Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как показать цену: девять важных правил
20.05.2014 4250

Как показать цену: девять важных правил

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в мерчандайзинге, отвечает Марина Полковникова, эксперт в области визуального мерчандайзинга модных магазинов и владелица агентства VMonsulting.

 Марина Полковникова — владелица  агентства визуального мерчандайзинга в сфере моды VM-сonsulting, консультант по мерчандайзингу и проектированию магазинов с 12-летним опытом, член жюри ежегодной премии ProFashion Awards. Преподаватель Института Art&Image, тренер в бизнес - школах Москвы, Новосибирска, Иркутска, Ижевска, Брянска и Перми. Постоянный участник тренингов и семинаров в области мерчандайзинга, светового решения и обучения персонала. Участник телевизионных программ и Fitness Summit 2013 в роли приглашенного эксперта.

 VM-consulting — агентство визуального мерчандайзинга для магазинов модного сегмента. Оказывает широкий спектр услуг от оформления витрин и аудита мерчандайзинга до реконцепции ВМ магазина и обучения персонала. Продуктами агентства пользуются свыше 1000 клиентов, создано и запущено в промышленную эксплуатацию более 350 уникальных витрин, обучено свыше 500 человек, открыто более 60 магазинов.

 www.vm-consulting.ru

 Продавцов и покупателей часто беспокоит соответствие ожидаемой цены и реальной стоимости товара. Я часто слышу от посетителей модных магазинов фразы вроде «Это слишком дорого!» или «Как дешево… Даже подозрительно!». Подобные мысли появляются у посетителя, когда дизайн магазина и выкладка не соответствуют  реальной цене продаваемого товара. Чтобы этого не происходило, важно не только привести в соответствие внешний вид магазина с сегментом, в котором он работает, но и грамотно работать с ценниками, ценникодержателями и POS-материалами. В этой статье я попробую рассказать об основных правилах, которым нужно следовать, работая с этими элементами визуального мерчандайзинга.

 

Правило №1: Цена на ярлыке должна быть всегда. Не важно, в каком ценовом сегменте работает ваш магазин, покупатель должен иметь возможность выяснить цену на товар без помощи продавца. Спрятанный в глубине сапога ценник, на котором написано все — от материала подошвы до номера партии, — кроме самого главного, вызывает у покупателя чувство неловкости и недоверия к магазину. «Неужели цена настолько высока, что они не хотят меня ею испугать?» или «Что не так с этим товаром, если магазин скрывает его стоимость?» — примерно такие мысли могут возникнуть в голове у покупателя, и ни одна из них не добавляет магазину статусности.

 

Правило №2: Цена должна занимать от 20% до 40% ценника. Это оптимальная площадь для того, чтобы цена была различима и читабельна на фоне другой дополнительной информации, такой как состав изделия или производитель. При этом не стоит отдавать цене больше места, иначе читаться не будут уже дополнительные сведения. Все, что покупатель не может разглядеть без труда, раздражает его и заставляет переносить раздражение на сам товар или даже магазин в целом.

 

Правило №3: Чем выше ценовой сегмент товара, тем меньше должен быть размер цены на ярлыке. Цены, написанные крупно и ярко, свойственны магазинам низкого ценового сегмента. Покупатель уже привык к этому, и подсознательно воспринимает крупную цену именно как выгодную, низкую, бросовую. Но дешевизна — не тот мотив, которым руководствуются покупатели обуви среднего ценового сегмента. Поэтому не стоит смущать посетителей магазина крупно написанными ценами. Пусть цена на ярлыках занимает не более 30%.

 

Правило №4: Необходимо показывать стоимость товара в витрине. Клиент должен иметь возможность еще с порога понять, интересен ли ему магазин, и в этом ему помогают цены на вещи-индикаторы, помещаемые в витрину. Но из этого правила есть исключение: премиальные бренды могут не указывать стоимость товара. Предполагается, что для их клиентов она не имеет никакого значения.

 

Правило №5: Размер ценникодержателя в витрине имеет значение. В ценникодержателях размещается информация о ценах на группу товаров, например, представленных на манекенах. Здесь действует то же правило восприятия: больше — значит дешевле, меньше — дороже. Поэтому чем ниже ценовой сегмент товара, тем больше должен быть размер ценникодержателя. Для магазинов среднего ценового сегмента оптимальным считается размер А5.

 

Правило №6: В период распродажи на ценнике стоит указывать разницу в цене. Для этого предыдущая цена перечеркивается, а новая цена пишется более крупно рядом. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь оно действительно работает благодаря своей наглядности.

 

Правило №7: POS-материалы должны быть максимально просты. Идеально оформленные POS-материалы содержат минимум текста, написанного ярким, контрастным шрифтом, и кратко доносят какую-то одну идею, например, «1+1=3». Посетители не читают информационные носители, если те содержат слишком много информации, поэтому чем проще и понятнее сообщение на POS-носителе, тем больше его шанс быть прочитанным.

Правило №8: В небольшом магазине допустимо использовать не более 3-х типов информационных носителей. Речь идет об информационных носителях, сообщающих о торговом предложении — поступлении новой коллекции, акциях, скидках, распродажах. Если ваш магазин занимает площадь не более 100 кв.м., не перегружайте его разными типами таких носителей, иначе покупатель запутается, и, раздраженный, уйдет без покупки.

 Правило №9: Не располагайте информацию о скидках в кассовой зоне. Несмотря на то, что касса — одна из самых посещаемых зон магазина, промотировать здесь скидки не только бессмысленно, но и вредно. Во-первых, покупатель уже оплачивает товар, поэтому сведения об акции для него не актуальны. Во-вторых, увидев информацию о скидках, покупатель может отказаться от почти совершенной покупки, даже если она из новой коллекции. Не искушайте клиента!

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу

Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а эксперты российского портала www.merchandising.ru перевели его советы и адаптировали их к российским реалиям.

Camper и мировая архитектура

Почему-то фирменный стиль у нас стал восприниматься исключительно как соблюдение внешних стандартов – чтобы все магазины были одинаковыми.

5 интерьеров обувной розницы

Интерьер магазина - фирменное лицо бренда и витрина для товара.

Хорошая архитектура – это Феллини, женское тело и любовь

Архитектор, дизайнер и провокатор Фабио Новембре выделяется среди нового поколения дизайнеров и архитекторов эксцентричностью, смелостью и масштабом. Придуманные им вещи, объекты и интерьеры озадачивают, раздражают, удивляют, смешат - в общем, вызывают ответные чувства.

Все по полочкам: четыре способа расставить обувь

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что от грамотной выкладки товара в зале зависят продажи. И если ваши продажи кажутся вам недостаточно высокими, возможно, поможет небольшая перестановка. Эксперт и бизнес-тренер в области визуального мерчандайзинга Нина Заславская рассказывает об основных принципах расстановки обуви в торговом зале, об их преимуществах и недостатках.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу