В этом году журнал Shoes Report запустил образовательно-просветительский проект, посвященный истории обуви и аксессуаров, который поддержал Государственный исторический музей (ГИМ). В печатной версии вышло уже несколько материалов, подготовленных научными сотрудниками ГИМ специально для нашего издания.
Цель совместного проекта - познакомить с историей обуви и аксессуаров как можно больше людей, профессиональная деятельность которых сегодня связана с fashion- и обувным рынком.
В наших материалах специалисты, исследователи, коллекционеры, хранители музейных фондов рассказывают о появлении разных обувных фасонов, моделей дамских сумок, об известных обувных марках России и европейских стран, о знаменитых обувщиках и кожевенных дел мастеров прошлых веков, об уникальных образцах обуви и предметов дамского и мужского туалета XVI-XIX веков, сохранившихся до наших дней в собраниях музеев и частных коллекциях. Идея родилась у главного редактора журнала Shoes Report – Натальи Тимашовой, и была поддержана пресс-службой ГИМ, за что мы очень благодарны коллегам.
Открыл цикл публикаций в журнале материал о французском обувщике, одном из первых дизайнеров обуви Франсуа Пинe, жившем и творившем в XIX веке. Дамские ботинки из сафьяна, кожи и лайки, с бисерной вышивкой и шелковой тесьмой, 1880-х годов фирмы Pinet из собрания ГИМ были представлены в экспозиции выставки «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города», проходившей в залах музея осенью 2022 года.
Знаменитый француз считается не только создателем первой дизайнерской обуви, но и отцом мягкой обуви для младенцев, которая по одной из легенд так называется именно благодаря Франсуа Пине. Сын провинциального сапожника, он открыл свою мастерскую в Париже в середине 1850-х, и следующие полвека обувал самую взыскательную местную клиентуру. Позже, во многом благодаря сотрудничеству с легендарным модельером Чарльзом Уортом, он становится популярен у европейских аристократок и американских миллионерш. Именно Пине и Уорт стали основоположниками высокой моды, haute couture - эксклюзивных, безупречно сделанных и баснословно дорогих вещей.
Пине был настоящим новатором: судя по всему, именно он первым среди обувных мастеров начал ставить на свои изделия фирменные ярлыки, или, как сейчас сказали бы, логотипы. Его обувь отличалась первоклассным кроем и была сделана из лучших материалов, но главной чертой его стиля стала вышивка. Искусным цветочным шитьем ручной работы были покрыты атласные туфли и прогулочные ботинки — непременно на кокетливом талированном (то есть, с утоньшением, как бы с талией по центру) каблуке. На Пине работали несколько сотен вышивальщиков-надомников: они вручную вышивали заготовки, из которых потом на фабрике изготавливалась обувь.
Фото предоставлены Государственным историческим музеем.
Пожалуйста оцените статью |