Rieker

Статьи об обувном бизнесе

22.12.2010 3099

Немецкий обувной рынок

Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Растет спрос в Германии – через два месяца подрастает и в России. И наоборот. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее – очень скоро тенденции могут повториться и у нас. Хотя мировая экономика до сих пор не выбралась из кризиса, экономическое развитие обувной индустрии Германии во второй половине 2009 года дает все основания смотреть в будущее оптимистичнее.

www-GDS.JPGОбувная индустрия Германия 2010 год начала с осторожным оптимизмом. Спад продаж достиг своего дна, и в последние месяцы продажи начали расти, правда, пока медленно. В целом по итогам 2009 года объем продаж упал на 6,4% по всем статьям, включая экспорт.

Оборот внутреннего рынка в Германии достиг продаж в 11,2 млрд евро. 65% продаж приходится на магазины производителей, а остальные 35% – на интернет-магазины, торговые центры и шоу-румы.

Если сравнивать объемы продаж обуви по месяцам, то очевидной становится связь между этими цифрами и погодными условиями. Двойные увеличения и уменьшения объемов продаж могут быть сопряжены со сменой сезонов.

Однако, к счастью, спад продаж не отразился на рынке труда. Количество трудоустроенных в обувном секторе даже чуть-чуть подросло. На обувных фабриках Германии работает около 10 600 человек. Хотя из 47 фабрик закрылось две.

Розничные цены на обувь в стране выросли в среднем на 1,6%, закупочные – на 1,3%, и несколько опережают общий рост цен в стране. Однако надо помнить, что в течение последних лет цены на обувь и одежду в Германии росли медленнее цен на другие потребительские товары.

Развитию внутреннего немецкого рынка, по мнению национальной ассоциации HDS, мешают антидемпинговые пошлины на китайскую и вьетнамскую обувь, введенные в странах Евросоюза в 2006 году. 22 декабря 2009 года Еврокомиссия продлила срок их действия еще на 15 месяцев. По данным HDS, с момента введения пошлин в 2006 году заградительные пошлины уже обошлись европейский обувной индустрии в 800 млн евро. Потери немецкой обувной промышленности оцениваются HDS в 200 млн евро.

Финансово-экономический кризис навредил обувной индустрии разными способами. За первые шесть месяцев 2009 года продажи обуви в Германии сократились на 10% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Экспорт по стоимости упал на 18,3% (составив 504 млн евро). По количеству пар экспорт упал на 5,5%. Очень сильно сократился экспорт в Россию, почти на 1 млн пар. Для понимания: в 2008 году в нашу страну было ввезено 5 млн пар немецкой обуви. 86% экспорта приходится на страны Евросоюза. Средняя цена за экспортируемую пару выросла на 0,6% и составила 15,65 евро.

Цены на китайский импорт выросли на 10% и составили 13,15 евро, в количественном выражении импорт вырос на 1 млн пар.

Объемы импорта из Италии уменьшились на 18%. Доля итальянских обувщиков на немецком рынке в 2009 году составила всего 5%. Для сравнения: в 1997 году итальянцы занимали 25%. Количество ввозимой обуви из Испании несколько увеличилось (на 6%) и составило 6 млн пар. Импорт из Португалии сократился на 16%, доля португальцев на рынке Германии составляет 2%. Резко выросли объемы импорта из Нидерландов (на 51% по сравнению с 2008 годом), однако это связано не столько с растущим производством в этой стране, сколько с открытием нового транзитного пути через Роттердам.

Общая экономическая ситуация по-прежнему остается тяжелой. Тем не менее рынок труда Германии остается стабильным, а потребительские расходы на обувь постепенно растут. Согласно исследованиям компании GfK, они сохранят этот стабильный рост и в 2010 году.
Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви.

Китай, Индия и Италия возглавляют список крупнейших производителей обуви в мире, - заявил Пьер Пауло Чикко, глава международного отдела маркетинга в Ассоциации итальянских производителей обуви.

Как китайские онлайн-гиганты меняют российский рынок обуви

Стремительный рост rитайских интернет-гигантов – AliExpress и JD на российском рынке завораживает и пугает одновременно. В считанные месяцы AliExpress обзавелся представительством, русскоязычной версией сайта и наладил доставку. Результат – в мае российская аудитория посетителей превысила численность пользователей соцсети Facebook, составив 22,627 млн человек.

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Консолидация поневоле

В конце прошлой недели  маркетинговая компания Nielsen сообщила, что Китай опередил США по розничному обороту интернет-торговли. По итогам 2014 года рынок онлайн-продаж Поднебесной достиг 2 трлн долл., а вся интернет-экономика страны составила 7% ВВП. Российский рынок интернет-торговли на фоне китайского выглядит крошечным. В лучшем случае по итогам года он может достичь объема в 13 млрд долл.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу