Rieker
Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года ТРЦ «Афимолл Сити» в Москве, фото: Afimall
31.01.2018 11560

Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.



В официальном отчете о результатах деятельности в 2017 году группы компаний «Обувь России» говорится о рекордном росте сопоставимых продаж в фирменных магазинах компании: «В декабре «Обувь России» зафиксировала рекордный рост сопоставимых продаж в магазинах группы (like-for-like) — на 30%, который объясняется оживлением спроса. Такой показатель был достигнут впервые с 2014 года». О росте продаж в предновогодний период высказываются и другие обувные ретейлеры. Однако большинство из них пока осторожны в прогнозах относительно динамики потребительского спроса на российском рынке в 2018.



Директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын:

«На рынке все оживились из-за всплеска продаж в декабре, но почему-то забыли о падении продаж в ноябре 2017. Январь мы начали достаточно ровно, с небольшим приростом продаж по сравнению с январем прошлого года. В целом мы думаем о расширении нашей сети, но пока подходим к этому очень осторожно», - говорит директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын.



Директор бренда «Эконика» Алина Степанова:

«Спрос всегда ведет себя нестабильно. Мы видели некое оживление в декабре и в январские каникулы, но за краткосрочным оживлением последовало резкое падение трафика. После затянувшегося кризиса, люди позволили себе некоторые траты в новогодние каникулы, но так как общий объем доходов не вырос, новогодний покупательский ажиотаж привел к быстрому опустошению кошельков, и вот последние полторы недели мы видим, как тяжело идут продажи.
«Эконика» не является магазином, в котором традиционно отмечается большой спрос на новогодние подарки. К нам приходят за «образом» для празднования Нового года, и это дает небольшой всплеск в продажах в предновогодний период. Однако в этом году перед Новым годом мы увидели устойчивый прирост продаж на уровне 25-35 % в сравнении с результатами продаж в прошлогодний предновогодний период. Такой рост наблюдался во всех каналах продаж и по всей стране. Потребители проявляли интерес к новогодней и новой весенней коллекции, а также к аксессуарам – клатчам и украшениям, которые покупали для создания новогодних образов и в подарок. Так что в декабре по продажам мы действительно зафиксировали хороший результат, можно даже сказать, что не совсем типичный для этого периода.
Однако начало года было неоднозначным. Первые восемь дней мы шли с хорошим приростом к прошлому году, и были довольны результатами. А после 10 числа произошел резкий спад спроса, который продолжается по текущий момент, и даже усиливается. Мы предполагаем, что это связано с ограниченным бюджетом российских потребителей, деньги были потрачены в предновогодний период и на каникулах. Другим фактором, влияющим на продажи, является погода. Когда пришла снежная морозная погода, люди начали больше времени проводить на улице, на природе, с детьми. В декабре, в дождь и слякоть трафик в магазинах рос вместе с продажами.




Генеральный директор Geox Россия Сергей Шувалов:

После небольшого падения продаж, которое стало следствием проведения акций Black Friday и Cyber Monday, в середине декабря спрос в традиционной рознице увеличился. В магазинах Geox мы отметили оживление активности наших покупателей, особенно под Новый Год. Предновогодние продажи обуви и одежды GEOX в наших монобрэндовых магазинах были на 12% выше ожидаемых. Продажи в предновогодний период, а также в первой половине января были выше по сравнению с аналогичным периодом времени в прошлом году.
В начале года спада продаж мы также не увидели. Однако приоритеты наших покупателей сдвинулись в сторону верхней одежды Geox. В первой половине января все компании, и мы в том числе проводили распродажу коллекций сезона осень-зима’17, однако уже сейчас в наших магазинах появилась новая весенняя коллекция Geox 2018, и она уже востребована.



Генеральный директор Thomas Munz Кирилл Цеджинов:

«В общих чертах можно отметить незначительное оживление спроса в период новогодних праздников. Мы росли в парах и выручке. При том, что немаловажным фактором, как для нас, так и для рынка, являлось отсутствие в привычном представлении зимней погоды.
Результатом продаж мы довольны и прошли эти месяцы с легким перевыполнением плана, но что наиболее важно, росла и средняя маржинальность, она составила 52.7%, что на 3,9% выше планового показателя.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like) составил в декабре +36%; в январе +15%.

У нас большие планы на 2018 год - развитие сети, запуск нового розничного концепта, новых коллекций, в том числе в коллабораций с другими мировыми производителями обуви, а также развитие в сегменте
В2В».

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Самое масштабное событие fashion индустрии пройдет в Москве

С 30 августа по 2 сентября 2022 г. в Москве в Экспоцентре состоится крупнейший международный выставочный проект, включающий полный цикл индустрии моды: модная одежда, обувь, сумки и аксессуары, кожа, комплектующие,…
01.06.2022 921

5 дней до старта выставки Euro Shoes premiere collection в Москве

Международная выставка обуви и аксессуаров европейских брендов Euro Shoes premiere collection  начнет работу в Москве уже на следующей неделе. Одно из самых значимых для российского обувного рынка выставочных мероприятий в этом году…
15.02.2022 2741

EURO SHOES @ CPM – мощный союз в новом формате

Начало 2022 года ознаменовалось рождением нового стратегического альянса двух ведущих выставочных проектов в fashion-индустрии. С 21 по 24 февраля в «Экспоцентре» прошел крупнейший и единственный в своем роде союз двух профессиональных модных…
05.04.2022 1643

EURO SHOES И CPM ПРОЙДУТ 21-24 ФЕВРАЛЯ В ЭКСПОЦЕНТРЕ

Две ведущие европейские выставки индустрии моды пройдут 21–24 февраля 2022 года на главной выставочной площадке России – в «Экспоцентре». Организаторы двух крупнейших международных профессиональных деловых платформ России, Восточной Европы и…
01.11.2021 6735

EURO SHOES и CPM 21-24 февраля в Экспоцентре на Красной Пресне

Международная оптовая выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes premiere collection существует уже 14 лет, и в этом году впервые 27-я сессия профессиональной выставки обуви пройдет в павильонах крупнейшего столичного выставочного комплекса –…
01.02.2022 4047
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу