Rieker

Статьи об обувном бизнесе

01.12.2010 2280

Хочу в Йошкар-Олу

Что происходит с обувной розницей в регионах? Заказы на обувь будут расти или падать? Стоит ли надеяться, что покупатели выстроятся в очередь? Или они по-прежнему будут баловать своим вниманием только сберегательную кассу? Блицопрос проводила Лилиана Бергер.

Валерий Мизонов, магазин Index of, г. Санкт-Петербург:

– Новые заказы планируем делать в марте. Объем заказов сократим на 50%.

Page4_1.jpgНадежда Соловьева, магазин «Шаг вперед», г. Псков:

– Кризис повлиял на все сегменты обувного бизнеса. Продажи в городе упали на 50-60%. Наш магазин отработал не в прибыль, а по нулям, то есть всего лишь вернули те деньги, которые вложили. Пока сделали закупки только на весну-лето 2010 года. В нашем магазине продается женская и мужская обувь, на женскую приходится 70% всего объема продаж. Заказы осенне-зимних коллекций планируем на конец февраля – начало марта. Часть заказов сделаем на выставке, часть – в шоу-румах. Мы занимаемся итальянской, турецкой и китайской обувью. Об увеличении заказов речь не идет, пока это опасно. Раньше занимались детской, но она не так прибыльна. Покупают ее не часто, обычно передают из рук в руки.

Виктория Климова, магазин Brend, г.Ростов-на-Дону:

– Мы продаем и женскую, и мужскую обувь. Будем ли мы сокращать объем заказов или оставлять его на прежнем уровне, пока не знаем. Все станет понятно только в марте 2010 года, после посещения выставок EuroShoes, «МосШуз», посмотрим, что предложат.

Зухра Ашбаева, магазин «Браво», пос. Псебай (Краснодарский край):

– С начала кризиса люди стали экономить деньги, поэтому продажи упали. В нашем магазине продажи остались на прежнем уровне по сравнению с 2008 годом.

Объем заказов на будущий сезон мы решили увеличить на 10%. Мы работаем с обувью среднего ценового сегмента, которая всегда востребована.

На выставке EuroShoes надеемся оценить европейские цены, насколько они будут приемлемыми. Пока нас устраивает цена китайских производителей, китайская обувь бывает из качественной кожи, с качественными удобными колодками, оригинальным дизайном. Но она уступает европейским технологиям, например, обеспеченный комфорт при ходьбе, амортизация стопы.

Мы продаем женскую и мужскую обувь. Заниматься детской обувью пока не готовы, она слишком сложна для продажи, нужно учитывать больше нюансов, ведь детская обувь – это не только красота и мягкость, она должна иметь ортопедические преимущества, легко застегиваться.

Валентин Степанов, магазин «Степ», г. Владимир:

– Заказы делать будем на презентации EuroShoes. Мы работаем с итальянской обувью, другими европейскими брендами. Продажи упали по сравнению с 2008 годом на 10-15 %. Объемы заказов урезали и из-за того, что евро выросло. Велика вероятность, что люди не будут покупать дорогую обувь.

У нас было предложение работать на условиях франшизы, но мы отказались от него из-за условий кредита, 25% переплаты от суммы – это дорого. В нынешней нестабильной экономической ситуации результаты могут не оправдать надежды. Тем более что основная часть денег уходит на аренду.

Мы занимаемся женской обувью. Если в 2008 году у нас было в ассортименте 75% европейской обуви, то теперь на ее долю приходится 60%. Остальные 40% – это обувь китайских производителей. У них неплохие условия цены и качества. Тем более что европейское качество сегодня тоже не без греха, бывает, что расходятся швы из-за некачественных материалов.

Любовь Зайцева, магазин Magic Shoes, г. Ярославль:

– Заказы на новые коллекции планируем делать на выставках в феврале-марте. Рассчитываем найти там новых партнеров. Напрямую работаем с российскими, китайскими и итальянскими поставщиками. Принцип: максимум – китайской, минимум – итальянской, сегодня при росте евро китайская обувь выгодней по ценовой политике. К тому же она хорошего качества.

Наши объемы заказов по сравнению с 2009 годом остались на прежнем уровне, но возможно увеличатся на 10%. Работаем только с женской и мужской обувью. Женская продается на 60% лучше, чем мужская.

Марина Аскерова, компания Max Group, г. Саранск:

– Закупки собираемся делать в феврале на фирмах и выставках. Пока у нас предварительного анализа спроса не делали. То, что нужно заказывать, будем решать в начале февраля. Хотя по сравнению с прошлым годом продажи снизились. Мы занимаемся только женской обувью, так как площадь не позволяет браться еще за другие категории – у нас всего чуть больше 40 кв. м, а вы сами понимаете, что выкладка товара очень важна. Надеемся, что будем расти.

Олег Багиров, менеджер магазин «3 сезона», г. Ижевск:

shoes87_1.jpgЖдем выставку «МосШуз», там мы собираемся делать заказы на сезон «Осень-зима 2010/2011». Фирмы, которых не будет на выставке, обычно приглашают к себе на презентации. К примеру, российские марки и те, которые отшиваются в Китае: «Каприз», «Норд», «Перфект». Мы решили, что будем закупать немецкую марку Rieker, так как ее обувь мягкая и удобная. На самом деле объемы заказов заметно сокращаются. По сравнению с 2009 годом – на 20%, а с 2008-м – на 25-30%.

Мы занимаемся только женской и мужской обувью среднего ценового сегмента. Детской обувью пока заниматься не планируем, так как это требует других концептуальных решений.

Александр Марков, магазин «Пароход», г. Киров:

– Кризис плачевно отразился на настроениях представителей обувного бизнеса. Сократились затраты, закрылись многие магазины. Наши доходы тоже упали на 12-15%. Новые коллекции будем смотреть на мартовской выставке и в тех фирмах, с которыми работаем. Заказы уменьшили почти на 20%. Теперь выбираем все тщательно, чтобы понравилось потребителю.

Сейчас работаем с итальянскими и российскими производителями, продаем женскую и мужскую обувь. О детской подумаем, когда закончится кризис, когда у нас поднимется настроение, увеличится посещаемость магазинов, люди будут приходить в магазины с улыбкой.

К китайским производителям отношусь уважительно. Все знают, что 60% итальянской обуви отшивают в Китае. Цены получаются ниже западных. Хотя нельзя не сказать, что попадается и некачественная обувь.

Сергей Костенко, магазин «Русский размер», г. Йошкар-Ола:

– В самом начале кризиса, осенью 2008 года, выручка упала на 20-30%. Люди не покупали обувь из-за того, что у них не было денег. Причем это наблюдалось во всех обувных магазинах города. А в конце 2009 года произошел настоящий взрыв: доходы не только стабилизировались, но и намного выросли, по сравнению с 2007 годом – на 30%. Зимнюю обувь мы начинали продавать с ноября, ее очень быстро раскупили.

Новые коллекции будущего сезона будем покупать на «МосШузе». Объемы заказов планируем увеличить в два раза. Мы работаем с китайской и турецкой обувью, потому что выгодно по цене, и качество хорошее, и дизайн, и брака мало. С европейским продуктом не работаем. Мне кажется, европейцы делают весьма старомодные модели, девушки их не наденут. У нас представлены все категории: и женская, и мужская, и детская. Детская обувь тоже китайская. Мы занимаемся этой категорией не очень активно, хотя, думаю, ей нужно уделить больше внимания. Продавать детскую обувь интересно, но сложно.

Надежда Ашинова, магазин «Женская обувь», г. Астрахань:

– Из-за кризиса мы уменьшили количество закупаемых пар. Отказались от покупки более дорогих и эксклюзивных моделей. Больше заказываем ходовой товар, повседневную обувь по невысоким ценам. Объем заказов снизился на 50% по сравнению с докризисным временем. Это огромная потеря для бизнеса. Закупаться планируем в марте. Сотрудничаем с немецкими производителями, в их числе, к примеру, Rieker и Wortmann. В большом количестве закупаем китайскую продукцию. Китайская обувь привлекательна в цене. Безусловно, она уступает европейской и в качестве, и в дизайне. Но в последние годы у китайцев появились марки более достойные и по качеству, и по внешнему виду. Нужно просто выбирать.

По итогам 2008-2009 года мы решили оставить только женскую обувь, мужскую обувь больше не продаем. Собираемся заниматься детской обувью, потому что на нее растет спрос. Однако это требует тщательных расчетов и других подходов.

Фарид Абдурашитов, магазин «Итальянская обувь», г. Екатеринбург:

Кризис отразился на обувном бизнесе. Объемы продаж упали в 4 раза, соответственно, и прибыль снизилась примерно в два раза. Мы занимаемся обувью среднего и средне-высокого сегментов, и женской, и мужской. Поэтому новые коллекции «Осень-зима 2010/2011» будем заказывать весной в Милане. Объемы закупок сокращаем на 30%. Кризис заставляет нас менять стратегию. Теперь мы не имеем возможности заказывать все, что нравится нам, тщательно отбираем товар, который продается лучше. Ориентируемся на потребителя. Показатели 2008 года были лучше. Посещаемость магазинов начала падать в 2009 году. Если раньше соотношение доли в магазине более дешевой и дорогой обуви было 100 к 10, то сейчас 30 к 3.

Ирина Быковская, магазин Beby Boots, г. Челябинск:

– Мы занимаемся только детской обувью от 0 до 8 лет. Она пользуется спросом. Хотя заказы за последние полгода у нас сократились на 30%.

Елена Климанская, компания «Венеция», г. Нижний Тагил:

– Экономический кризис принес перемены. По сравнению с 2008 годом продажи упали на 30%. Мы занимаемся мужской и женской обувью, причем женской обуви всегда продавалось в два раза больше.

Новую коллекцию будем заказывать в Москве и Милане. Каковы будут объемы заказов, пока не знаем. В этом году планируем открыть еще один магазин. Мы его уже начали строить, но тут грянул кризис, поэтому открытие задержалось.

В этом году планируем отказаться от обуви средней ценовой категории. Почему? У нас два магазина, в одном – итальянская обувь класса люкс, в другом – марки испанских и немецких производителей. За три года продаж стало понятно, что средняя ценовая категория продается гораздо хуже.

Резюмируем. Заказы будут. Но небольшие. На рост рассчитывают отдельные оптимисты, на стабильность и незначительное снижение – большинство. И даже несмотря на то что индекс потребительского оптимизма растет, россияне продолжают экономить. С другой стороны, в январе в автосалонах уже вновь появились очереди. Это обнадеживает.

Что происходит с обувной розницей в регионах? Заказы на обувь будут расти или падать? Стоит ли надеяться, что покупатели выстроятся в очередь? Или они по-прежнему будут баловать своим вниманием…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Статистика зафиксировала оптимизм

40 стран. 1120 участников. 1750 коллекций. С такими цифрами закрылась в марте международная выставка GDS, дважды в год проходящей в Дюссельдорфе.

Новые сроки GDS: готовность №1

В этом году международная выставка обуви в Дюссельдорфе стартует на 5 недель раньше привычного срока. Чем продиктованы перемены и готовы ли к ним постоянные участники? Об этом Shoes Report поговорил с директором выставки Кирстин Дойтельмозер.

«Обувь. Мир кожи» 2008: "Мы пока только боимся кризиса, но не чувствуем"

Весенняя выставка «Обувь. Мир кожи» была рекордной по числу посетителей – более 7000 человек. Успех осенней сессии, прошедшей 21-24 октября в Экспоцентре (г. Москва), был не столь однозначен.

Welcome MICAM

Во времена финансовых трудностей следует делать упор на качество и креативность – таким был лейтмотив международной выставки обуви MICAM, прошедшей в Милане 4-7 марта. Достоинством весенней выставки дирекция назвала синергию с несколькими другими проектами: в марте MICAM прошла одновременно с выставкой кожгалантереи MIPEL и выставкой мехов MIFUR. На все три выставки можно было пройти по одному билету, и это увеличило посетительский трафик. Другим важным фактором стало то, что MICAM в этом сезоне прошла раньше обувной выставки в Дюссельдорфе. Традиционно на выставке подвели итоги года предыдущего и сделали прогноз на будущее

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу