Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Рынок рекламы в СМИ: обзор изменений и прогноз-2010
01.07.2011 2618

Рынок рекламы в СМИ: обзор изменений и прогноз-2010

Согласно прогнозу PwC «Всемирная индустрия развлечений и медиа 2009-1013», в 2009 г. глобальный медиарынок упадет на 11,5%, а российский – на18% по сравнению с 2008 годом.

SR72-euroshoes_2.jpgТекущая ситуация

В 2009 г. шел массовый пересмотр рекламных тарифов, перевод из валюты в рубли, невозможно было оценить размер скидок по рекламной индустрии, хотя было ясно, что они были велики, начался активный демпинг.

Рекламодателей интересовало, кто упадет ниже, шла погоня за скидками, единственной тенденцией было «больше за меньшие деньги». При такой политике, по мнению маркетологов, отличия между брендами стираются.

Самое большое снижение рекламных бюджетов было отмечено в сегментах дорогих авто, недвижимости, банковских и страховых услуг (до 40-70%) – падение классифайда и имиджевой рекламы.

Сократились бюджеты по luxury-брендам, в сегментах туризма, дорогой техники, одежды.

Устойчивое положение демонстрировали рекламные сегменты здравоохранения и медицины, эзотерики, дистанционной торговли, sms-услуг, товаров потребительского спроса, прежде всего, питания.

Серьезное падение отмечено на региональных рынках, отсутствие информации об объеме размещенной рекламы в регионах снижает долю прессы, делает ее менее привлекательной у рекламодателей.

Тенденции

SR72-euroshoes_3.jpgПередел рынка в пользу лидеров сегментов, среди рынков – в пользу ТВ.

Переход к сезонному размещению рекламы вместо годового.

В СМИ стало больше рекламы самих СМИ, PR часто замещает рекламу (белый и серый).

Прогнозы: в 3-4 кварталах 2009 ожидается оживление, надежды на остатки бюджетов и сезонный рост.

АКАР: Годовой прирост за 2008 год – 18%, самый низкий с 2001 года, за первое полугодие 2009 года российский рынок просел на 30%. За первый квартал 2009 г. падение по ТВ - 20%, по радио - 38%, по печатным СМИ - 42% (34% - газеты, 40% - журналы, 51% - рекламные издания), по наружной рекламе - 36%, в Интернете - 15%, в новых медиа - 35%. Общее падение – 29%. Во втором квартале падение достигло 30% (40% по газетам, 41% по журналам, 53% по рекламным изданиям).

В конце сентября – начале октября мировые рекламные агентства обновили прогнозы. Оценки разошлись существенно.

ZenithOptimedia: падение рынка – 24-28% (вместо 17,5% в апреле).

Carat: России в глобальном отчете отводится самая незавидная роль из-за падения реального сектора экономики: падение рекламного рынка – почти 22% (апрельский прогноз – 8,6%). Но в 2010 году прогнозируется рост 1,5%, что выше многих стран. Единственный сегмент, демонстрирующий рост – интернет.

Эксперты №Видео Интернешнл»: падение рекламного рынка было очень неравномерным, что привело к перераспределению долей СМИ – наблюдается резкий рост доли ТВ из-за ценовой политики и агрессивного пиара ТВ-рекламы (с 51% в 2008 до 58% в 2009). Сейчас прекратилось падение доходов населения, что стало сигналом к восстановлению и росту потребления в стране, и, соответственно, рекламного рынка. Причин для роста в первом полугодии 2010 года нет, можно говорить о слабом восстановлении, рост прогнозируется во втором полугодии 2010 года.

АКАР: ни одно серьезное СМИ (лидеры рынка) не изменило прайс-листов, поменялись условия и скидки.

Основные рекламодатели прогнозируют бюджеты на 2010 год на уровне 2009 года, у некоторых – незначительное увеличение.

SR72-euroshoes_4.jpgУ рекламодателей, привыкших к серьезным скидкам, может возникнуть соблазн экономить на заказе и размещении рекламы и в будущем, 2010 году.

АФС-ИМГ: если раньше наблюдалась борьба за бюджеты между игроками рынка прессы, теперь началась борьба за бюджеты других сегментов, особенно ТВ.

Агентства запрашивают больше информации, требуют большие скидки и бонусы, проводят больше тендеров.

Рекламодатели проявляют все больший интерес к структуре распространения изданий и данным собственных исследований, к спецпроектам и нестандартным решениям.

Вероятность дальнейшей консолидации рынка и бюджетов в руках крупнейших медиабайеров.

Информация предоставлена Гильдией издателей периодической печати
Согласно прогнозу PwC «Всемирная индустрия развлечений и медиа 2009-1013», в 2009 г. глобальный медиарынок упадет на 11,5%, а российский – на18% по сравнению с 2008 годом. 
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Обувной рынок Китая

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском континенте.. Что происходит на внутреннем обувном рынке Китая и будет ли и дальше расти экспорт страны?

Что происходит в США с модными брендами, объявившими о сокращении своей розницы

Как мы писали ранее, в текущем году в США ожидается вдвое больше закрытий розничных магазинов, чем в 2016, до 8600 точек.

Консолидация поневоле

В конце прошлой недели  маркетинговая компания Nielsen сообщила, что Китай опередил США по розничному обороту интернет-торговли. По итогам 2014 года рынок онлайн-продаж Поднебесной достиг 2 трлн долл., а вся интернет-экономика страны составила 7% ВВП. Российский рынок интернет-торговли на фоне китайского выглядит крошечным. В лучшем случае по итогам года он может достичь объема в 13 млрд долл.

Современный покупатель: кто он?

Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым годом. Также все большее значение приобретают такие понятия, как мир и справедливость, а значимость безопасности и достатка заметно и постепенно утрачивается.

Дорожные пробки VS торговые центры

Новый мэр Москвы намерен покончить с пробками в столице, о чем подробно говорится в «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». Среди первых мер – запрет на строительство новых торговых центров в Центральном административном округе и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). По словам мэра, торговые центры увеличивают транспортный поток и ухудшают дорожную ситуацию. По словам владельцев магазинов, хорошее место днем с огнем уже не найти, а если ничего не строить, то аренда подскочит выше радуги. Ситуацию анализировала Натали Кирпа.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу