World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности
02.08.2021 7462

World Footwear 2021 Yearbook: 2020 год стал тяжелым для мировой обувной промышленности

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в исследовании World Footwear 2021 Yearbook Португальской Ассоциации Обуви APICCAPS.

Прогнозы относительно развития экономики потребительского сектора в 2020 году выдвигались самые мрачные, в частности падение мирового потребления обуви в год начала пандемии прогнозировалось на уровне 20% и более. Финальные данные по 2020 году в развитых странах Европы и Северной Америки действительно этому прогнозу соответствуют. Но Азия и менее развитые страны оказались в лучшем положении, и это отразилось на том, что в мировой обувной промышленности спад оказался не столь значительным, как ожидалось.

Пандемия COVID-19 сильно ударила по обувному бизнесу, и в 2020 году производство обуви упало почти на 4 миллиарда пар, сведя на нет весь накопленный за предыдущие десять лет рост. Несмотря на воздействие COVID-19, географическое распределение производства обуви не изменилось. Обувная промышленность по-прежнему сильно сконцентрирована в Азии, где производится 9 из 10 пар обуви в мире. Даже в условиях глобальной пандемии Азии удалось увеличить свою долю в мировом производстве на 0,2 процентных пункта. Китай остается крупнейшим производителем обуви в мире (54,3%). Однако в 2020 году азиатский гигант сократил выпуск обуви более чем на 2 миллиарда пар и продолжил терять мировую долю (на один процентный пункт). Это отражено в цифрах демонстрирующих тренд на перенос производства обуви в другие азиатские страны.

На Азию также приходится более половины мирового потребления обуви (55,8%). За ней следуют Европа (13,6%) и Северная Америка и (13,1%). Европейский союз, если рассматривать его как единый регион, представляет собой четвертый по величине потребительский рынок обуви: объем потребления обуви в 2020 году достиг 1 763 млн пар. Под воздействием Brexit и пандемии Европейский союз опустился в рейтинге на две позиции. На уровне стран, распределение потребления отражает распределение населения. Доля США впервые упала ниже 10%. В то время как Китая превысил 20% порог и теперь вместе с Индией занимает почти треть мирового потребления обуви. Потребление обуви на душу населения колеблется от 1,5 пар в Африке до 4,3 пары в Северной Америке.

Общемировой объем экспорта обуви в 2020 году (12,1 млрд пар) снизился на 19% по сравнению с предыдущим годом, и оказался рекордно низким за последние десять лет.

В стоимостном выражении снижение было меньшим (14%), но все равно общий объем экспорта вернулся к уровню 2013 г. Пандемия COVID-19 нарушила международные цепочки поставок и производственные связи, что привело к сокращению доли экспортируемой продукции, которая упала с 62% до 59%.

Азия по-прежнему является лидером в сфере экспорта обуви, но ее доля в общемировом объеме экспорта в последние десять лет медленно снижается. Эта тенденция продолжилась и в 2020 году. Такое же снижение наблюдается и на остальных континентах, за исключением Европы, доля которой в мировом экспорте с 2011 года увеличилась почти на 4 процентных пункта. В 2020 году доля Вьетнама в общемировом объеме экспорта обуви впервые перевалила за 10%. В стоимостном выражении Вьетнам стал крупнейшим экспортером текстильной обуви, опередив Китай.

Средняя экспортная цена за пару обуви впервые превысила $10. Рост средней экспортной цены за пару обуви наблюдается с 2011 года. В среднем рост составляет 3,3% в год. В 2020 году несмотря на негативное влияние пандемии на спрос, рост цен ускорился, достигнув 6%, при средней цене за пару - более $10.

Доля экспорта текстильной обуви в последние два года снижается. Спустя десять лет непрерывного роста, два последних года обуви в мировом экспорте снижается доля текстильной обуви в натуральном выражении, в стоимостном выражении она стабилизировалась, что отражает тенденцию к росту цен на этот тип обуви. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта в натуральном выражении немного выросла, вопреки тренду на сокращение, наблюдаемому в начале века. В стоимостном выражении доля кожаной обуви стабилизировалась.

Более подробный анализ можно найти в 11 выпуске World Footwear Yearbook, проекта, который был запущен APICAPS в 2011 году и который анализирует самые важные тенденции мировой обувной промышленности. В исследовательской работе представлены данные за 2020 год, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Она также включает анализ 84 различных рынков и изучение развития ведущих глобальных игроков обувного сектора.

2020 год стал тяжелым для обувной промышленности, но оказался лучше, чем прогнозировали. В 2020 году производство и экспорт обуви упали на 15,8% и 19% соответственно, - говорится в…
3.3
5
1
1
Рейтинг

Актуальные новости

Ralf Ringer открыл аутлет в здании собственной фабрики

Российский бренд обуви Ralf Ringer объявляет об открытии нового флагманского аутлета в Москве. Это уникальное пространство площадью 500 м², расположенное на территории собственной фабрики, по адресу: Открытое шоссе, д. 18, стр.…
14.11.2025 313

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект Urban Vibes

ГК «Спортмастер» закрыла розничный проект  Urban Vibes, который был запущен в 2020 году. Прекратили работу все 17 магазинов мультибрендовой сети обуви спортивного стиля и онлайн-магазин Urban Vibes. Эксперты полагают, что розница не…
14.11.2025 329

Выручка Geox снизилась на 6,2% за первые девять месяцев до 492,8 млн евро

Выручка Geox за первые девять месяцев 2025 года составила 492,8 млн евро, что на 6,2% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Без учета закрытия дочерних компаний в Китае и США, снижение составило…
14.11.2025 332

В Париже открылся первый бутик Casa Loewe

Испанский люксовый бренд Loewe открыл свой первый бутик Casa Loewe во Франции на авеню Монтень, самой престижной торговой улице Парижа.
13.11.2025 435

Golden Goose переходит во владение китайской компании HSC – HongShan Capital за 2,5 млрд евро

Переговоры, которые могут привести к переходу люксового бренда кроссовок Golden Goose от нынешнего контролирующего акционера британского фонда  Permira к китайскому фонду HSC – HongShan Capital, находятся на стадии завершения, - пишет…
12.11.2025 862
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу