Rieker
Caprice
Тонкости музыкального маркетинга
16.12.2015 3567

Тонкости музыкального маркетинга

Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных инструментов создания таких эмоций и впечатлений.

Никто не любит давящую тишину и чужие разговоры. Проверено – если убрать музыку из зала, продажи первое время еще держатся на том же уровне, потому что действует привычка и люди по инерции продолжают приходить в тот же магазин, а затем падают. Часть покупателей начинает ходить в другие магазины, а часть просто быстро совершает необходимые покупки и уходит, испытывая странное чувство, что с магазином уже что-то не то.

Правильно подобранный музыкальный контент способен не просто погрузить посетителя в приятную атмосферу, но и продлить время его пребывания в магазине на 15%, и увеличить конвертацию, превратив проходящего мимо человека сначала в посетителя, а затем и в покупателя – на 18-20%.

Через слуховой канал к нам поступает около 20% информации. Как показывают ретейл-исследования Market Music, включение аудиорекламы в сетку фоновой музыки позволяет увеличить количество импульсных покупок на 35% и продажи акционных товаров на 15%.

При создании музыкального оформления магазина важно учитывать возраст, достаток и стилевые предпочтения целевой аудитории. Джаз и классика отлично подойдут дорогому бутику, но будут диссонировать с атмосферой дискаунтера.

Если в магазине fast fashion звучит современная качественная музыка в стиле европоп с актуальными хитами, то и товар там будет восприниматься, как модный и востребованный покупателями. Этот эффект еще более очевиден, когда магазин находится не в большом городе, а в провинции - покупатель сразу начинает чувствовать себя частью мира моды и хочет примерить трендовые вещи.

“Интересно, что в преддверии новогодних праздников ситуация с использованием различных стилей и направлений меняется, происходит некая трансформация и смешение всего ритейла в единое целое, поскольку большинство использует для создания атмосферы всем известные и полюбившиеся хиты праздничной тематики. В каком-то смысле шоппинг превращается в некое бесконечное путешествие из магазина в магазин под одну и ту же музыку, - заметила Анна Малинина, генеральный директор Mood Media Russia. - Возможно, это и правильно, поскольку создает общее хорошее настроение, но хочется порекомендовать, напротив, забыть о том, что музыка должна быть особенной, как это делают многие спортивные бренды, чтобы не сливаться с миром, теряя свое лицо. Есть и другие интересные варианты, например, один современный торговый центр решил встретить Новый год вместе с героями Star Wars, запустив треки из ожидаемого в декабре фильма в свой эфир. Стоит комбинировать новогоднюю музыку с обычной, чтобы придать определенный окрас музыкальному оформлению в декабре и январе”.

Музыкальный фон должен меняться в зависимости от времени суток, интервалов посещаемости, сезонности и иным параметрам. Следовательно, контентом нужно управлять системно, учитывая влияние музыки на физическое и эмоциональное состояние человека. За счет комбинирования сложной и простой музыки, ее темпа, минорного или мажорного тона, а также за счет громкости и качества звука можно улучшить настроение и расположить к себе покупателя. Там, где люди чувствуют себя комфортно, они стремятся оставаться дольше и возвращаются в это место чаще, чтобы вновь испытать приятные ощущения.
Несмотря на снижение покупательской способности и объема покупок, шопинг по-прежнему остается для потребителей источником положительных эмоций и ярких впечатлений. Музыка – это один из важных…
3.56
5
1
3
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Десять лет, юбилей Euro Shoes и новые экспоненты

«Десять лет пролетели, почти, незаметно…О нашем проекте знают в Европе, Турции и даже в некоторых азиатских странах», - делится директор выставки Euro Shoes Premiere Collection Анастасия Корнильева в интервью Shoes Report: о предстоящей августовской Euro Shoes, новых экспонентах и праздновании юбилея выставки.

Чтобы ваша рекламная кампания была эффективной, задействуйте человеческие страсти и переживания

О том, что реклама – двигатель торговли, знают все и давно. Только вот времена, когда реклама просто информировала о продукте и его преимуществах, давно прошли. Если реклама не затрагивает эмоций человека, то побудить его к покупке товара или услуги вам вряд ли удастся. Так считает признанный российский эксперт в области рекламы Алексей Иванов. По его мнению, чтобы повысить эффективность рекламы, нужно задействовать хотя бы одну из семи «эмоциональных пружин»: зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие или чувство вины, утверждает он в своей новой книге «Реклама. Игра на эмоциях», где дает практические рекомендации науки правильной и результативной «игры на эмоциях» потребителей.

Игра на эмоциях. Что обувная розница предложит футбольным болельщикам

Предстоящий Чемпионат мира по футболу обязательно оживит торговлю, в том числе модный ретейл.

Маркетинг в реальном времени. Как использовать Чемпионат мира по футболу с выгодой для бизнеса

Всегда интересно наблюдать, как компании используют разные инфоповоды для своего бизнеса.

Работа на выставке. Готовимся к Euro Shoes Premiere Collection!

Выставка – трудоемкий, но эффективный способ привлечь новых клиентов и увеличить объем заказов.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу