Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис
21.06.2016 3795

Какой должна быть ассортиментная политика в кризис

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов, является и отказ от модных моделей в пользу более простых и дешевых в производстве, так как это грозит потерей лояльных потребителей.

В питерском  обувном центре «Платформа», где представлена обувь самых разных марок сегмента масс-маркет в этом году ассортимент заметно обеднел. Магазинчики на своих местах остались, ретейлерам и производителям удается удерживать цены на обувь на более-менее приемлемом уровне, однако выбрать из представленной коллекции женских туфель, что-то интересное, становится все сложнее. По понятным причинам, многие производители обуви среднего и низкого ценового сегмента пересмотрели свой ассортимент в пользу моделей более дешевых в производстве. На полках стало существенно больше обуви из искусственных материалов, туфель на низком каблуке или на танкетке. Такую картину можно заметить и в других обувных торговых центрах в разных городах страны, так что может сложиться впечатление, что большая часть наших потребителей, в одночасье решила перейти на незатейливую комфортную обувь, отказавшись от моды и красоты.

Между тем, по данным недавнего масштабного исследования потребительских предпочтений на рынке одежды и обуви в России «РБК исследование рынков», российские потребители не готовы отказаться от обуви из натуральной кожи. Доля респондентов, выбравших обувь из натуральной кожи в качестве приоритетной покупки, по сравнению с результатами докризисного 2014 года практически не изменилась, - отмечается в аналитическом отчете компании. Обувь из натуральной кожи стараются приобретать около 73% опрошенных российских потребителей.

Также, по мнению экспертов в сфере модного ретейла, далеко не все российские потребители готовы поступиться своей любовью к моде и стилю. Так, аналитики Fashion Consulting Group  полагают, что переход на базовый унифицированный ассортимент в кризис является большой ошибкой обувных производителей.

«Намного более грамотным шагом является сокращение ширины ассортимента не за счет отрезания рисковой модности, а за счет сбалансированности всех видов ассортимента и отказа от нерентабельных, - комментирует главный специалист Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко.

«В качестве примера, отмечает она, -  можно привести тот факт, что больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви. Это касается российских брендов, которые производят свою обувь на аутсорсинге в странах Юго-Восточной Азии (RESPECT, MASKOTTE, CARLO PAZOLLINI и т.д.). Это российские бренды, которые, экономя на качестве, теряют своих лояльных потребителей. Бренды, которые предложили качественные характеристики такие же или лучше по сопоставимой качеству цене, покупателей не потеряют».

Помимо этого Галина Кравченко указывает на то, что для разных ценовых сегментов характерны свои особенности поведения потребителей:

«Те, кто до кризиса покупал обувь нижнего ценового сегмента, сегодня спустились в эконом,  в дискаунтеры. Но при этом они не отказались от прежних предпочтений по качеству, не снизили его уровень;

те же, кто покупал хорошую европейскую обувь, до обуви-однодневки не спустятся никогда. Если покупатель хочет сохранить приверженность к определенному бренду, то он будет ждать распродажи или пойдет в дисконт искать марку аналогичного статуса и качества по более выгодной цене.

В брендах «среднего плюс» и «премиум» сегментов покупатели демонстрируют более высокий уровень лояльности к маркам, чем в среднем и нижнем».

Вторым фактором, который влияет на поведение российских потребителей обуви, по мнению эксперта Fashion Consulting Group, являются геоклиматические условия: «На большей части территории нашей страны, зима  - холодная, поэтому у нас всегда хорошо продается обувь из натуральной кожи на меху. В текущей экономической ситуации покупатели, конечно, обратили внимание на другие категории зимней обуви (например, «дутики»), однако 100% отказа от натуральных материалов не произойдет никогда. В России качество обуви всегда останется главным критерием». 

«Больше всего в кризис пострадали те бренды, которые, повышая цены, не сохранили качество и комфорт обуви», - констатируют в Fashion Consulting Group. Не самой лучшей стратегией, по мнению экспертов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Чем торговать в обувном магазине в кризис

Не секрет, что именно обувной ритейл пострадал больше остальных товарных направлений розничной торговли в период экономического кризиса.

Как установить цены, которые позволят зарабатывать

Некоторые бизнесмены до сих пор путают понятие маржи с понятием торговой наценки и устанавливают цены на свой товар, руководствуясь исключительно примером конкурентов. Неудивительно, что они разоряются! Аналитик компании «Академия розничных технологий» Максим Горшков дает несколько советов и формул, с помощью которых можно установить не только не разорительные, но и прибыльные цены.

Кожзам и кожа в одном магазине: к добру или к убыткам?

Наш новый читатель из Бузулука открыл полгода назад свой первый обувной магазин и решил проверить на собственном бизнесе, можно ли смешивать в одном магазине обувь из разных ценовых категорий. Теперь у него есть вопросы, а у наших экспертов найдутся ответы.

Анализ ассортимента: выявляем слабые звенья

Как с помощью анализа ассортимента понять, какие категории товара — «слабое звено», которые постоянно создают остатки? Самый действенный способ — использовать ABC-анализ рынка, основанный на принципе Парето.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу