Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как показать цену: девять важных правил
20.05.2014 5822

Как показать цену: девять важных правил

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в мерчандайзинге, отвечает Марина Полковникова, эксперт в области визуального мерчандайзинга модных магазинов и владелица агентства VMonsulting.

 Марина Полковникова — владелица  агентства визуального мерчандайзинга в сфере моды VM-сonsulting, консультант по мерчандайзингу и проектированию магазинов с 12-летним опытом, член жюри ежегодной премии ProFashion Awards. Преподаватель Института Art&Image, тренер в бизнес - школах Москвы, Новосибирска, Иркутска, Ижевска, Брянска и Перми. Постоянный участник тренингов и семинаров в области мерчандайзинга, светового решения и обучения персонала. Участник телевизионных программ и Fitness Summit 2013 в роли приглашенного эксперта.

 VM-consulting — агентство визуального мерчандайзинга для магазинов модного сегмента. Оказывает широкий спектр услуг от оформления витрин и аудита мерчандайзинга до реконцепции ВМ магазина и обучения персонала. Продуктами агентства пользуются свыше 1000 клиентов, создано и запущено в промышленную эксплуатацию более 350 уникальных витрин, обучено свыше 500 человек, открыто более 60 магазинов.

 www.vm-consulting.ru

 Продавцов и покупателей часто беспокоит соответствие ожидаемой цены и реальной стоимости товара. Я часто слышу от посетителей модных магазинов фразы вроде «Это слишком дорого!» или «Как дешево… Даже подозрительно!». Подобные мысли появляются у посетителя, когда дизайн магазина и выкладка не соответствуют  реальной цене продаваемого товара. Чтобы этого не происходило, важно не только привести в соответствие внешний вид магазина с сегментом, в котором он работает, но и грамотно работать с ценниками, ценникодержателями и POS-материалами. В этой статье я попробую рассказать об основных правилах, которым нужно следовать, работая с этими элементами визуального мерчандайзинга.

 

Правило №1: Цена на ярлыке должна быть всегда. Не важно, в каком ценовом сегменте работает ваш магазин, покупатель должен иметь возможность выяснить цену на товар без помощи продавца. Спрятанный в глубине сапога ценник, на котором написано все — от материала подошвы до номера партии, — кроме самого главного, вызывает у покупателя чувство неловкости и недоверия к магазину. «Неужели цена настолько высока, что они не хотят меня ею испугать?» или «Что не так с этим товаром, если магазин скрывает его стоимость?» — примерно такие мысли могут возникнуть в голове у покупателя, и ни одна из них не добавляет магазину статусности.

 

Правило №2: Цена должна занимать от 20% до 40% ценника. Это оптимальная площадь для того, чтобы цена была различима и читабельна на фоне другой дополнительной информации, такой как состав изделия или производитель. При этом не стоит отдавать цене больше места, иначе читаться не будут уже дополнительные сведения. Все, что покупатель не может разглядеть без труда, раздражает его и заставляет переносить раздражение на сам товар или даже магазин в целом.

 

Правило №3: Чем выше ценовой сегмент товара, тем меньше должен быть размер цены на ярлыке. Цены, написанные крупно и ярко, свойственны магазинам низкого ценового сегмента. Покупатель уже привык к этому, и подсознательно воспринимает крупную цену именно как выгодную, низкую, бросовую. Но дешевизна — не тот мотив, которым руководствуются покупатели обуви среднего ценового сегмента. Поэтому не стоит смущать посетителей магазина крупно написанными ценами. Пусть цена на ярлыках занимает не более 30%.

 

Правило №4: Необходимо показывать стоимость товара в витрине. Клиент должен иметь возможность еще с порога понять, интересен ли ему магазин, и в этом ему помогают цены на вещи-индикаторы, помещаемые в витрину. Но из этого правила есть исключение: премиальные бренды могут не указывать стоимость товара. Предполагается, что для их клиентов она не имеет никакого значения.

 

Правило №5: Размер ценникодержателя в витрине имеет значение. В ценникодержателях размещается информация о ценах на группу товаров, например, представленных на манекенах. Здесь действует то же правило восприятия: больше — значит дешевле, меньше — дороже. Поэтому чем ниже ценовой сегмент товара, тем больше должен быть размер ценникодержателя. Для магазинов среднего ценового сегмента оптимальным считается размер А5.

 

Правило №6: В период распродажи на ценнике стоит указывать разницу в цене. Для этого предыдущая цена перечеркивается, а новая цена пишется более крупно рядом. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь оно действительно работает благодаря своей наглядности.

 

Правило №7: POS-материалы должны быть максимально просты. Идеально оформленные POS-материалы содержат минимум текста, написанного ярким, контрастным шрифтом, и кратко доносят какую-то одну идею, например, «1+1=3». Посетители не читают информационные носители, если те содержат слишком много информации, поэтому чем проще и понятнее сообщение на POS-носителе, тем больше его шанс быть прочитанным.

Правило №8: В небольшом магазине допустимо использовать не более 3-х типов информационных носителей. Речь идет об информационных носителях, сообщающих о торговом предложении — поступлении новой коллекции, акциях, скидках, распродажах. Если ваш магазин занимает площадь не более 100 кв.м., не перегружайте его разными типами таких носителей, иначе покупатель запутается, и, раздраженный, уйдет без покупки.

 Правило №9: Не располагайте информацию о скидках в кассовой зоне. Несмотря на то, что касса — одна из самых посещаемых зон магазина, промотировать здесь скидки не только бессмысленно, но и вредно. Во-первых, покупатель уже оплачивает товар, поэтому сведения об акции для него не актуальны. Во-вторых, увидев информацию о скидках, покупатель может отказаться от почти совершенной покупки, даже если она из новой коллекции. Не искушайте клиента!

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Методы повышения прибыли с "квадрата" торговой площади

Если ассортимент подобран четко, маркетинг работает дерзко, а продажи при этом все равно не оправдывают надежд, возможно, дело в мерчандайзинге. О том, каким он должен быть, чтобы каждый «квадрат» пространства приносил максимальную прибыль, журналу Shoes Report рассказала Анна Баландина, автор тренинга «Визуальный мерчандайзинг: повышение выручки с квадратного метра» при Fashion Consulting Group.

Три интерьера обувной розницы, которые идеально отражают концепцию бренда

1.Магазин–приключение Adco в немецком городе Фрайбург представляет обувь для туризма и активного отдыха. 2.Магазин испанского обувного бренда Camper в Лионе отличается оригинальным лаконичным дизайном, в котором ключевую роль играет цвет, и это очень созвучно концепции бренда и его знаковым моделям обуви. 3.Лондонский бутик Christian Louboutin в люксовом универмаге Harrods оформленный известным британским дизайнером Ли Брумом включает в себя элементы стиля Кристиана Лубутена, Ли Брума и Harrods.

Нарядные витрины магазинов Tory Burch и Bally

Роль, которую играет витрина обувной розницы в привлечении новых клиентов трудно переоценить, особенно если речь идет о магазине формата стрит-ретейл. В интервью Shoes Report компании часто рассказывают о позитивном эффекте от обновления внешнего вида своих магазинов.

Длинный и узкий магазин: как организовать торговое пространство?

«У нас небольшой магазин в маленьком городе с населением до 30 тысяч человек. Мы знаем всех покупателей в лицо, и они тоже наш магазин знают и любят. В основном продаем комфортную повседневную обувь из Польши, Португалии, Румынии, России, Белоруссии и небольшую долю (3%) составляет мужская обувь для экстремального спорта из Италии. Соотношение женской и мужской обуви в ассортименте — 80:20. Торговая площадь магазина составляет 15,55 на 4,30 м, то есть магазин — узкий и длинный. Фасад магазина стеклянный, у него есть два входа: автоматические центральные двери и стандартная дверь с торца справа. На изображениях, разработанных для нас дизайн-студией, видно, как можно расставить торговое оборудование. Подскажите, насколько верна такая расстановка, и как правильно выставить товар, чтобы позволить покупателям забыть о неудобствах и представить все категории обуви максимально эффективно?»

Операция Christmas Time

В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных декораций владельцы превращают в шоу, на открытие витрин французских универмагов Printemps и Galeries Lafayette публика собирается как на спектакль. Вы слышали у нас о чем-либо подобном? В стокгольмском NK над зимними витринами четыре декоратора начинают работать еще летом. Специально для детей делают помосты, чтобы им удобнее было прилипать носом к стеклу и разглядывать витрины. В проекте Shop Design Merry Christmas мы собрали образцы рождественской витринистики сезона 2010/2011 – лучшие универмаги мира, несколько континентов, фантастическое разнообразие идей. Для опыта и вдохновения.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу