Выручка ГК «Обувь России» в первом полугодии 2020 снизилась на 26,4%
15.09.2020 3105

Выручка ГК «Обувь России» в первом полугодии 2020 снизилась на 26,4%

Объем выручки ГК «Обувь России» в 1-м полугодии 2020 года снизился на 26,4% до 3,963 млрд руб. по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. • Чистый убыток составил 0,306 млрд руб., - говорится в финансовом отчете ГК «Обувь России».

При этом валовая прибыль группы составила 2,278 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за первое полугодие 2020 г. составляет 57,5%. • Показатель EBITDA2 за 1 полугодие 2020 г. - 0,426 млрд руб. Рентабельность EBITDA составляет 10,7%.

Директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов назвал второй квартал 2020 - самым серьезным вызовом за всю историю развитии группы. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, и это оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 года. Однако уже в августе 2020 года выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 (80% от выручки августа 2019 года).

«Бизнес Группы характеризуется относительно невысокой долей постоянных расходов в структуре себестоимости. Компания работает преимущественно в регионах, в том числе в городах с населением до 100 тыс. человек, большинство торговых точек развивается в стрит-формате, в котором более низкие арендные ставки и более гибкие условия договоров, что создает значительный запас финансовой прочности. Так, в первом полугодии мы значительно сократили операционные расходы. Во время остановки работы магазинов мы провели переговоры со всеми арендодателями и договорились либо о снижении арендных ставок, либо о полной амнистии на период действия карантина. В результате во 2-м квартале нам удалось снизить затраты на аренду на 150 млн руб. (на 40% всех арендных расходов). Кроме того, в первом полугодии компания провела плановую оптимизацию торговой сети, закрыв наименее рентабельные магазины, большинство из которых располагались в торговых центрах, наиболее пострадавших от пандемии», - комментирует Антон Титов

Розничная сеть группы на конец июня 2020 года насчитывала 859 магазинов (на конец 2019 года — 908).

Титов также отмечает, что благодаря развитию разных каналов взаимодействия с клиентами группа в период ограниченной работы магазинов смогла быстро перестроиться и переориентировать клиентов по финансовым сервисам на дистанционное оформление займов и онлайн-платежи. В результате выручка от деятельности по выдаче денежных займов в 1-м полугодии 2020 года выросла на 44,1 %. Такая диверсификация способствует большей устойчивости бизнеса и позволяет генерировать EBITDA даже в условиях внешних ограничений. Группа планирует дальше развивать это направление, расширяя клиентскую базу и географию предоставления сервисов, внедряя возможности онлайн-оформления займов.

В настоящее время «Обувь России» совершенствует систему управления запасами и оборотным капиталом благодаря переходу на модель маркетплейса при работе с поставщиками (проект «Продаем»). Основная задача, которая стоит перед группой на ближайшее будущее, — оптимизировать «твердые» запасы, которые формируют собственные оплаченные товары. Большинство товаров в рамках проекта «Продаем» отражаются в запасах и в выручке компании, однако не оказывают влияния на рабочий капитал, так как они формируют так называемые «мягкие запасы» — это товары, которые приняты под реализацию с безусловным возвратом в случае нереализации. Компания продолжает реализовывать стратегию по уменьшению стоимости финансирования и увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле. В период действия карантинных мер группа достигла договоренности с ключевыми банками-партнерами о предоставления отсрочки по уплате процентов во 2-3 кварталах 2020 года, смягчении ковенантных условий, а также о переносе платежей по основному долгу на более поздний период, что позволило компании значительно снизить процентные расходы. Все кредитные организации выразили готовность к дальнейшей совместной работе.

Так, в сентябре 2020 года группе удалось достичь соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. Кроме того, группа продолжает активную работу на открытом рынке капитала: в июле успешно разместила пятилетние биржевые облигации в объеме 500 млн рублей — первый выпуск после отмены карантина. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», подтвердив в сентябре кредитный рейтинг группы на уровне BBB+ со стабильным прогнозом, отдельно отметила качество работы компании с кредитным портфелем.

ПАО «ОР» во многом завершает переход от сети классических fashion-магазинов к построению универсальной ретейлкомпании, которая создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, объединяющих онлайн- и офлайн-каналы продаж, инновационные элементы работы с поставщиками, дополнительные и финансовые сервисы для клиентов.

ГК «Обувь России» основана в 2003 году, имеет штаб-квартиру в Новосибирске и офис в Москве. Занимается производством и торговлей обувью и сопутствующими товарами. Управляет 8508 магазинами (175 работает по франшизе) под брендами Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette, развивает бренды обуви и одежды для активного образа жизни S-tep, all.go и Snow Guard, владеет двумя обувными фабриками в Новосибирской области. В 2019 году выручка составила 13,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,7 млрд руб., EBITDA — 3,6 млрд руб.

Объем выручки ГК «Обувь России» в 1-м полугодии 2020 года снизился на 26,4% до 3,963 млрд руб. по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. • Чистый убыток составил 0,306 млрд руб.,…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 429

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 444

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 432

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 542

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 982
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу