Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Возвращение галоши
25.09.2013 3809

Возвращение галоши

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при котором красивую и дорогую обувь могут позволить себе в том числе и те, кто не пользуется автомобилем. Потребность в галошах возникла вновь: галоши вернулись и выглядят еще моложе, чем прежде.

Трудно определить возраст галош наверняка: кто знает, как давно американские индейцы научились окунать ноги в каучуковый сок гивеи. Но по историческому паспорту возраст галош — более 200 лет. В том виде, в котором их воспели стихи Корнея Чуковского про телефон и семью крокодилов — а именно в черном цвете и из резины, — галоши появились в 1803 году в Англии. В своем младенчестве галоши выглядели далеко не так привлекательно, как сейчас. Будучи изготовленными из чистого каучука они трескались и ломались на холоде и начинали таять и неприятно пахнуть в тепле. Вулканизация каучука, которую изобрел Чарльз Гудьир в 1844 году, решила проблему, и галоши быстро вышли в люди.

В людях галошам понравилось: их носили с почетом и бережностью, особенно в царской России. Сохранились записи о том, что надетые на сапоги русского крестьянина галоши «чуть ли не возносят его над уровнем прочих сельчан, придавая ему значение аристократического характера». У нас изготовлением галош с 1860 года занималось Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ), прозванное за свой торговый знак «Треугольником». Во время Первой мировой войны товарищество вынуждено было полностью переключиться на исполнение военных нужд, и галоши моментально стали дефицитом. Революция загнала галоши на черный рынок и вынудила их стать предметом кражи. Забавно, что именно по исчезновению всех галош в парадной в апреле 1917 года профессор Преображенский из булгаковского «Собачьего сердца» предсказывал крах Империи. И оказался прав.

«Калоши» как предмет быта не исчезли вместе с царской Россией насовсем: их выпуск возобновился «Треугольником» в 1921 году, правда, уже не в царском качестве. Зато силы были брошены на рекламу с участием Родченко и Маяковского: 

«Клим смекает: 
— Путь далек. 
Я — шагать не лошадь. 
— И немедленно извлек 
из тюка галоши. 
Без галош тяжело ж! 
И пошел довольный 
в паре новеньких галош 
с маркой треугольной». 

Стоимость галош при этом росла, порой пробивая брешь в бюджетах советских граждан. С 1950-х годов галоши вновь набрали популярность, а их ассортимент расширился. Помимо черных галош с красной байковой подкладкой, которая не портила обувь, появились галоши с формой для каблука, с резинкой вместо задника, галоши, чтобы носить без обуви и галоши без подкладки — чуни. Это был расцвет жизни галош в России, и с тех пор судьба не радовала галоши столь пристальным вниманием.

В последние пять лет галоши все чаще появляются в ассортименте отечественных интернет-магазинов. Возможно, сказался облик российских спортсменов на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, которые с творческой руки Bosco di Ciliegi были одеты в «шаляпинское» пальто, валенки и галоши. А возможно, в галошах стали нуждаться модники, предпочитающие пешие прогулки стоянию в автомобильных пробках. Так или иначе, галоши ярких цветов и привлекательных фасонов вновь могут стать востребованной обувью и предметом массового спроса. Они вернулись.

Последние несколько десятилетий галоши одиноко таились на чердаках и дачах, отправленные туда еще прадедами и забытые поздними поколениями. Но развитие обувной моды наконец достигло того предела, при…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Красота во всеоружии

Обувь на танкетке — возможность приподняться над землей и в то же время твердо стоять на ногах. Танкетка удобнее каблука, считают некоторые ценительницы модной обуви, и по-своему красива. Этот тип обуви, который принято обвинять в некоторой неуклюжести, имеет богатую историю.

Мобильные предложения от ретейлеров

Первое приложение, позволяющее бронировать обувь, презентовала компания Adidas. Возможность сделать предварительный заказ призвана повысить лояльность к бренду.

Спорт – двигатель ретейла

Прошедшие в Нью-Йорке, Милане, Лондоне недели моды в очередной раз убедительно доказали превосходство спортивного стиля. Кроссовки и сникерсы стали неотъемлемой частью модных показов, уличного стиля и красных ковровых дорожек официальных мероприятий, казалось бы, к спорту не относящихся. Не удивительно, что крупнейший розничный интернет-магазин ASOS рапортует о небывалом всплеске интереса к подобным моделям: продажи спортивной обуви по сравнению с прошлым годом увеличились на 900%!

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу