World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности
02.08.2021 7390

World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в исследовании World Footwear 2021 Yearbook Португальской Ассоциации Обуви APICCAPS.

Прогнозы относительно развития экономики потребительского сектора в 2020 году выдвигались самые мрачные, в частности падение мирового потребления обуви в год начала пандемии прогнозировалось на уровне 20% и более. Финальные данные по 2020 году в развитых странах Европы и Северной Америки действительно этому прогнозу соответствуют. Но Азия и менее развитые страны оказались в лучшем положении, и это отразилось на том, что в мировой обувной промышленности спад оказался не столь значительным, как ожидалось.

Пандемия COVID-19 сильно ударила по обувному бизнесу, и в 2020 году производство обуви упало почти на 4 миллиарда пар, сведя на нет весь накопленный за предыдущие десять лет рост. Несмотря на воздействие COVID-19, географическое распределение производства обуви не изменилось. Обувная промышленность по-прежнему сильно сконцентрирована в Азии, где производится 9 из 10 пар обуви в мире. Даже в условиях глобальной пандемии Азии удалось увеличить свою долю в мировом производстве на 0,2 процентных пункта. Китай остается крупнейшим производителем обуви в мире (54,3%). Однако в 2020 году азиатский гигант сократил выпуск обуви более чем на 2 миллиарда пар и продолжил терять мировую долю (на один процентный пункт). Это отражено в цифрах демонстрирующих тренд на перенос производства обуви в другие азиатские страны.

На Азию также приходится более половины мирового потребления обуви (55,8%). За ней следуют Европа (13,6%) и Северная Америка и (13,1%). Европейский союз, если рассматривать его как единый регион, представляет собой четвертый по величине потребительский рынок обуви: объем потребления обуви в 2020 году достиг 1 763 млн пар. Под воздействием Brexit и пандемии Европейский союз опустился в рейтинге на две позиции. На уровне стран, распределение потребления отражает распределение населения. Доля США впервые упала ниже 10%. В то время как Китая превысил 20% порог и теперь вместе с Индией занимает почти треть мирового потребления обуви. Потребление обуви на душу населения колеблется от 1,5 пар в Африке до 4,3 пары в Северной Америке.

Общемировой объем экспорта обуви в 2020 году (12,1 млрд пар) снизился на 19% по сравнению с предыдущим годом, и оказался рекордно низким за последние десять лет.

В стоимостном выражении снижение было меньшим (14%), но все равно общий объем экспорта вернулся к уровню 2013 г. Пандемия COVID-19 нарушила международные цепочки поставок и производственные связи, что привело к сокращению доли экспортируемой продукции, которая упала с 62% до 59%.

Азия по-прежнему является лидером в сфере экспорта обуви, но ее доля в общемировом объеме экспорта в последние десять лет медленно снижается. Эта тенденция продолжилась и в 2020 году. Такое же снижение наблюдается и на остальных континентах, за исключением Европы, доля которой в мировом экспорте с 2011 года увеличилась почти на 4 процентных пункта. В 2020 году доля Вьетнама в общемировом объеме экспорта обуви впервые перевалила за 10%. В стоимостном выражении Вьетнам стал крупнейшим экспортером текстильной обуви, опередив Китай.

Средняя экспортная цена за пару обуви впервые превысила $10. Рост средней экспортной цены за пару обуви наблюдается с 2011 года. В среднем рост составляет 3,3% в год. В 2020 году несмотря на негативное влияние пандемии на спрос, рост цен ускорился, достигнув 6%, при средней цене за пару - более $10.

Доля экспорта текстильной обуви в последние два года снижается. Спустя десять лет непрерывного роста, два последних года обуви в мировом экспорте снижается доля текстильной обуви в натуральном выражении, в стоимостном выражении она стабилизировалась, что отражает тенденцию к росту цен на этот тип обуви. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта в натуральном выражении немного выросла, вопреки тренду на сокращение, наблюдаемому в начале века. В стоимостном выражении доля кожаной обуви стабилизировалась.

Более подробный анализ можно найти в 11 выпуске World Footwear Yearbook, проекта, который был запущен APICAPS в 2011 году и который анализирует самые важные тенденции мировой обувной промышленности. В исследовательской работе представлены данные за 2020 год, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Она также включает анализ 84 различных рынков и изучение развития ведущих глобальных игроков обувного сектора.

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lacoste открыл первый магазин в Оренбурге

Первый магазин французского спортивного бренда Lacoste  открылся в ТЦ «Мармелад» в Оренбурге. В магазине представлены женские и мужские коллекции одежды, обуви и аксессуаров. В структуре товарного ассортимента 65% занимает одежда,…
24.10.2025 298

Рейтинг РБК определил «ТОП 500 российских модных марок»

«РБК Исследование рынков» представил рейтинг российских fashion брендов за 2025 год «ТОП 500 российских модных марок» и назвал лидеров в сегменте…
24.10.2025 374

Тайваньская «Фабрика синтетической кожи» обвиняется в серьезном нарушении экологических норм

Тайваньскому производителю «Фабрике синтетическй кожи» предъявлены обвинения в выбросах толуола, токсичного и легковоспламеняющегося растворителя, а также в систематическом мошенничестве с используемым…
23.10.2025 518

Balenciaga запустил новую рекламную кампанию

Balenciaga выпустил рекламную кампанию, под руководством  своего нового креативного директора Пьерпаоло Пиччоли.
23.10.2025 437

Британская компания Glide Soles выпускает галоши для кроссовок

Британская компания Glide Soles выпускает галоши для кроссовок, которые не только обеспечивают защиту от влаги, но и позволяют по-новому стилизовать любимые…
22.10.2025 1452
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу