Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Рынок детской обуви: особенности и перспективы
24.09.2013 7577

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Каждая четвертая пара — детская

Детская обувь, к которой относится обувь размером от самого маленького до 24, составляет 12% от общего объема детского рынка, сформированного также одеждой, детским питанием, игрушками и товарами для новорожденных. Что касается доли в структуре обувного рынка, то, согласно данным компании Esper Group, на сегодняшний день продажи детской обуви составляют 26% от продаж всей обуви в России. Иными словами каждую четвертую пару россияне приобретают для детей. При этом доля детской обуви в структуре обувного рынка в среднем увеличивается на 11% в год, что выше темпов роста других сегментов. Согласно исследованию «Рынок детских товаров 2011: итоги года и прогноз на 2012-2015 с учетом вступления в ВТО», проведенному компанией «Экспресс-Обзор», в период с 2013 по 2015 темпы ежегодного прироста объема российского рынка детской обуви будут находиться на уровне 16%. К 2015 году, как прогнозируют эксперты компании «Маркет Аналитика», объем рынка детской обуви составит более 61 млрд. руб.

Ежегодный рост продаж детской обуви связан с изменением модели покупательского поведения после кризиса: люди стали больше тратить на повседневные удовольствия и нужды. Также из-за сокращения числа детей в семье бюджет на обувь и одежду для ребенка увеличился, а значимость детства возросла из-за склонности семей заводить детей позже, чем было принято раньше. Сегодня русские женщины рожают первого ребенка в среднем в 24 года, а в крупных городах — в 27-28 лет, тогда как в 2007-2008 году этот показатель составлял 21 и 23-24 года соответственно.

Производство и импорт

По данным компании «Маркет Аналитика» объем производства детской обуви в 2011 году превысил 15 млн пар (что на 9% больше, чем в 2010 году). По данным «Маркет Аналитики» от 2012 года крупнейшими российскими производителями детской обуви в России являются ОАО «Егорьевск-обувь» («Котофей», 3 млн пар в год), ООО «Антилопа Про» («Антилопа», 1 млн пар в год), ООО «ФДО «Скороход» («Скороход», 900 тыс. пар в год), «Магнитогорская обувная фабрика» («ФОМА», 600 тыс. пар в год) и ЗАО «Обувьпром» («Топ-Топ», 600 тыс. пар в год).

Согласно отчету компании «Маркет Аналитика» от 2011 года в Россию импортируется около 142 млн пар детской обуви в год. Самым крупным поставщиком является Китай: детская обувь из Поднебесной составляет 49% импорта. Другие значимые импортеры — Финляндия (36% импорта) и Эстония (5%).

Страна происхождения детской обуви во многом определяет место продукции в ценовой сегментации. Согласно классификации компании РБК.research, обувь из Китая формирует низкий ценовой сегмент, составляющий 53% рынка детской обуви, обувь и России — средний ценовой сегмент (35%), а обувь из Европы — высокий (12%).

Сколько покупатели тратят на детскую обувь?

Детская обувь является особой категорией обуви по целому ряду причин. Во-первых, к ней предъявляются более высокие требования, чем к одежде, поскольку она формирует походку, может повлиять на форму стопы и закладывает основы физического здоровья ребенка. Во-вторых, при покупке обуви для детского сада или школы рекомендуется соблюдать требования к конструкции и материалам обуви, причем эти рекомендации дают сотрудники детских учреждений. Наконец, детская нога непрерывно растет, но из-за риска для здоровья покупать ребенку обувь на вырост нельзя (чего не скажешь об одежде). Все эти факторы становятся причиной, по которой на покупку обуви тратятся большие бюджеты, чем на покупку одежды. Как подсчитали аналитики Esper Group, в среднем из 18300 рублей в год, которые потребители Москвы и 10 других крупных городов России готовы были потратить на ребенка, на обувь приходится 9600 рублей — то есть чуть более половины располагаемого бюджета. По оценке аналитиков «Экспресс-Обзор», затраты на обувь в расчете на одного ребенка будут расти на 12-15% в год. По данным компании, в 2015 году в России в среднем на ребенка до 14 лет будет приходиться более 6 пар обуви в год, а доля расходов на детскую обувь в среднемесячной зарплате будет составлять 3,6%.

Где родители покупают обувь детям?

Недавно специалисты компании Esper Group провели опрос более 1200 респондентов в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких региональных ТЦ европейской части России. Целью опроса было выяснить, где покупают обувь своим детям респонденты с ежемесячными доходами «средний и ниже» (до и включая 40 000 рублей) и «выше среднего» (от 40 000 рублей в месяц). В итоге у аналитиков Esper Group получились такие результаты: по общему рейтингу в десятку лидирующих ретейлеров детской обуви попали сети «Детский мир» (17,9% опрошенных), «Дети» (10,5%), Gloria Jeans (8,4%), «Весело шагать» (5%), H&M (4,7%), Ecco Kids (4,4%), «Гулливер» (3,7%), «Котофей» (3,7%), Zara (3,3%) и Adidas (2,7%). Вне десятки лидеров оказались «Кораблик», «Спортмастер», «Лимпопо», «Юстикс». Потребители из Москвы со средним и ниже среднего доходом покупают детскую обувь также в магазинах Berska и Oggi, покупатели из Санкт-Петербурга добавили в список ретейлеров также сети «Шаг за шагом», Crocs, Orby и Waikiki, а в десятку сетей, самых популярных у родителей из регионов, помимо упомянутых брендов попали «Антилопа», «Центробувь», Jungle, Modis, Orsetto и «Пеликан». Интересно отметить, что родители с доходом выше среднего в большинстве своем выбирают все те же магазины из общего рейтинга, правда, помимо них покупают детскую обувь также в Dolce&Gabbana, Burberry, Armani, Benetton, Gap, Dior и детских магазинах «Буду мамой», «Скоро мама», «Мама маркет».

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на…
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

«Юничел» приглашает к сотрудничеству на условиях франчайзинга

Ежегодно с конвейеров челябинской обувной фабрики «Юничел» сходит порядка 3 миллионов пар кожаной обуви высокого качества.

Держать курс…

Мнения о том, что будет с рублем и долларом, все больше напоминают гадание на кофейной гуще. Одни аналитики находят все предпосылки для движения доллара вверх, другие – немало доводов для падения его курса. Татьяна Белова выясняла перспективы колебания валютного курса у независимого аналитика Сергея Кубагишева

Финансы поют жестокие романсы

Уже с сентября 2008 г. одни российские банки начали требовать досрочное погашение займов и перестали кредитовать под залог товаров в обороте, другие стали увеличивать залоговое обеспечение либо снижать сумму кредитов. Утяжелилась процедура выдачи кредитов, долгосрочные займы прекратились, овердрафты усложнились, при пролонгации и переоформлении кредитов начались проблемы. Что делать? На что рассчитывать? К чему готовиться? Перспективы отношений банков и заемщиков изучала Елена Игошева. 

Аренда становится вменяемой

Кризис гуляет по стране, как чума, не жалеющая ни бутики, ни рядовые торговые точки. В течение двух прошлых месяцев в Москве закрылись магазины Diesel, Murphy&Nue, Alexander McQueen, Stella McCartney, позакрывались некоторые магазины Mango. И это далеко не полный список магазинов, утративших рентабельность в период кризиса. Помимо общего снижения спроса палки в колеса ретейлеров вставляют высокие арендные ставки. Что происходит со стоимостью аренды, изучала Анна Комиссарова.

Первые ласточки

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции. Пока мы пока просто фиксируем факты и мнения.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу