Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Тонкости музыкального маркетинга
16.12.2015 2312

Тонкости музыкального маркетинга

Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных инструментов создания таких эмоций и впечатлений.

Никто не любит давящую тишину и чужие разговоры. Проверено – если убрать музыку из зала, продажи первое время еще держатся на том же уровне, потому что действует привычка и люди по инерции продолжают приходить в тот же магазин, а затем падают. Часть покупателей начинает ходить в другие магазины, а часть просто быстро совершает необходимые покупки и уходит, испытывая странное чувство, что с магазином уже что-то не то.

Правильно подобранный музыкальный контент способен не просто погрузить посетителя в приятную атмосферу, но и продлить время его пребывания в магазине на 15%, и увеличить конвертацию, превратив проходящего мимо человека сначала в посетителя, а затем и в покупателя – на 18-20%.

Через слуховой канал к нам поступает около 20% информации. Как показывают ретейл-исследования Market Music, включение аудиорекламы в сетку фоновой музыки позволяет увеличить количество импульсных покупок на 35% и продажи акционных товаров на 15%.

При создании музыкального оформления магазина важно учитывать возраст, достаток и стилевые предпочтения целевой аудитории. Джаз и классика отлично подойдут дорогому бутику, но будут диссонировать с атмосферой дискаунтера.

Если в магазине fast fashion звучит современная качественная музыка в стиле европоп с актуальными хитами, то и товар там будет восприниматься, как модный и востребованный покупателями. Этот эффект еще более очевиден, когда магазин находится не в большом городе, а в провинции - покупатель сразу начинает чувствовать себя частью мира моды и хочет примерить трендовые вещи.

“Интересно, что в преддверии новогодних праздников ситуация с использованием различных стилей и направлений меняется, происходит некая трансформация и смешение всего ритейла в единое целое, поскольку большинство использует для создания атмосферы всем известные и полюбившиеся хиты праздничной тематики. В каком-то смысле шоппинг превращается в некое бесконечное путешествие из магазина в магазин под одну и ту же музыку, - заметила Анна Малинина, генеральный директор Mood Media Russia. - Возможно, это и правильно, поскольку создает общее хорошее настроение, но хочется порекомендовать, напротив, забыть о том, что музыка должна быть особенной, как это делают многие спортивные бренды, чтобы не сливаться с миром, теряя свое лицо. Есть и другие интересные варианты, например, один современный торговый центр решил встретить Новый год вместе с героями Star Wars, запустив треки из ожидаемого в декабре фильма в свой эфир. Стоит комбинировать новогоднюю музыку с обычной, чтобы придать определенный окрас музыкальному оформлению в декабре и январе”.

Музыкальный фон должен меняться в зависимости от времени суток, интервалов посещаемости, сезонности и иным параметрам. Следовательно, контентом нужно управлять системно, учитывая влияние музыки на физическое и эмоциональное состояние человека. За счет комбинирования сложной и простой музыки, ее темпа, минорного или мажорного тона, а также за счет громкости и качества звука можно улучшить настроение и расположить к себе покупателя. Там, где люди чувствуют себя комфортно, они стремятся оставаться дольше и возвращаются в это место чаще, чтобы вновь испытать приятные ощущения.
Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных…
3.56
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Научный подход.Как сделать рекламные акции в обувном ретейле эффективными

Эффективность рекламных акций измеряется в процентах и цифрах, демонстрирующих повышение лояльности постоянных клиентов и появление новых. Эксперт SR Аня Пабст, руководитель российского отделения компании BEITRAINING, рассказывает, как планировать и когда проводить различные акции, чтобы они были эффективны, а не превращались в не оправдавшую себя расходную статью бюджета.

В центре внимания: 7 приемов обувной рекламы

Рекламировать обувь не так просто, как кажется: будучи по сути небольшой деталью, она может "потеряться" на рекламном плакате или стать незаметной на фоне человеческой фигуры. А если сфотографировать обувную модель без окружения, плакат вряд ли привлечет внимание зрителя вовсе. Чтобы выяснить, как справляются с этой проблемой обувные компании, эксперт по рекламному продвижению и бизнес-тренер Ия Имшинецкая проанализировала более ста рекламных изображений, опубликованных в российской прессе за два года. Журнал Shoes Report рассказывает о том, какие выводы сделала эксперт в результате исследования.

Правила эффективного SMS-маркетинга

SMS-маркетинг — современный и высоко эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно управлять лояльностью клиентов и повышать продажи в нужное время.

Своя звезда ближе к телу

Большинство обувных компаний используют стандартные ходы в рекламе, делая акцент на скидках, распродажах и новых коллекциях. Ролики сюжетно мало отличаются друг от друга. В декабре обувная сеть «Обувь России» начала рекламную кампанию с участием певицы Валерии. Компания рассчитывает привлечь новую аудиторию? Сообщить нечто новое уже лояльным покупательницам? Увеличить узнаваемость? Уменьшить критический порог восприятия цены? О целях и деталях сотрудничества обозревателю SR Натали Кирпа рассказывает руководитель пиар-отдела группы компаний «Обувь России» Наталья Паули.

Обувной Internet: банальности и очевидности

Александр Греб рассказывает о том, какие очевидные и не очень ошибки совершают обувные компании, запуская фирменный интернет-магазин. 

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу