Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис
21.06.2016 4283

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов, является и отказ от модных моделей в пользу более простых и дешевых в производстве, так как это грозит потерей лояльных потребителей.

В питерском  обувном центре «Платформа», где представлена обувь самых разных марок сегмента масс-маркет в этом году ассортимент заметно обеднел. Магазинчики на своих местах остались, ретейлерам и производителям удается удерживать цены на обувь на более-менее приемлемом уровне, однако выбрать из представленной коллекции женских туфель, что-то интересное, становится все сложнее. По понятным причинам, многие производители обуви среднего и низкого ценового сегмента пересмотрели свой ассортимент в пользу моделей более дешевых в производстве. На полках стало существенно больше обуви из искусственных материалов, туфель на низком каблуке или на танкетке. Такую картину можно заметить и в других обувных торговых центрах в разных городах страны, так что может сложиться впечатление, что большая часть наших потребителей, в одночасье решила перейти на незатейливую комфортную обувь, отказавшись от моды и красоты.

Между тем, по данным недавнего масштабного исследования потребительских предпочтений на рынке одежды и обуви в России «РБК исследование рынков», российские потребители не готовы отказаться от обуви из натуральной кожи. Доля респондентов, выбравших обувь из натуральной кожи в качестве приоритетной покупки, по сравнению с результатами докризисного 2014 года практически не изменилась, - отмечается в аналитическом отчете компании. Обувь из натуральной кожи стараются приобретать около 73% опрошенных российских потребителей.

Также, по мнению экспертов в сфере модного ретейла, далеко не все российские потребители готовы поступиться своей любовью к моде и стилю. Так, аналитики Fashion Consulting Group  полагают, что переход на базовый унифицированный ассортимент в кризис является большой ошибкой обувных производителей.

«Намного более грамотным шагом является сокращение ширины ассортимента не за счет отрезания рисковой модности, а за счет сбалансированности всех видов ассортимента и отказа от нерентабельных, - комментирует главный специалист Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко.

«В качестве примера, отмечает она, -  можно привести тот факт, что больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви. Это касается российских брендов, которые производят свою обувь на аутсорсинге в странах Юго-Восточной Азии (RESPECT, MASKOTTE, CARLO PAZOLLINI и т.д.). Это российские бренды, которые, экономя на качестве, теряют своих лояльных потребителей. Бренды, которые предложили качественные характеристики такие же или лучше по сопоставимой качеству цене, покупателей не потеряют».

Помимо этого Галина Кравченко указывает на то, что для разных ценовых сегментов характерны свои особенности поведения потребителей:

«Те, кто до кризиса покупал обувь нижнего ценового сегмента, сегодня спустились в эконом,  в дискаунтеры. Но при этом они не отказались от прежних предпочтений по качеству, не снизили его уровень;

те же, кто покупал хорошую европейскую обувь, до обуви-однодневки не спустятся никогда. Если покупатель хочет сохранить приверженность к определенному бренду, то он будет ждать распродажи или пойдет в дисконт искать марку аналогичного статуса и качества по более выгодной цене.

В брендах «среднего плюс» и «премиум» сегментов покупатели демонстрируют более высокий уровень лояльности к маркам, чем в среднем и нижнем».

Вторым фактором, который влияет на поведение российских потребителей обуви, по мнению эксперта Fashion Consulting Group, являются геоклиматические условия: «На большей части территории нашей страны, зима  - холодная, поэтому у нас всегда хорошо продается обувь из натуральной кожи на меху. В текущей экономической ситуации покупатели, конечно, обратили внимание на другие категории зимней обуви (например, «дутики»), однако 100% отказа от натуральных материалов не произойдет никогда. В России качество обуви всегда останется главным критерием». 

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Море по колено: резиновая обувь

Астрономический рост популярности обуви, которая еще несколько сезонов назад имела право существовать разве что на овощных грядках и животноводческих фермах, пришелся на лето 2012 года в Британии, которой мир и обязан появлению сапог-веллингтонов (этот термин давно и прочно закрепился за обувью, изготовленной из резины). За два последних года международный обувной рынок увеличил продажи обуви из ПВХ и натурального каучука в несколько раз.

Точный расчет. Рассчитайте, сколько товара надо закупить для магазина обуви.

С затовариванием магазина сталкиваются как большие сетевые магазины, так и маленькие. Простые формы расчета помогут определить, сколько продукции по каждой товарной категории вам следует закупить. В тонкостях закупок SR разбирается с ведущим экспертом по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галиной Кравченко.

Когда качество — не игрушки

Для продавцов детской обуви качество товара — не просто приятное дополнение к имиджу, а строгая необходимость. Речь идет о здоровье ребенка, чей организм еще слишком восприимчив к любым внешним влияниям, поэтому неправильная конструкция или вредные материалы обуви могут буквально сломать жизнь человеку. Как определить некачественный товар еще на стадии заказа? И стоит ли безоглядно доверять имени производителя? На эти вопросы отвечают партнеры информационного центра детских товаров KIDDYPAGES, для которых детская обувь — профессия. 

Категорийный менеджмент: как управлять ассортиментом

Система категорийного менеджмента уже не нова для большинства крупнейших международных компаний. Однако в России она пока не так распространена и ее внедрение не всегда проходит успешно. Причина, как правило, кроется именно в построении системы. О важности системного подхода и об элементах категорийного менеджмента рассказывает ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко. 

Чем торговать в обувном магазине в кризис

Не секрет, что именно обувной ритейл пострадал больше остальных товарных направлений розничной торговли в период экономического кризиса.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу