Не секрет, что продажи обуви сильно зависят от погоды. Конец мая и начало июня в этом году выдались дождливыми, и потребители не торопятся за покупками летней обуви, зато закономерно растет их интерес к галошам. Спрос на галоши Swims вырос на 20%.
Существенный структурный сдвиг в продажах, из-за влияния холодной погоды в начале лета отмечают в сети обувных салонов «Эконика». «Основная типология сезона – открытая летняя обувь – не начала продаваться в те сроки, на которые обычно приходится пик ее продаж. Основные продажи формируют модели закрытых типологий (туфли, полуботинки). Понятно, что рано или поздно тепло наступит, но клиенты уже психологически ждут скидки. Фактически рынок пришел к ситуации, когда отложенный спрос на сезонный товар практически совпадает с началом сезонной распродажи», - комментирует коммерческий директор сети «Эконика» Николай Московкин.
В сети испанской марки обуви среднеценового сегмента Camper также отмечают влияние погоды на продажи своей коллекции. «В дождь и холод люди приходят за закрытыми моделями и темными оттенками, как только выходит солнце возрастает спрос на открытые и яркие летние модели. Впрочем, если речь идет о моделях-бестселлерах - они продаются и в дождь и в зной. Мы не жалуемся, так как открытые сандалии стоят несколько дешевле закрытых ботинок, - говорит бренд-менеджер Camper Россия и Украина Екатерина Маргулис. В целом же, по ее словам, продажи летней коллекции бренда выросли по отношению к прошлому году. Одной из причин является и понижение цен в соответствии с курсом евро на обувь Camper в России, которое произошло в начале сезона. «Неделю назад у нас начались распродажи, и в данный момент спрос держится на любые модели, вне зависимости от погоды», - говорит Екатерина Маргулис.
«Простите! Мы, правда, не имеем никакого отношения к спонсорству такой погоды! – извиняются на страничке представители российского офиса норвежской компании Swims. Основная продукция компании - резиновая обувь (сапоги, галоши, мокасины, ботинки и кроссовки), и, несмотря на довольно интересный дизайн модели, данная обувь имеет свою специфику, она функциональна и идеально подходит именно для защиты от дождя, луж и слякоти. И если, по словам, генерального директора представительства SWIMS в России Кристины Шаховой, ранее «галошный» сезон считался в компании закрытым в апреле, в этом году он уверенно продлился до середины июня.
«Спрос на непромокаемую обувь, галоши и зонты вырос. Мы оцениваем увеличение роста продаж именно галош на 20% по отношению к моделям из летней коллекции, - отмечает Кристина Шахова. - Еще буквально два года назад «галошный» сезон мы считали закрытым в апреле. Но в последние сезоны ситуация кардинально изменилась, о чем свидетельствует даже статистика пасмурных и дождливых дней. В июне 2015 года по свидетельствам статистики к 20-м числам месяца насчитывалось всего 6 пасмурных дней с кратковременными и проливными дождями; в этот же период, но в 2016 году, таких дней было 11, а в текущем месяце уже 12 и интенсивность дождей увеличилась. Мы оцениваем увеличение роста продаж именно галош на 20% по отношению к моделям из летней коллекции. В целом за последние два года продажи галош выросли. Продукт, который раньше был строго сезонным и в нем нуждались в определенный период: с сентября до конца ноября и с конца февраля по апрель, стал востребованным круглый год. Зимой они спасают обувь от реагентов и слякоти, летом - от бесконечных дождей», - говорит Кристина Шахова.
Пожалуйста оцените статью |