Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как показать цену: девять важных правил
20.05.2014 5401

Как показать цену: девять важных правил

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в мерчандайзинге, отвечает Марина Полковникова, эксперт в области визуального мерчандайзинга модных магазинов и владелица агентства VMonsulting.

 Марина Полковникова — владелица  агентства визуального мерчандайзинга в сфере моды VM-сonsulting, консультант по мерчандайзингу и проектированию магазинов с 12-летним опытом, член жюри ежегодной премии ProFashion Awards. Преподаватель Института Art&Image, тренер в бизнес - школах Москвы, Новосибирска, Иркутска, Ижевска, Брянска и Перми. Постоянный участник тренингов и семинаров в области мерчандайзинга, светового решения и обучения персонала. Участник телевизионных программ и Fitness Summit 2013 в роли приглашенного эксперта.

 VM-consulting — агентство визуального мерчандайзинга для магазинов модного сегмента. Оказывает широкий спектр услуг от оформления витрин и аудита мерчандайзинга до реконцепции ВМ магазина и обучения персонала. Продуктами агентства пользуются свыше 1000 клиентов, создано и запущено в промышленную эксплуатацию более 350 уникальных витрин, обучено свыше 500 человек, открыто более 60 магазинов.

 www.vm-consulting.ru

 Продавцов и покупателей часто беспокоит соответствие ожидаемой цены и реальной стоимости товара. Я часто слышу от посетителей модных магазинов фразы вроде «Это слишком дорого!» или «Как дешево… Даже подозрительно!». Подобные мысли появляются у посетителя, когда дизайн магазина и выкладка не соответствуют  реальной цене продаваемого товара. Чтобы этого не происходило, важно не только привести в соответствие внешний вид магазина с сегментом, в котором он работает, но и грамотно работать с ценниками, ценникодержателями и POS-материалами. В этой статье я попробую рассказать об основных правилах, которым нужно следовать, работая с этими элементами визуального мерчандайзинга.

 

Правило №1: Цена на ярлыке должна быть всегда. Не важно, в каком ценовом сегменте работает ваш магазин, покупатель должен иметь возможность выяснить цену на товар без помощи продавца. Спрятанный в глубине сапога ценник, на котором написано все — от материала подошвы до номера партии, — кроме самого главного, вызывает у покупателя чувство неловкости и недоверия к магазину. «Неужели цена настолько высока, что они не хотят меня ею испугать?» или «Что не так с этим товаром, если магазин скрывает его стоимость?» — примерно такие мысли могут возникнуть в голове у покупателя, и ни одна из них не добавляет магазину статусности.

 

Правило №2: Цена должна занимать от 20% до 40% ценника. Это оптимальная площадь для того, чтобы цена была различима и читабельна на фоне другой дополнительной информации, такой как состав изделия или производитель. При этом не стоит отдавать цене больше места, иначе читаться не будут уже дополнительные сведения. Все, что покупатель не может разглядеть без труда, раздражает его и заставляет переносить раздражение на сам товар или даже магазин в целом.

 

Правило №3: Чем выше ценовой сегмент товара, тем меньше должен быть размер цены на ярлыке. Цены, написанные крупно и ярко, свойственны магазинам низкого ценового сегмента. Покупатель уже привык к этому, и подсознательно воспринимает крупную цену именно как выгодную, низкую, бросовую. Но дешевизна — не тот мотив, которым руководствуются покупатели обуви среднего ценового сегмента. Поэтому не стоит смущать посетителей магазина крупно написанными ценами. Пусть цена на ярлыках занимает не более 30%.

 

Правило №4: Необходимо показывать стоимость товара в витрине. Клиент должен иметь возможность еще с порога понять, интересен ли ему магазин, и в этом ему помогают цены на вещи-индикаторы, помещаемые в витрину. Но из этого правила есть исключение: премиальные бренды могут не указывать стоимость товара. Предполагается, что для их клиентов она не имеет никакого значения.

 

Правило №5: Размер ценникодержателя в витрине имеет значение. В ценникодержателях размещается информация о ценах на группу товаров, например, представленных на манекенах. Здесь действует то же правило восприятия: больше — значит дешевле, меньше — дороже. Поэтому чем ниже ценовой сегмент товара, тем больше должен быть размер ценникодержателя. Для магазинов среднего ценового сегмента оптимальным считается размер А5.

 

Правило №6: В период распродажи на ценнике стоит указывать разницу в цене. Для этого предыдущая цена перечеркивается, а новая цена пишется более крупно рядом. Не стоит пренебрегать этим правилом, ведь оно действительно работает благодаря своей наглядности.

 

Правило №7: POS-материалы должны быть максимально просты. Идеально оформленные POS-материалы содержат минимум текста, написанного ярким, контрастным шрифтом, и кратко доносят какую-то одну идею, например, «1+1=3». Посетители не читают информационные носители, если те содержат слишком много информации, поэтому чем проще и понятнее сообщение на POS-носителе, тем больше его шанс быть прочитанным.

Правило №8: В небольшом магазине допустимо использовать не более 3-х типов информационных носителей. Речь идет об информационных носителях, сообщающих о торговом предложении — поступлении новой коллекции, акциях, скидках, распродажах. Если ваш магазин занимает площадь не более 100 кв.м., не перегружайте его разными типами таких носителей, иначе покупатель запутается, и, раздраженный, уйдет без покупки.

 Правило №9: Не располагайте информацию о скидках в кассовой зоне. Несмотря на то, что касса — одна из самых посещаемых зон магазина, промотировать здесь скидки не только бессмысленно, но и вредно. Во-первых, покупатель уже оплачивает товар, поэтому сведения об акции для него не актуальны. Во-вторых, увидев информацию о скидках, покупатель может отказаться от почти совершенной покупки, даже если она из новой коллекции. Не искушайте клиента!

Какого размера должны быть ценники? Показывать ли стоимость товара в витрине? Почему некоторые POS-материалы не работают? На эти и другие вопросы, посвященные ценовому позиционированию в…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Camper и мировая архитектура

Почему-то фирменный стиль у нас стал восприниматься исключительно как соблюдение внешних стандартов – чтобы все магазины были одинаковыми.

Операция Christmas Time

В Европе рождественская витрина – это событие, по ценности равнозначное показу на Неделе моды. В этот сезон их оформляет главный дизайнер компании – как Лагерфельд для Chanel. Смену витринных декораций владельцы превращают в шоу, на открытие витрин французских универмагов Printemps и Galeries Lafayette публика собирается как на спектакль. Вы слышали у нас о чем-либо подобном? В стокгольмском NK над зимними витринами четыре декоратора начинают работать еще летом. Специально для детей делают помосты, чтобы им удобнее было прилипать носом к стеклу и разглядывать витрины. В проекте Shop Design Merry Christmas мы собрали образцы рождественской витринистики сезона 2010/2011 – лучшие универмаги мира, несколько континентов, фантастическое разнообразие идей. Для опыта и вдохновения.

Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу

Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а эксперты российского портала www.merchandising.ru перевели его советы и адаптировали их к российским реалиям.

Праздничная витрина – дело тонкое

Любой праздник провоцирует людей на атаку магазинов. И Новый год – на особом счету, по предновогодней расточительности Россия занимает седьмое место в мире. В этом году праздник был несколько омрачен опасениями по поводу возможного спада спроса. Логично было бы предположить, что владельцы магазинов все силы кинут на привлечение покупателей. А что в Новый год может сработать на это лучше, чем грамотно оформленная витрина? Вопрос риторический. Мы собрали самые интересные идеи оформления витрин-2009 и постарались ответить на вопрос, а каким должен быть подход к оформлению праздничных витрин – как никак впереди еще День святого Валентина и мартовские праздники. Ответ искала Анна Комиссарова

Эмоциональные продающие витрины. Как заставить прохожего зайти в ваш магазин и стать его покупателем

Новый Год и Рождество уже совсем скоро, витрины магазинов красивы и нарядны в своем праздничном оформлении, привлекающим внимание прохожих и приглашающих их зайти. Современные витрины успешно выполняют роль зазывал, когда-то нанимавшихся купцами и торговцами. В наше время главная задача любых витрин - «задержать» покупателя у данного магазина, пригласить его в торговое пространство, продемонстрировать ему продукт и «продать» его. Эксперт SR - ведущий специалист Fashion Consulting Group по визуальному мерчандайзингу и витринистике, бизнес-тренер Анна Баландина – рассказывает о том, как воздействовать на эмоции покупателя с помощью сезонных витринных концепций, что такое эмоциональные витрины и какие у них цели и задачи.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу