Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2703

Желание: французская версия лета

Самые характерные черты французского стиля – безупречный вкус и чувство меры. О чувствах, которые испытывают французские экспоненты накануне российской выставки обуви и нового сезона заказов, мы беседуем с исполнительным директором Французской федерации обувных компаний Мишель Бонне.

– Вы проводите уже третий Французский павильон на MosShoes. Какие результаты первых двух вы считаете самыми важными для себя?

– В сложное с точки зрения экономики время Французский павильон позволил выгодно выделить национальные компании. Лучшим индикатором его успешности остается количество посетителей, остановивших свое внимание на павильоне «Франция» и непосредственно на стендах участников. Компании, участвующие в выставке MosShoes не первый год, к примеру, Mephisto или Samson, смогли начать свою деятельность в России в более благоприятных условиях. Цель компаний, выходящих на российский рынок сейчас, – найти агента. И мы особенно гордимся, что компания Gep, приехавшая впервые на выставку MosShoes в марте 2009 года, уже приобрела многообещающие контакты.

– Что нового будет в этот раз? Появляются ли новые участники павильона?

– Стоит обратить внимание на двух новых участников – Wapiti (компания представит свою линию детской и подростковой обуви, а также «аутентичную» домашнюю обувь с экстрактами лавандового масла, алоэ вера и биокерамическими капсулами) и TBS (эта компания выпускает и одежду, и обувь для активного отдыха, в том числе и для яхтенного спорта. Только во Франции у нее открыто 14 монобрендов). Вы сможете посмотреть на новые коллекции, а также открыть для себя загадочный мир французской обувной моды во время дефиле, которые пройдут во вторник и среду, 29 и 30 сентября.

– С каким настроением едут на выставку участники, которых уже можно назвать постоянными?

– С большими надеждами, исходя из опыта прошлого сезона. Все участники понимают, что выход на новый экспортный рынок требует кропотливой работы и регулярных акций до того, как можно будет пожинать плоды коммерческой прибыли и клиентской лояльности. Со своей стороны мы очень надеемся, что трудности в экономике России быстро разрешатся.

– У нас есть данные по экспорту французской обуви за 2008 год: рост по объему на 27%, рост средней цены экспортной цены за пару на 14%. Есть ли данные по первому полугодию 2009 года? Меняется ли структура экспорта?

– В 2008 году экспорт французской обуви в Россию увеличился на 16% по стоимости. Экспорт продукции высокого ценового сегмента и класса люкс в Россию вырос не только в 2008 году, но и в первом семестре 2009 года, увеличилась и средняя цена за пару, хотя и ненамного. В 2008 году резко повысились продажи мужской обуви из натуральной кожи, рост составил 84%.

В настоящий момент еще слишком рано подводить итог первому полугодию, могу сказать только, что мы готовимся к гораздо менее обещающим цифрам, ориентируясь на экономическую ситуацию в России. Но французские производители, несмотря на сложности, будут ждать оживления рынка, и обязательно будут присутствовать на представлении коллекций «Весна-лето 2010» и «Осень-зима 2010/2011».

– По каким признакам вы поймете, что Французский павильон в этот раз прошел успешно?

– Конечно же, это количество посетителей на выставке и в самом павильоне «Франция», но прежде всего это развитие отношений между французскими производителями и российскими байерами, которые завязались на выставке. По окончании каждой выставки мы обязательно проводим подведение итогов с участниками.

SR70-Mir_obuv_rynok-france_2.jpg– Каковы будут главные тренды сезона «Весна-лето 2010»?

– «Желание» – знаковое слово для весенне-летнего сезона. Так, новые тенденции обувной моды могут быть выражены через призму множества желаний: это и попытка сочетать несочетаемое – воображение и науку – для создания новаторской моды; и проблема особой изысканности при воплощении вечной красоты; желание экзотики и, наконец, мечта о простой и чарующей моде полей, подходящей для городского применения. Так, французская обувь представляет вашему вниманию четыре истории, согласно трендам нового сезона: Поиск бесконечности, Палящее Солнце, Совершенная Красота и, наконец, Лесная Поэзия. Вы сможете найти более подробную информацию о новых тенденциях в брошюре French Style, которую выпускает федерация в соавторстве с отделом моды Комитета экономического развития Технического центра изделий из кожи.

– За время «тучных» 2000-х годов российские обувные фабрики в большинстве своем не успели обновить производственное оборудование, отчасти из-за этого объемы производства ежегодно падают. Какова сейчас динамика производства обуви во Франции? Как вы оцениваете уровень технологического обеспечения во Франции?

– В 2008 году был выпущен 31 млн пар. Большинство французских производителей обуви провели техническое переоборудование задолго до 2000-х годов. Некоторые выбрали путь переноса части производства в другие страны.

Кожевенная отрасль во Франции оборудована по последнему слову техники, имеет свой исследовательский центр для проведения опытов и разработки новых технологий, а также особое техническое оснащение для реализации фундаментальных исследований и применения новаторских продуктов.

– Обувной бизнес во Франции – это больше семейные предприятия или фабричные производства?

– В состав нашей федерации входит 110 обувных производителей, большинство являются небольшими семейными фирмами, менее 50 рабочих. Только в шести крупнейших предприятиях работает более двухсот человек.

– Какие торговые сети во Франции считаются самыми крупными? Какова доля французской обуви в них?

– Торговые сети и их филиалы составляют 39% общего оборота рынка, их удельная часть сильно возросла в 2007-2008 гг. На международном обувном рынке больше всего известны группы предприятий Vivarte и Eram. Французские сети сконцентрированы в основном в Европе и мало представлены в других регионах. Собственные сети есть и у некоторых производителей, так, магазины марок Mephisto, J.M.Weston, Paraboot открыты не только во Франции, но и за ее границами. Например, у компании Mephisto более 800 точек продаж во всем мире.

– У федерации в этом году будет новый президент. Какие постоянные инициативы федерации он будет продолжать внутри страны и за ее пределами? Что нового появится в направлениях работы?

– Вы абсолютно правы, новым президентом федерации был избран господин Жан-Пьер Ренодэн (Jean-Pierre Renaudin), бывший президент компании MOD8, выпускающей детскую обувь класса люкс.

Активная экспортная политика, а также представление французской обуви широкому кругу покупателей были двумя основными направлениями стратегии развития Французской федерации обуви последние два года. Эта работа будет продолжаться и дальше.

Российский рынок очень важен для нас, именно поэтому мы решили, что у федерации здесь должен быть свой полномочный представитель. С этого года интересы федерации в России представляет Екатерина Маматова. Мы надеемся, что она станет тем самым связующим звеном, которое объединит российских байеров и французских производителей.

– Франция – это историческая цитадель феминизма. Как вы считаете, женщина обувается для себя или для мужчины?

– Я бы сказала, что французским женщинам удается выбирать подходящую обувь для каждого момента! Не только элегантность, но и комфорт, а также качество обуви являются основными критериями выбора для женщины.

– Чью обувь вы могли бы назвать эталонным образцом французского стиля в обуви?

– В течение многих лет одной из самых широко представленных на международном обувном рынке, в том числе и в России является марка Robert Clergerie. Можно назвать и другие известные имена: Rautureau, Louboutin. На прошлой выставке MosShoes федерация представила вниманию посетителей ретроспективу эволюции французского стиля, подготовленную известным в Париже стилистом Франсуа Асензио (François Ascensio), который также организовал дефиле во Французском павильоне. Я уверена, что он с большим удовольствием и более детально сможет вам рассказать о влиянии французских модельеров на обувные коллекции следующего сезона.

Самые характерные черты французского стиля – безупречный вкус и чувство меры. О чувствах, которые испытывают французские экспоненты накануне российской выставки обуви и нового сезона заказов,…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Бренды и тренды

Технологию успешных продаж франчайзинга обсуждали специалисты компании «Делошоп» вместе с крупными сетями-франчайзорами на круглом столе во время выставки BuyBrand, которая проходила 2-4 октября в Экспоцентре. 

Дебютанты Euro Shoes Premiere Collection

В августе 2009 года прошла пятая презентация европейской обуви Euro Shoes Premiere Collection.

Как мастерски испортить впечатление

Как отреагировали магазины на восстанавливающийся спрос? Чем они радовали покупателей накануне главного праздника года? Планировались ли специальные акции для продаж вечерней обуви? Выделялась ли она хотя бы особыми ценниками? И насколько продавцы готовы дополнить привычные стандарты работы консультациями по выходу в свет? Натали Кирпа превратилась в «тайного покупателя» и провела рекогносцировку на московских улицах.

MODACALZADO: Неофициальные деловые отношения

Формат «офисной отработки коллекций» (когда байеры в индивидуальном порядке приезжают к производителям на отборку моделей) все чаще удачно дополняется «корпоративными презентациями», когда несколько компаний объединяются в пул для совместного представления коллекций. Причем удивить клиентов такой презентацией, устроенной в выставочном центре или гостинице родного города, уже невозможно. Куда желанней и заманчивей для них будет презентация «all inclusive», организованная где-нибудь на берегу моря в разгар «бархатного сезона»

Обувные ретейлеры о планах на 2015 год

В начале года принято подводить итоги предыдущего и делиться планами на будущее. Однако большинство обувных ретейлеров по понятным причинам воздерживается от комментариев такого рода.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу