World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности
02.08.2021 7492

World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в исследовании World Footwear 2021 Yearbook Португальской Ассоциации Обуви APICCAPS.

Прогнозы относительно развития экономики потребительского сектора в 2020 году выдвигались самые мрачные, в частности падение мирового потребления обуви в год начала пандемии прогнозировалось на уровне 20% и более. Финальные данные по 2020 году в развитых странах Европы и Северной Америки действительно этому прогнозу соответствуют. Но Азия и менее развитые страны оказались в лучшем положении, и это отразилось на том, что в мировой обувной промышленности спад оказался не столь значительным, как ожидалось.

Пандемия COVID-19 сильно ударила по обувному бизнесу, и в 2020 году производство обуви упало почти на 4 миллиарда пар, сведя на нет весь накопленный за предыдущие десять лет рост. Несмотря на воздействие COVID-19, географическое распределение производства обуви не изменилось. Обувная промышленность по-прежнему сильно сконцентрирована в Азии, где производится 9 из 10 пар обуви в мире. Даже в условиях глобальной пандемии Азии удалось увеличить свою долю в мировом производстве на 0,2 процентных пункта. Китай остается крупнейшим производителем обуви в мире (54,3%). Однако в 2020 году азиатский гигант сократил выпуск обуви более чем на 2 миллиарда пар и продолжил терять мировую долю (на один процентный пункт). Это отражено в цифрах демонстрирующих тренд на перенос производства обуви в другие азиатские страны.

На Азию также приходится более половины мирового потребления обуви (55,8%). За ней следуют Европа (13,6%) и Северная Америка и (13,1%). Европейский союз, если рассматривать его как единый регион, представляет собой четвертый по величине потребительский рынок обуви: объем потребления обуви в 2020 году достиг 1 763 млн пар. Под воздействием Brexit и пандемии Европейский союз опустился в рейтинге на две позиции. На уровне стран, распределение потребления отражает распределение населения. Доля США впервые упала ниже 10%. В то время как Китая превысил 20% порог и теперь вместе с Индией занимает почти треть мирового потребления обуви. Потребление обуви на душу населения колеблется от 1,5 пар в Африке до 4,3 пары в Северной Америке.

Общемировой объем экспорта обуви в 2020 году (12,1 млрд пар) снизился на 19% по сравнению с предыдущим годом, и оказался рекордно низким за последние десять лет.

В стоимостном выражении снижение было меньшим (14%), но все равно общий объем экспорта вернулся к уровню 2013 г. Пандемия COVID-19 нарушила международные цепочки поставок и производственные связи, что привело к сокращению доли экспортируемой продукции, которая упала с 62% до 59%.

Азия по-прежнему является лидером в сфере экспорта обуви, но ее доля в общемировом объеме экспорта в последние десять лет медленно снижается. Эта тенденция продолжилась и в 2020 году. Такое же снижение наблюдается и на остальных континентах, за исключением Европы, доля которой в мировом экспорте с 2011 года увеличилась почти на 4 процентных пункта. В 2020 году доля Вьетнама в общемировом объеме экспорта обуви впервые перевалила за 10%. В стоимостном выражении Вьетнам стал крупнейшим экспортером текстильной обуви, опередив Китай.

Средняя экспортная цена за пару обуви впервые превысила $10. Рост средней экспортной цены за пару обуви наблюдается с 2011 года. В среднем рост составляет 3,3% в год. В 2020 году несмотря на негативное влияние пандемии на спрос, рост цен ускорился, достигнув 6%, при средней цене за пару - более $10.

Доля экспорта текстильной обуви в последние два года снижается. Спустя десять лет непрерывного роста, два последних года обуви в мировом экспорте снижается доля текстильной обуви в натуральном выражении, в стоимостном выражении она стабилизировалась, что отражает тенденцию к росту цен на этот тип обуви. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта в натуральном выражении немного выросла, вопреки тренду на сокращение, наблюдаемому в начале века. В стоимостном выражении доля кожаной обуви стабилизировалась.

Более подробный анализ можно найти в 11 выпуске World Footwear Yearbook, проекта, который был запущен APICAPS в 2011 году и который анализирует самые важные тенденции мировой обувной промышленности. В исследовательской работе представлены данные за 2020 год, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Она также включает анализ 84 различных рынков и изучение развития ведущих глобальных игроков обувного сектора.

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

В «Черной пятнице» участвуют не все!

Обувные ретейлеры готовятся к «Черной пятнице», которая согласно официальному сайту мероприятия в Сети стартует 28 ноября. Но по факту ряд ретейлеров запускают программу скидок на этих выходных, кто-то начал распродажу раньше, у кого-то она…
21.11.2025 342

Третья коллаборация Avavav x Adidas Originals – снова про трансформацию силуэта

Как и дебютная совместная коллекция молодого итальянского бренда Avavav и Adidas Originals, вышедшая в мае этого года,  третья часть коллаборации – результат художественного переосмысления классической геометрии обуви. Культовые силуэты…
21.11.2025 396

OrthoLite локализует производство во Вьетнаме

Компания OrthoLite открыла новый завод в провинции Ниньбинь в Северном Вьетнаме. Запуск новой фабрики OrthoLite North Vietnam позволит компании сосредоточить весь процесс создания продукции от начала до конца в одном регионе – в Северном Вьетнаме.…
20.11.2025 531

Clarks удваивает своё цифровое присутствие, запуская ряд новых проектов на онлайн-площадках по всему миру

Обувь Clarks теперь будет представлена на платформе китайского маркетплейса Shein, а также британский бренд расширяет свое цифровое присутствие с запуском продаж на TikTok Shop, Walmart и…
20.11.2025 624

Lacoste усиливает экспансию в Испании и открывает поп-ап в Мадриде и бутик на Гран-Канарии

Французский бренд одежды и обуви спортивного стиля Lacoste открыл поп-ап магазин в Мадриде на Гран-Виа, 46, который будет работать до 23 ноября. Одновременно, в рамках стратегии расширения своего присутствия в Испании, бренд открыл бутик на…
20.11.2025 518
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу