Rieker
Caprice
Дефицит, дефицит и еще раз дефицит
27.10.2011 3000

Дефицит, дефицит и еще раз дефицит

Уровень вакантных площадей и количество новых торговых центров станут основными факторами, влияющими на рынок торговой недвижимости в 2011 году, говорится в новом отчете «Европейский ретейл 2011: 10 факторов», опубликованном международной консалтинговой компанией Cushman & Wakefield. Отчет был представлен на выставке MAPIC в Каннах.

Торговых центров будет строиться мало еще как минимум год или два. В 2011 году будет введено в строй около 5,2 млн кв. м новых торговых площадей (это самый низкий показатель за 30 лет). По владельцам магазинов сокращение предложения ударит ростом арендных ставок в качественных проектах. Именно поэтому ретейлеры продолжат осторожно и избирательно подходить к поиску новых помещений.

1. Предложение. Дефицит, дефицит и еще раз дефицит качественных торговых площадей.

2. ВВП. Пока основными факторами, влияющими на восстановление экономики, остаются объемы торговли и инвестиции, стремление избежать второй волны кризиса будет доминировать в умах ретейлеров в 2011 году.

3. Издержки. Из-за падения ставок в 2008/2009 годах, расходы на аренду остаются приемлемыми, но рост издержек, например в производстве и логистике, может затруднить развитие ретейла.

4. Рабочая сила. Уровень безработицы стабилизировался в большинстве европейских стран. Однако в следующем году она может вырасти, если сокращения в госсекторе не будут компенсированы новыми рабочими местами в частном секторе.

5. Кредитный рынок. Ожидается, что процентные ставки в Европе будут оставаться низкими еще долго, и это должно помочь бизнесу и потребителям в 2011 году, помогая «подсластить пилюлю» от сокращения расходных статей бюджета европейских государств. Основным трендом в 2011 году ожидается увеличение банковского кредитования.

6. Торговля. Ожидается неравномерное восстановление объемов продаж, которое будет идти в ногу с восстановлением ВВП. Но продажи дорогих товаров еще не скоро вернутся на докризисный уровень. Лучше всего себя будут чувствовать продавцы экономсегмента.

7. Строгие правительственные меры будут задерживать рост и могут задержать восстановление в некоторых отраслях. Европейские страны, где правительства предпочитают увеличивать налоги, не уменьшая затраты, могут сильно пострадать в 2011 году.

8. Регулирование. Выглядит как слон в посудной лавке. Изменения в регулировании будут иметь большое влияние на рынок в 2011 году, особенно в то время, как ретейлеры пытаются приспособиться к изменениям в бухгалтерском учете аренды, которые запланированы на 2012 или 2013 годы.

9. Спрос. Со стороны ретейлеров останется осторожным и выборочным, но при меньшем количестве новых проектов на рынке будет наблюдаться сильная конкуренция за лучшие места.

10. Демографическая ситуация. Это критический фактор, влияющий на европейский ретейл. Эксперты ожидают, что в 2011 году работающее население Европы достигнет максимума. Но это повлияет на бизнес-планирование, а не на кратковременные схемы продаж.

Уровень вакантных площадей и количество новых торговых центров станут основными факторами, влияющими на рынок торговой недвижимости в 2011 году, говорится в новом отчете «Европейский ретейл…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Выставке Euro Shoes Premiere Collection - 10 лет

В Москве завершилась крупнейшая в России профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, отметившая 10-летний юбилей грандиозной вечеринкой в центре российской столицы.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу