продано уже 836 тыс.…
07.11.2025 147

Выручка PUMA в 3 квартале 2025 сократилась на 10,4%

Puma сообщила о снижении выручки в третьем квартале 2025 года на 10,4% до 1,96 млрд евро, в связи со стратегической перезагрузкой.
07.11.2025 168

Число розничных проектов в сегменте fashion сокращается

По данным NF GROUP, за девять месяцев 2025 года в российском сегменте fashion  появилось лишь шесть новых игроков, развивающих розничное направление. Это в два раза меньше, чем годом…
06.11.2025 335

Вышла коллаборация Lamoda x Hikes с участием Ильи Кутобоя

Lamoda и российский бренд Hikes выпустили коллаборацию и пригласили к сотрудничеству художника Илью Кутобоя.
06.11.2025 455

Рост цен на обувь в 2025 г. остается на уровне инфляции

Рост цен на обувь  и одежду в России по итогам трех кварталов 2025 года оказался на уровне инфляции – 6 и 9% соответственно, - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику сервиса  «Мой…
06.11.2025 499
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу