Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис
21.06.2016 3419

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов, является и отказ от модных моделей в пользу более простых и дешевых в производстве, так как это грозит потерей лояльных потребителей.

В питерском  обувном центре «Платформа», где представлена обувь самых разных марок сегмента масс-маркет в этом году ассортимент заметно обеднел. Магазинчики на своих местах остались, ретейлерам и производителям удается удерживать цены на обувь на более-менее приемлемом уровне, однако выбрать из представленной коллекции женских туфель, что-то интересное, становится все сложнее. По понятным причинам, многие производители обуви среднего и низкого ценового сегмента пересмотрели свой ассортимент в пользу моделей более дешевых в производстве. На полках стало существенно больше обуви из искусственных материалов, туфель на низком каблуке или на танкетке. Такую картину можно заметить и в других обувных торговых центрах в разных городах страны, так что может сложиться впечатление, что большая часть наших потребителей, в одночасье решила перейти на незатейливую комфортную обувь, отказавшись от моды и красоты.

Между тем, по данным недавнего масштабного исследования потребительских предпочтений на рынке одежды и обуви в России «РБК исследование рынков», российские потребители не готовы отказаться от обуви из натуральной кожи. Доля респондентов, выбравших обувь из натуральной кожи в качестве приоритетной покупки, по сравнению с результатами докризисного 2014 года практически не изменилась, - отмечается в аналитическом отчете компании. Обувь из натуральной кожи стараются приобретать около 73% опрошенных российских потребителей.

Также, по мнению экспертов в сфере модного ретейла, далеко не все российские потребители готовы поступиться своей любовью к моде и стилю. Так, аналитики Fashion Consulting Group  полагают, что переход на базовый унифицированный ассортимент в кризис является большой ошибкой обувных производителей.

«Намного более грамотным шагом является сокращение ширины ассортимента не за счет отрезания рисковой модности, а за счет сбалансированности всех видов ассортимента и отказа от нерентабельных, - комментирует главный специалист Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко.

«В качестве примера, отмечает она, -  можно привести тот факт, что больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви. Это касается российских брендов, которые производят свою обувь на аутсорсинге в странах Юго-Восточной Азии (RESPECT, MASKOTTE, CARLO PAZOLLINI и т.д.). Это российские бренды, которые, экономя на качестве, теряют своих лояльных потребителей. Бренды, которые предложили качественные характеристики такие же или лучше по сопоставимой качеству цене, покупателей не потеряют».

Помимо этого Галина Кравченко указывает на то, что для разных ценовых сегментов характерны свои особенности поведения потребителей:

«Те, кто до кризиса покупал обувь нижнего ценового сегмента, сегодня спустились в эконом,  в дискаунтеры. Но при этом они не отказались от прежних предпочтений по качеству, не снизили его уровень;

те же, кто покупал хорошую европейскую обувь, до обуви-однодневки не спустятся никогда. Если покупатель хочет сохранить приверженность к определенному бренду, то он будет ждать распродажи или пойдет в дисконт искать марку аналогичного статуса и качества по более выгодной цене.

В брендах «среднего плюс» и «премиум» сегментов покупатели демонстрируют более высокий уровень лояльности к маркам, чем в среднем и нижнем».

Вторым фактором, который влияет на поведение российских потребителей обуви, по мнению эксперта Fashion Consulting Group, являются геоклиматические условия: «На большей части территории нашей страны, зима  - холодная, поэтому у нас всегда хорошо продается обувь из натуральной кожи на меху. В текущей экономической ситуации покупатели, конечно, обратили внимание на другие категории зимней обуви (например, «дутики»), однако 100% отказа от натуральных материалов не произойдет никогда. В России качество обуви всегда останется главным критерием». 

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Ассортимент онлайн и оффлайн: в чем разница?

Мультиканальность в последнее время стала главным трендом в торговле.

Подарок из обувной розницы

Что обувные бренды предлагают приобрести под Новый год

Как оценить эффективность закупок

Формировать заказы на следующий сезон, не проанализировав результаты сезона предыдущего, — значит наступать на одни и те же грабли. Если вы в ближайшем будущем хотите избежать чрезмерного количества остатков и получить еще большую прибыль, обязательно оцените эффективность прошлых закупок. О том, как это сделать, рассказывают специалисты маркетинговой компании Clever Fashion.

Как предсказать уровень товарных остатков уже в начале сезона

Чтобы не оказаться в ситуации «поздно пить боржоми» с 60% остатков в конце сезона, необходимо регулярно анализировать товарооборачиваемость магазина. Но, как выяснилось в ходе деловых семинаров, о том, как это делать, знают лишь 5 бизнесменов из 50. Аналитик компании «Академия розничных технологий» Максим Горшков объясняет, как использовать показатель товарооборачиваемости для прогнозирования остатков и своевременной работы с ними.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу