Discovery Research Group измерили рынок обуви
11.12.2013 4160

Discovery Research Group измерили рынок обуви

Объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, что означает прирост по отношению к 2011 году – 12%, говорится в исследовании «Мирового и российского рынка обуви» Discovery Research Group. В первом полугодии 2013 года обувной рынок вырос на 5% в натуральном выражении и на 7% – в стоимостном по отношению к аналогичному периоду 2012 года. В 1 полугодии 2013 г. объем рынка составил 16,94 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 3 года сохранится положительная динамика – рынок будет прирастать на 7-11% в год, и его объем в 2015 году составит почти 40 млрд долларов.

Discovery Research Group оценило также доли основных ценовых сегментов на обувном рынке. По итогам 2012 года на высокий ценовой сегмент приходилось 10%, на средний ценовой – 38%, на нижний ценовой – 52%. По мнению экспертов DRG, наиболее перспективным сегментом является средний ценовой, что связано с ростом среднедушевых доходов и изменением культуры потребления, когда покупатели обращают больше внимания на бренды, стиль и дизайн обуви. В 2012 г. объем среднего ценового сегмента составил 11,7 млрд долларов, к 2015 году его объем увеличится до 17,4 млрд долларов, а доля – до 44%.

Российский обувной рынок отличает достаточно низкий уровень консолидации, пришли к выводу исследователи. По данным на конец 2012 года, на долю сетевой розницы приходится 35% (из них на долю десяти крупнейших обувных сетей – 20%). В последние годы наблюдается сокращение доли вещевых рынков, но, по данным аналитиков, на них все еще приходится порядка 40% от объёма продаж. Вещевые рынки имеют достаточно сильные позиции в небольших городах с населением до 100 тыс. человек. Наименее консолидированным является среднеценовой сегмент, в нем работают преимущественно мелкие локальные обувные сети, состоящие из 3-5 магазинов, а доля крупных сетевиков здесь менее 10%.

Исследовательское агентство составило также рейтинг крупнейших обувных сетей по сегментам. По данным на сентябрь 2013 года, лидером по числу магазинов в нижнем ценовом сегменте является компания «Центробувь» (1200 магазинов), в среднеценовом – «Обувь России» (253 магазина), в верхнем ценовом – Carlo Pazolini (165 магазинов). Если брать обувной рынок в целом, то в ТОП-5 крупнейших обувных сетей России вошли «Центробувь», «Юничел», Kari, Belwest, «Обувь России».

Основные перспективы обувного рынка связаны с ростом крупных обувных сетей и их экспансией в регионы, усилением процессов консолидации, развитием новых каналов продаж, в том числе и интернет-торговли. Также обувные сети активно инвестируют в развитие брендов и совершенствование коллекций, привлекают к сотрудничеству иностранных дизайнеров, внедряют новые программы лояльности и расширяют спектр услуг для покупателей.

Объем обувного рынка в России в 2012 году составил 30,7 млрд долларов, что означает прирост по отношению к 2011 году – 12%, говорится в  исследовании «Мирового и российского рынка…
5
1
Рейтинг

Актуальные новости

Lamoda Sport поддержит выход новинок спортивной обуви рекламной кампанией

С началом весеннего сезона и появлением в сети Lamoda Sport новых моделей кроссовок мировых брендов  Adidas, Puma, Reebok  и New Balance, компания Lamoda запустит рекламную кампанию с целью привлечь потребителей как к товарам,…
25.04.2024 136

Универмаг Trend Island открылся в Москве в ТРЦ «Европейский»

В середине апреля в одном из ключевых торговых центрах столицы, в ТРЦ «Европейский» состоялось открытие второго универмага Trend Island. Первый универмаг с фокусом на представление коллекций одежды, обуви и аксессуаров российских дизайнеров был…
25.04.2024 201

В Москве прошел отборочный тур конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style»

24 апреля состоялся отборочный тур международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров «Shoes-Style». На площадке организатора конкурса РГУ им. А.Н. Косыгина демонстрировались 70 коллекций участников…
25.04.2024 401

Крупные игроки на рынке спортивной одежды и обуви испытывают замедление продаж

Сегмент спортивной одежды оказался не застрахован от последствий инфляции: в 2023 году продажи основных игроков замедлились, - пишет…
23.04.2024 449

Португалия обогнала Испанию по производству обуви

Португалия стала вторым по величине производителем обуви в Европе, обогнав Испанию. По данным Евростата, в 2022 году Португалия произвела 85 миллионов пар обуви, что на два миллиона больше, чем ее испанский конкурент, - пишет…
23.04.2024 1451
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу