Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Красота во всеоружии
21.03.2014 3477

Красота во всеоружии

Обувь на танкетке — возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот тип обуви, который принято обвинять в некоторой неуклюжести, имеет богатую историю.

С момента зарождения моды женщины стремились носить обувь, возвышающую их над землей: каблуки делают фигуру изящнее, походку — грациозной и притягивающей внимание. Высокий тонкий каблук всегда считался самой эффектной «опорой» для девушки, желающей выглядеть превосходно. Но кроме него есть и другие варианты высокой обуви — это туфли на танкетке и платформе. Танкетка и платформа — не суть синонимы. Первая представляет собой подошву, объединенную с каблуком: она тонкая у носка и утолщается к пятке, причем иногда имеет очень большой «перепад» высот (до 10 сантиметров и больше), в то время как платформа — это просто толстая подошва с равномерным подъемом, и стопа в такой обуви располагается почти горизонтально по отношению к земле.

Как образ каблуки, платформа и танкетки глубоко укоренены в истории. Их прародители — греческие каблуки-котурны, венецианские «цоколи», японские «гэта». Котурны — это традиционная обувь драматических актеров в Древней Греции, сапоги на высокой колодке без каблука, позволявшие актеру выглядеть выше и величественнее, «цоколи» — туфли с высокой подошвой, в которых гуляли по набережным венецианские дамы из знатных домов и обеспеченные куртизанки. Гэта — традиционные японские высокие сабо, вырезанные из дерева, в которых с характерным перестуком ходит много современных японцев, почитающих обычаи своей страны. В Японии были распространены также высокие сандалии «окобо», в толстую подошву которых иногда врезали колокольчик, чтобы молодые девушки прогуливались по городу с перезвоном.

С точки зрения стиля танкетка может вызывать нарекания. Есть мнение, что она недостаточно элегантна, грубовата, тяжеловата. Недаром же само ее название имеет «боевое» происхождение, ведь танкеткой называют тип боевой машины, а обувная танкетка чуточку напоминает внешним видом гусеничную часть танка. Однако стилисты против мнения о неуклюжести этой части обуви: танкетка может быть красивой, ее можно ловко сочетать с разными стилями в одежде, она может быть прекрасно декорированной, а благодаря плавному изгибу — вполне в состоянии соперничать со шпилькой и выгодно подчеркивать изящество женской лодыжки. Особенно если сочетается с тонкими кожаными ремешками и декором. В коллекциях именитых дизайнеров есть танкетки — истинные произведения искусства: сделанные из тонких прутьев, украшенных розочками, и напоминающие клетку экзотической птицы; инкрустированные драгоценными камнями и расписанные в разных художественных стилях, с аппликациями и резьбой. При этом обувь на танкетке удобна по физическим параметрам носки: в ней нога устает меньше, чем в туфлях на тонком каблуке, — уверены бывалые гостьи затягивающихся допоздна вечеринок и светских раутов.

Появление танкетки на свет — дело рук известного итальянского мастера Сальваторе Феррагамо. И дело было не только в беспокойной творческой мысли автора, который, впрочем, действительно являлся революционером в моде и изобрел почти все основные модели современной обуви (ему приписывают в том числе изобретение шпильки). В 30-е годы прошлого столетия в суровые годы перед Первой мировой войной в Италии, как и по всей Европе, был дефицит высококачественной стали, которая шла на военные нужды. Стали не хватало на изготовление супинаторов, и у Феррагамо начались проблемы с качеством туфель на каблуке: они быстро приходили в негодность, каблуки расшатывались, и клиентки были недовольны. Тогда мастеру пришла в голову мысль заполнить пространство между пяткой и носком туфель пробковым деревом. Так появился новый тип обуви — простая и недорогая пробковая форма вместо сложной подошвы со шпилькой и пластиковые ремешки вместо традиционного кожаного верха. Поначалу танкетка вызвала недоумение, и молва даже приписывает одной из клиенток Феррагамо восклицание: «Я никогда это не надену!», которое вырвалось у нее при виде экзотичных по тем временам туфелек.

Примерно в этот же период с танкеткой и платформой экспериментировал знаменитый французский обувщик Роже Вивье, который пришел к этой идее самостоятельно, вдохновляясь американской ортопедической обувью. Его обувь на платформе не всегда ценилась по достоинству, однако ничто не могло остановить прогресс: смелые личности из мира моды, такие как дизайнер-авангардистка Эльза Скиапарелли, быстро «взяли след». Скиапарелли включила туфли на танкетке с пробковой платформой производства Вивье в свою коллекцию, и маховик моды постепенно раскрутился. Танкетку начали носить знаменитости: например, для голливудской актрисы Авы Гарднер Феррагамо сделал именные босоножки на платформе Ava. Он создал также знаменитую модель замшевых туфель на танкетке WEDGE (танкетка в крупную черно-белую полоску) специально для Пегги Гуггенхайм, основательницы нью-йоркского музея Гуггенхайм. Пегги была галеристкой, ценившей авангард, и в то же время признанной светской львицей, устраивавшей самые популярные приемы и вечеринки в арт-среде. Пропагандисткой босоножек на танкетке была также бразильская актриса и певица Кармен Миранда (в 1940-е годы пользовалась большим успехом в Голливуде), в экзотический латиноамериканский стиль которой такая обувь хорошо вписывалась. Кармен чаще всего представала на публике в виде страстной красотки в ярком этническом платье и затейливом головном уборе наподобие корзины с фруктами. Актрисе танкетка пришлась впору еще и потому, что у нее был очень маленький рост — 155 сантиметров. «Платформа должна прописаться на полках самых модных магазинов, —заявляли в прессе представители дома Dior. — Во-первых, невысоких женщин она делает выше, и при этом дамы рискуют здоровьем гораздо меньше, чем обувая обычные каблуки. Во-вторых, в сочетании с платьем или юбкой средней длины туфли на платформе с тоненькими шнурочками на лодыжке делают образ более женственным».

Если в 30-е годы обувь на танкетке носили смелые модные дамы в качестве модного аксессуара, то во время войны обувь на пробковой танкетке с верхом из прочной ткани получила большое распространение среди широких кругов населения, так как кожа и металл стали дефицитными материалами. Такая обувь была практичной и удобной в носке, прочной и долговечной. Но речь идет, разумеется, о простых моделях, без модных изысков. В 70-е годы 20 века интерес к танкетке стал возвращаться: она превратилась в альтернативу классическим туфлям и шпильке, которую выбирала для себя модная, всегда немного протестная и склонная к экспериментам молодежь. Танкетку носили и хиппи, и богема, и представители течения «нью-эйдж». Туфли на танкетке делались тогда из прочной буйволиной кожи, которая со временем темнела, что придавало обуви стильно состаренный вид. Подошву и каблуки изготавливали не только из пробки, но и из более дорогого дерева, а также из синтетических материалов и каучука. В 80-е годы двадцатого века танкетка восходит на пик этнической моды: популярными становятся сандалии-«эспадрильи» с танкеткой, сделанной из веревки или имитирующей ее резины, с верхом из хлопка или другой натуральной ткани вроде льна или парусины. Прародитель этой обуви — легкие летние матерчатые тапочки espadrilles, в которых на босу ногу прогуливались во время жары испанцы и французы. Ив Сен Лоран обеспечил эспадрильям индустриальную судьбу, заказав в 1960-е годы испанской обувной фабрике Сastaner, которая c 18 века занималась производством этой традиционной крестьянской обуви, эспадрильи на каблуке. Это спасло фабрику от банкротства: к тому моменту для традиционной обуви уже не оставалось рынков сбыта. Босоножки на танкетке под названием «эспадрильи», конечно, далеки от исторического прототипа, но в этно-стиль они встроились прекрасно. Такая обувь делалась в приглушенных тонах — желтом, рыжеватом, коричневом. Модно было носить эспадрильи с огромным количеством тонких ремешков вокруг лодыжки. Романтичные модницы, богема, артистические круги носили эспадрильи с длинными летящими платьями, широкими юбками в пол.

В 21 веке танкетка оказалась снова на высоте и в прочном браке с платформой. Туфли и босоножки на танкетке и платформе в последние несколько лет — завсегдатаи подиумов. Обувные дизайнеры ввели в моду также ботильоны, сапоги и даже кроссовки на танкетке. Для таких модных марок, как Alexander McQueen, Anna Sui, Burberry Prorsum, Versace, Prada, Valentino, Emilio Pucci обувь на танкетке — обязательный элемент коллекций. Танкетка становится полем для экспериментов в плане декора, благо она предоставляет все возможности для этого благодаря своей обширной площади. Dolce&Gabbana в коллекции 2013 года представляет танкетки, украшенные вручную в сицилийском стиле, с аппликациями в виде цветов, пестро-сочных оттенков, броские и бесшабашно роскошные. Голливудские звезды носят босоножки на танкетке с изящными кожаными ремешками даже на торжественные мероприятия и приемы, а на досуге их можно увидеть в кроссовках на танкетке, которые они раскованно сочетают не только с джинсами и шортами, но и с длинными элегантными платьями.

В России же особую популярность приобрела обувь на танкетке для зимнего времени года: в высокой и в то же время устойчивой обуви можно с относительным комфортом ходить по неопрятным тротуарам, преодолевать лужи и грязь отечественных дорог, и при этом не слишком отставать от моды. Что же, современная танкетка хороша, как всякий сделанный с умом гибрид, — сочетание каблука и платформы порождает обувь удобную и элегантную одновременно.

Обувь на танкетке — возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Обувь для королевы

Вряд ли кто-то вспомнит, когда именно ботильоны стали естественной частью любого демисезонного ассортимента. Однако эта столь привычная нам модель обуви существовала не всегда и была придумана менее века назад, причем благодарить за ее появление нам нужно британскую королеву Елизавету Вторую.

Спорт – двигатель ретейла

Прошедшие в Нью-Йорке, Милане, Лондоне недели моды в очередной раз убедительно доказали превосходство спортивного стиля. Кроссовки и сникерсы стали неотъемлемой частью модных показов, уличного стиля и красных ковровых дорожек официальных мероприятий, казалось бы, к спорту не относящихся. Не удивительно, что крупнейший розничный интернет-магазин ASOS рапортует о небывалом всплеске интереса к подобным моделям: продажи спортивной обуви по сравнению с прошлым годом увеличились на 900%!

Мех, да не только: виды подклада

В производстве зимней обуви используют различные материалы, предназначенные для сохранения тепла и отвечающие требованиям потребителей: натуральную овчину, искусственный мех, искусственный мех из натуральной шерсти и другие. Все виды подкладочного меха имеют свои достоинства и недостатки. Рассмотрим свойства каждого из них.

Ароматизированная обувь – блажь или бизнес

К подобному маркетинговому ходу обувные компании прибегают не первый год. Для кого-то это лишь мелкая партия «на пробу», для других – весьма успешный бизнес.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу