Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Красота во всеоружии
21.03.2014 4671

Красота во всеоружии

Обувь на танкетке — возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот тип обуви, который принято обвинять в некоторой неуклюжести, имеет богатую историю.

С момента зарождения моды женщины стремились носить обувь, возвышающую их над землей: каблуки делают фигуру изящнее, походку — грациозной и притягивающей внимание. Высокий тонкий каблук всегда считался самой эффектной «опорой» для девушки, желающей выглядеть превосходно. Но кроме него есть и другие варианты высокой обуви — это туфли на танкетке и платформе. Танкетка и платформа — не суть синонимы. Первая представляет собой подошву, объединенную с каблуком: она тонкая у носка и утолщается к пятке, причем иногда имеет очень большой «перепад» высот (до 10 сантиметров и больше), в то время как платформа — это просто толстая подошва с равномерным подъемом, и стопа в такой обуви располагается почти горизонтально по отношению к земле.

Как образ каблуки, платформа и танкетки глубоко укоренены в истории. Их прародители — греческие каблуки-котурны, венецианские «цоколи», японские «гэта». Котурны — это традиционная обувь драматических актеров в Древней Греции, сапоги на высокой колодке без каблука, позволявшие актеру выглядеть выше и величественнее, «цоколи» — туфли с высокой подошвой, в которых гуляли по набережным венецианские дамы из знатных домов и обеспеченные куртизанки. Гэта — традиционные японские высокие сабо, вырезанные из дерева, в которых с характерным перестуком ходит много современных японцев, почитающих обычаи своей страны. В Японии были распространены также высокие сандалии «окобо», в толстую подошву которых иногда врезали колокольчик, чтобы молодые девушки прогуливались по городу с перезвоном.

С точки зрения стиля танкетка может вызывать нарекания. Есть мнение, что она недостаточно элегантна, грубовата, тяжеловата. Недаром же само ее название имеет «боевое» происхождение, ведь танкеткой называют тип боевой машины, а обувная танкетка чуточку напоминает внешним видом гусеничную часть танка. Однако стилисты против мнения о неуклюжести этой части обуви: танкетка может быть красивой, ее можно ловко сочетать с разными стилями в одежде, она может быть прекрасно декорированной, а благодаря плавному изгибу — вполне в состоянии соперничать со шпилькой и выгодно подчеркивать изящество женской лодыжки. Особенно если сочетается с тонкими кожаными ремешками и декором. В коллекциях именитых дизайнеров есть танкетки — истинные произведения искусства: сделанные из тонких прутьев, украшенных розочками, и напоминающие клетку экзотической птицы; инкрустированные драгоценными камнями и расписанные в разных художественных стилях, с аппликациями и резьбой. При этом обувь на танкетке удобна по физическим параметрам носки: в ней нога устает меньше, чем в туфлях на тонком каблуке, — уверены бывалые гостьи затягивающихся допоздна вечеринок и светских раутов.

Появление танкетки на свет — дело рук известного итальянского мастера Сальваторе Феррагамо. И дело было не только в беспокойной творческой мысли автора, который, впрочем, действительно являлся революционером в моде и изобрел почти все основные модели современной обуви (ему приписывают в том числе изобретение шпильки). В 30-е годы прошлого столетия в суровые годы перед Первой мировой войной в Италии, как и по всей Европе, был дефицит высококачественной стали, которая шла на военные нужды. Стали не хватало на изготовление супинаторов, и у Феррагамо начались проблемы с качеством туфель на каблуке: они быстро приходили в негодность, каблуки расшатывались, и клиентки были недовольны. Тогда мастеру пришла в голову мысль заполнить пространство между пяткой и носком туфель пробковым деревом. Так появился новый тип обуви — простая и недорогая пробковая форма вместо сложной подошвы со шпилькой и пластиковые ремешки вместо традиционного кожаного верха. Поначалу танкетка вызвала недоумение, и молва даже приписывает одной из клиенток Феррагамо восклицание: «Я никогда это не надену!», которое вырвалось у нее при виде экзотичных по тем временам туфелек.

Примерно в этот же период с танкеткой и платформой экспериментировал знаменитый французский обувщик Роже Вивье, который пришел к этой идее самостоятельно, вдохновляясь американской ортопедической обувью. Его обувь на платформе не всегда ценилась по достоинству, однако ничто не могло остановить прогресс: смелые личности из мира моды, такие как дизайнер-авангардистка Эльза Скиапарелли, быстро «взяли след». Скиапарелли включила туфли на танкетке с пробковой платформой производства Вивье в свою коллекцию, и маховик моды постепенно раскрутился. Танкетку начали носить знаменитости: например, для голливудской актрисы Авы Гарднер Феррагамо сделал именные босоножки на платформе Ava. Он создал также знаменитую модель замшевых туфель на танкетке WEDGE (танкетка в крупную черно-белую полоску) специально для Пегги Гуггенхайм, основательницы нью-йоркского музея Гуггенхайм. Пегги была галеристкой, ценившей авангард, и в то же время признанной светской львицей, устраивавшей самые популярные приемы и вечеринки в арт-среде. Пропагандисткой босоножек на танкетке была также бразильская актриса и певица Кармен Миранда (в 1940-е годы пользовалась большим успехом в Голливуде), в экзотический латиноамериканский стиль которой такая обувь хорошо вписывалась. Кармен чаще всего представала на публике в виде страстной красотки в ярком этническом платье и затейливом головном уборе наподобие корзины с фруктами. Актрисе танкетка пришлась впору еще и потому, что у нее был очень маленький рост — 155 сантиметров. «Платформа должна прописаться на полках самых модных магазинов, —заявляли в прессе представители дома Dior. — Во-первых, невысоких женщин она делает выше, и при этом дамы рискуют здоровьем гораздо меньше, чем обувая обычные каблуки. Во-вторых, в сочетании с платьем или юбкой средней длины туфли на платформе с тоненькими шнурочками на лодыжке делают образ более женственным».

Если в 30-е годы обувь на танкетке носили смелые модные дамы в качестве модного аксессуара, то во время войны обувь на пробковой танкетке с верхом из прочной ткани получила большое распространение среди широких кругов населения, так как кожа и металл стали дефицитными материалами. Такая обувь была практичной и удобной в носке, прочной и долговечной. Но речь идет, разумеется, о простых моделях, без модных изысков. В 70-е годы 20 века интерес к танкетке стал возвращаться: она превратилась в альтернативу классическим туфлям и шпильке, которую выбирала для себя модная, всегда немного протестная и склонная к экспериментам молодежь. Танкетку носили и хиппи, и богема, и представители течения «нью-эйдж». Туфли на танкетке делались тогда из прочной буйволиной кожи, которая со временем темнела, что придавало обуви стильно состаренный вид. Подошву и каблуки изготавливали не только из пробки, но и из более дорогого дерева, а также из синтетических материалов и каучука. В 80-е годы двадцатого века танкетка восходит на пик этнической моды: популярными становятся сандалии-«эспадрильи» с танкеткой, сделанной из веревки или имитирующей ее резины, с верхом из хлопка или другой натуральной ткани вроде льна или парусины. Прародитель этой обуви — легкие летние матерчатые тапочки espadrilles, в которых на босу ногу прогуливались во время жары испанцы и французы. Ив Сен Лоран обеспечил эспадрильям индустриальную судьбу, заказав в 1960-е годы испанской обувной фабрике Сastaner, которая c 18 века занималась производством этой традиционной крестьянской обуви, эспадрильи на каблуке. Это спасло фабрику от банкротства: к тому моменту для традиционной обуви уже не оставалось рынков сбыта. Босоножки на танкетке под названием «эспадрильи», конечно, далеки от исторического прототипа, но в этно-стиль они встроились прекрасно. Такая обувь делалась в приглушенных тонах — желтом, рыжеватом, коричневом. Модно было носить эспадрильи с огромным количеством тонких ремешков вокруг лодыжки. Романтичные модницы, богема, артистические круги носили эспадрильи с длинными летящими платьями, широкими юбками в пол.

В 21 веке танкетка оказалась снова на высоте и в прочном браке с платформой. Туфли и босоножки на танкетке и платформе в последние несколько лет — завсегдатаи подиумов. Обувные дизайнеры ввели в моду также ботильоны, сапоги и даже кроссовки на танкетке. Для таких модных марок, как Alexander McQueen, Anna Sui, Burberry Prorsum, Versace, Prada, Valentino, Emilio Pucci обувь на танкетке — обязательный элемент коллекций. Танкетка становится полем для экспериментов в плане декора, благо она предоставляет все возможности для этого благодаря своей обширной площади. Dolce&Gabbana в коллекции 2013 года представляет танкетки, украшенные вручную в сицилийском стиле, с аппликациями в виде цветов, пестро-сочных оттенков, броские и бесшабашно роскошные. Голливудские звезды носят босоножки на танкетке с изящными кожаными ремешками даже на торжественные мероприятия и приемы, а на досуге их можно увидеть в кроссовках на танкетке, которые они раскованно сочетают не только с джинсами и шортами, но и с длинными элегантными платьями.

В России же особую популярность приобрела обувь на танкетке для зимнего времени года: в высокой и в то же время устойчивой обуви можно с относительным комфортом ходить по неопрятным тротуарам, преодолевать лужи и грязь отечественных дорог, и при этом не слишком отставать от моды. Что же, современная танкетка хороша, как всякий сделанный с умом гибрид, — сочетание каблука и платформы порождает обувь удобную и элегантную одновременно.

Обувь на танкетке — возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Мех, да не только: виды подклада

В производстве зимней обуви используют различные материалы, предназначенные для сохранения тепла и отвечающие требованиям потребителей: натуральную овчину, искусственный мех, искусственный мех из натуральной шерсти и другие. Все виды подкладочного меха имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим свойства каждого из них.

Больной вопрос ортопедии

На крючок термина «ортопедическая обувь» попадаются не только родители, желающие сберечь здоровье ребенка. Общение с продавцами показывает, что даже торговый персонал детских обувных магазинов частенько путается в понятиях, и под видом ортопедической обуви предлагает покупателю то, что таковой не является и являться не может. Чтобы снять больной вопрос детской ортопедии, расставим точки над i.

Ниша неограниченных возможностей

Тирания стандарта идеальной красоты все сильнее расшатывается демократичными представлениями о широте понятия прекрасного и равенстве всех людей. Право голоса на рынке  моды получают те группы населения, чьи потребности ранее игнорировались.

Запутанная история шнурков

Мы почти каждый день завязываем шнурки на собственной или детской обуви, но никогда не задумываемся о том, какая история скрывается за этой привычной деталью. А ведь шнурки могут похвастаться не только званием самого прибыльного изобретения всех времен и народов, но и ролью музы для художников, писателей и изобретателей.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу