Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2797

Желание: французская версия лета

Самые характерные черты французского стиля – безупречный вкус и чувство меры. О чувствах, которые испытывают французские экспоненты накануне российской выставки обуви и нового сезона заказов, мы беседуем с исполнительным директором Французской федерации обувных компаний Мишель Бонне.

– Вы проводите уже третий Французский павильон на MosShoes. Какие результаты первых двух вы считаете самыми важными для себя?

– В сложное с точки зрения экономики время Французский павильон позволил выгодно выделить национальные компании. Лучшим индикатором его успешности остается количество посетителей, остановивших свое внимание на павильоне «Франция» и непосредственно на стендах участников. Компании, участвующие в выставке MosShoes не первый год, к примеру, Mephisto или Samson, смогли начать свою деятельность в России в более благоприятных условиях. Цель компаний, выходящих на российский рынок сейчас, – найти агента. И мы особенно гордимся, что компания Gep, приехавшая впервые на выставку MosShoes в марте 2009 года, уже приобрела многообещающие контакты.

– Что нового будет в этот раз? Появляются ли новые участники павильона?

– Стоит обратить внимание на двух новых участников – Wapiti (компания представит свою линию детской и подростковой обуви, а также «аутентичную» домашнюю обувь с экстрактами лавандового масла, алоэ вера и биокерамическими капсулами) и TBS (эта компания выпускает и одежду, и обувь для активного отдыха, в том числе и для яхтенного спорта. Только во Франции у нее открыто 14 монобрендов). Вы сможете посмотреть на новые коллекции, а также открыть для себя загадочный мир французской обувной моды во время дефиле, которые пройдут во вторник и среду, 29 и 30 сентября.

– С каким настроением едут на выставку участники, которых уже можно назвать постоянными?

– С большими надеждами, исходя из опыта прошлого сезона. Все участники понимают, что выход на новый экспортный рынок требует кропотливой работы и регулярных акций до того, как можно будет пожинать плоды коммерческой прибыли и клиентской лояльности. Со своей стороны мы очень надеемся, что трудности в экономике России быстро разрешатся.

– У нас есть данные по экспорту французской обуви за 2008 год: рост по объему на 27%, рост средней цены экспортной цены за пару на 14%. Есть ли данные по первому полугодию 2009 года? Меняется ли структура экспорта?

– В 2008 году экспорт французской обуви в Россию увеличился на 16% по стоимости. Экспорт продукции высокого ценового сегмента и класса люкс в Россию вырос не только в 2008 году, но и в первом семестре 2009 года, увеличилась и средняя цена за пару, хотя и ненамного. В 2008 году резко повысились продажи мужской обуви из натуральной кожи, рост составил 84%.

В настоящий момент еще слишком рано подводить итог первому полугодию, могу сказать только, что мы готовимся к гораздо менее обещающим цифрам, ориентируясь на экономическую ситуацию в России. Но французские производители, несмотря на сложности, будут ждать оживления рынка, и обязательно будут присутствовать на представлении коллекций «Весна-лето 2010» и «Осень-зима 2010/2011».

– По каким признакам вы поймете, что Французский павильон в этот раз прошел успешно?

– Конечно же, это количество посетителей на выставке и в самом павильоне «Франция», но прежде всего это развитие отношений между французскими производителями и российскими байерами, которые завязались на выставке. По окончании каждой выставки мы обязательно проводим подведение итогов с участниками.

SR70-Mir_obuv_rynok-france_2.jpg– Каковы будут главные тренды сезона «Весна-лето 2010»?

– «Желание» – знаковое слово для весенне-летнего сезона. Так, новые тенденции обувной моды могут быть выражены через призму множества желаний: это и попытка сочетать несочетаемое – воображение и науку – для создания новаторской моды; и проблема особой изысканности при воплощении вечной красоты; желание экзотики и, наконец, мечта о простой и чарующей моде полей, подходящей для городского применения. Так, французская обувь представляет вашему вниманию четыре истории, согласно трендам нового сезона: Поиск бесконечности, Палящее Солнце, Совершенная Красота и, наконец, Лесная Поэзия. Вы сможете найти более подробную информацию о новых тенденциях в брошюре French Style, которую выпускает федерация в соавторстве с отделом моды Комитета экономического развития Технического центра изделий из кожи.

– За время «тучных» 2000-х годов российские обувные фабрики в большинстве своем не успели обновить производственное оборудование, отчасти из-за этого объемы производства ежегодно падают. Какова сейчас динамика производства обуви во Франции? Как вы оцениваете уровень технологического обеспечения во Франции?

– В 2008 году был выпущен 31 млн пар. Большинство французских производителей обуви провели техническое переоборудование задолго до 2000-х годов. Некоторые выбрали путь переноса части производства в другие страны.

Кожевенная отрасль во Франции оборудована по последнему слову техники, имеет свой исследовательский центр для проведения опытов и разработки новых технологий, а также особое техническое оснащение для реализации фундаментальных исследований и применения новаторских продуктов.

– Обувной бизнес во Франции – это больше семейные предприятия или фабричные производства?

– В состав нашей федерации входит 110 обувных производителей, большинство являются небольшими семейными фирмами, менее 50 рабочих. Только в шести крупнейших предприятиях работает более двухсот человек.

– Какие торговые сети во Франции считаются самыми крупными? Какова доля французской обуви в них?

– Торговые сети и их филиалы составляют 39% общего оборота рынка, их удельная часть сильно возросла в 2007-2008 гг. На международном обувном рынке больше всего известны группы предприятий Vivarte и Eram. Французские сети сконцентрированы в основном в Европе и мало представлены в других регионах. Собственные сети есть и у некоторых производителей, так, магазины марок Mephisto, J.M.Weston, Paraboot открыты не только во Франции, но и за ее границами. Например, у компании Mephisto более 800 точек продаж во всем мире.

– У федерации в этом году будет новый президент. Какие постоянные инициативы федерации он будет продолжать внутри страны и за ее пределами? Что нового появится в направлениях работы?

– Вы абсолютно правы, новым президентом федерации был избран господин Жан-Пьер Ренодэн (Jean-Pierre Renaudin), бывший президент компании MOD8, выпускающей детскую обувь класса люкс.

Активная экспортная политика, а также представление французской обуви широкому кругу покупателей были двумя основными направлениями стратегии развития Французской федерации обуви последние два года. Эта работа будет продолжаться и дальше.

Российский рынок очень важен для нас, именно поэтому мы решили, что у федерации здесь должен быть свой полномочный представитель. С этого года интересы федерации в России представляет Екатерина Маматова. Мы надеемся, что она станет тем самым связующим звеном, которое объединит российских байеров и французских производителей.

– Франция – это историческая цитадель феминизма. Как вы считаете, женщина обувается для себя или для мужчины?

– Я бы сказала, что французским женщинам удается выбирать подходящую обувь для каждого момента! Не только элегантность, но и комфорт, а также качество обуви являются основными критериями выбора для женщины.

– Чью обувь вы могли бы назвать эталонным образцом французского стиля в обуви?

– В течение многих лет одной из самых широко представленных на международном обувном рынке, в том числе и в России является марка Robert Clergerie. Можно назвать и другие известные имена: Rautureau, Louboutin. На прошлой выставке MosShoes федерация представила вниманию посетителей ретроспективу эволюции французского стиля, подготовленную известным в Париже стилистом Франсуа Асензио (François Ascensio), который также организовал дефиле во Французском павильоне. Я уверена, что он с большим удовольствием и более детально сможет вам рассказать о влиянии французских модельеров на обувные коллекции следующего сезона.

Самые характерные черты французского стиля – безупречный вкус и чувство меры. О чувствах, которые испытывают французские экспоненты накануне российской выставки обуви и нового сезона заказов,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

French Style: искусство жить и слушать

В прошлом году французская Федерация производителей обуви заявила о начале долгосрочной программы продвижения французской обуви за рубежом. В России первой ласточкой стал проект MosShoes French Style (см. SR, №61). В международной выставке обуви «МосШуз», которая прошла в «Крокус Экспо» 18-21 марта, приняли участие уже 16 французских фабрик (на 10 больше, чем в прошлом). Поддержку компаниям-экспортерам оказали французская Федерация производителей обуви, Экономическая миссия посольства Франции в России и агентство по развитию международной деятельности французских предприятий UBIFRANCE. Об особенностях французской обуви рассказывают производители и российские дистрибьюторы.

Новые сроки GDS: готовность №1

В этом году международная выставка обуви в Дюссельдорфе стартует на 5 недель раньше привычного срока. Чем продиктованы перемены и готовы ли к ним постоянные участники? Об этом Shoes Report поговорил с директором выставки Кирстин Дойтельмозер.

Бренды и тренды

Технологию успешных продаж франчайзинга обсуждали специалисты компании «Делошоп» вместе с крупными сетями-франчайзорами на круглом столе во время выставки BuyBrand, которая проходила 2-4 октября в Экспоцентре. 

Продвижение бренда в кризис

Кризис оправдывает любые решения, предпринятые менеджментом для оптимизации бизнеса: увольнение части персонала, урезание зарплат, сокращение бюджетов на PR и маркетинг. Главная цель – сохранить прежний уровень дохода.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу