Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Рынок детской обуви: особенности и перспективы
24.09.2013 5648

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Каждая четвертая пара — детская

Детская обувь, к которой относится обувь размером от самого маленького до 24, составляет 12% от общего объема детского рынка, сформированного также одеждой, детским питанием, игрушками и товарами для новорожденных. Что касается доли в структуре обувного рынка, то, согласно данным компании Esper Group, на сегодняшний день продажи детской обуви составляют 26% от продаж всей обуви в России. Иными словами каждую четвертую пару россияне приобретают для детей. При этом доля детской обуви в структуре обувного рынка в среднем увеличивается на 11% в год, что выше темпов роста других сегментов. Согласно исследованию «Рынок детских товаров 2011: итоги года и прогноз на 2012-2015 с учетом вступления в ВТО», проведенному компанией «Экспресс-Обзор», в период с 2013 по 2015 темпы ежегодного прироста объема российского рынка детской обуви будут находиться на уровне 16%. К 2015 году, как прогнозируют эксперты компании «Маркет Аналитика», объем рынка детской обуви составит более 61 млрд. руб.

Ежегодный рост продаж детской обуви связан с изменением модели покупательского поведения после кризиса: люди стали больше тратить на повседневные удовольствия и нужды. Также из-за сокращения числа детей в семье бюджет на обувь и одежду для ребенка увеличился, а значимость детства возросла из-за склонности семей заводить детей позже, чем было принято раньше. Сегодня русские женщины рожают первого ребенка в среднем в 24 года, а в крупных городах — в 27-28 лет, тогда как в 2007-2008 году этот показатель составлял 21 и 23-24 года соответственно.

Производство и импорт

По данным компании «Маркет Аналитика» объем производства детской обуви в 2011 году превысил 15 млн пар (что на 9% больше, чем в 2010 году). По данным «Маркет Аналитики» от 2012 года крупнейшими российскими производителями детской обуви в России являются ОАО «Егорьевск-обувь» («Котофей», 3 млн пар в год), ООО «Антилопа Про» («Антилопа», 1 млн пар в год), ООО «ФДО «Скороход» («Скороход», 900 тыс. пар в год), «Магнитогорская обувная фабрика» («ФОМА», 600 тыс. пар в год) и ЗАО «Обувьпром» («Топ-Топ», 600 тыс. пар в год).

Согласно отчету компании «Маркет Аналитика» от 2011 года в Россию импортируется около 142 млн пар детской обуви в год. Самым крупным поставщиком является Китай: детская обувь из Поднебесной составляет 49% импорта. Другие значимые импортеры — Финляндия (36% импорта) и Эстония (5%).

Страна происхождения детской обуви во многом определяет место продукции в ценовой сегментации. Согласно классификации компании РБК.research, обувь из Китая формирует низкий ценовой сегмент, составляющий 53% рынка детской обуви, обувь и России — средний ценовой сегмент (35%), а обувь из Европы — высокий (12%).

Сколько покупатели тратят на детскую обувь?

Детская обувь является особой категорией обуви по целому ряду причин. Во-первых, к ней предъявляются более высокие требования, чем к одежде, поскольку она формирует походку, может повлиять на форму стопы и закладывает основы физического здоровья ребенка. Во-вторых, при покупке обуви для детского сада или школы рекомендуется соблюдать требования к конструкции и материалам обуви, причем эти рекомендации дают сотрудники детских учреждений. Наконец, детская нога непрерывно растет, но из-за риска для здоровья покупать ребенку обувь на вырост нельзя (чего не скажешь об одежде). Все эти факторы становятся причиной, по которой на покупку обуви тратятся большие бюджеты, чем на покупку одежды. Как подсчитали аналитики Esper Group, в среднем из 18300 рублей в год, которые потребители Москвы и 10 других крупных городов России готовы были потратить на ребенка, на обувь приходится 9600 рублей — то есть чуть более половины располагаемого бюджета. По оценке аналитиков «Экспресс-Обзор», затраты на обувь в расчете на одного ребенка будут расти на 12-15% в год. По данным компании, в 2015 году в России в среднем на ребенка до 14 лет будет приходиться более 6 пар обуви в год, а доля расходов на детскую обувь в среднемесячной зарплате будет составлять 3,6%.

Где родители покупают обувь детям?

Недавно специалисты компании Esper Group провели опрос более 1200 респондентов в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких региональных ТЦ европейской части России. Целью опроса было выяснить, где покупают обувь своим детям респонденты с ежемесячными доходами «средний и ниже» (до и включая 40 000 рублей) и «выше среднего» (от 40 000 рублей в месяц). В итоге у аналитиков Esper Group получились такие результаты: по общему рейтингу в десятку лидирующих ретейлеров детской обуви попали сети «Детский мир» (17,9% опрошенных), «Дети» (10,5%), Gloria Jeans (8,4%), «Весело шагать» (5%), H&M (4,7%), Ecco Kids (4,4%), «Гулливер» (3,7%), «Котофей» (3,7%), Zara (3,3%) и Adidas (2,7%). Вне десятки лидеров оказались «Кораблик», «Спортмастер», «Лимпопо», «Юстикс». Потребители из Москвы со средним и ниже среднего доходом покупают детскую обувь также в магазинах Berska и Oggi, покупатели из Санкт-Петербурга добавили в список ретейлеров также сети «Шаг за шагом», Crocs, Orby и Waikiki, а в десятку сетей, самых популярных у родителей из регионов, помимо упомянутых брендов попали «Антилопа», «Центробувь», Jungle, Modis, Orsetto и «Пеликан». Интересно отметить, что родители с доходом выше среднего в большинстве своем выбирают все те же магазины из общего рейтинга, правда, помимо них покупают детскую обувь также в Dolce&Gabbana, Burberry, Armani, Benetton, Gap, Dior и детских магазинах «Буду мамой», «Скоро мама», «Мама маркет».

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Мировой ретейл: тенденции, которые определяют будущее

Какие тренды развиваются в современном ретейле? Во время форума Retail Business Russia Анжела Рамси, аналитик международного агентства WGSN, рассказала как минимум о трех направлениях развития торговли, которые нельзя игнорировать, если вы желаете долгой жизни своему бизнесу.

Инвестиционно устойчивые иностранцы

Парадоксальна мировая экономика: крупнейшими иностранными инвесторами в российскую экономику в первые месяцы 2009 года стали Нидерланды ($1,8 млрд) и Люксембург ($1,3 млрд). Причем, что характерно, 72% финансового потока из Нидерландов пришлось на оптовую и розничную торговлю. Вложиться в обувное производство желающих было немного, но все-таки за последние несколько лет первые робкие ласточки появились. До стадии реализации дошел один проект, еще один обещает воплотиться в зримых формах в следующем году.

Доля пустующих помещений в новых ТЦ снижается, в «старых» - растет

За рекордом второго полугодия 2014 года на московском рынке торговых центров последовал рекорд первого полугодия 2015 года. Так, за первую половину текущего года в Москве было введено в эксплуатацию 5 торговых центров совокупной арендопригодной площадью 311,8 тыс. кв. м.

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу