Все дни выставки экспоненты и байеры много работали, на стендах проходили деловые встречи и переговоры. Нельзя сказать, что активность посетителей выросла, по сравнению с предыдущими годами, компании-участники связывают это со снижением покупательского спроса и платежеспособности населения, которые наблюдаются на фоне затянувшегося экономического кризиса уже не один год. Другая причина снижения активности байеров и собственников розничного бизнеса, по мнению представителей участников – непростой осенне-зимний сезон 2017/18 гг.: из-за очень теплой осени, отсутствия морозов и снега в ноябре-декабре в Москве и других городах европейской части страны, где обычно в это время года уже довольно холодно и снежно, спроса на зимние коллекции не было вплоть до января 2018 года. Из-за этого у магазинов сегодня скопились большие остатки зимних моделей. Как следствие всего этого - байеры, владельцы и управляющие обувных магазинов стали более тщательно подходить к формированию заказов, более придирчиво и внимательно выбирать модели, цвета и материалы.
Но выбирать байерам есть из чего, на февральской выставке Euro Shoes свою продукцию сегментов «средний», «средний+» и «премиум» представили 209 компаний-производителей обуви, сумок и аксессуаров - из Германии, Италии, Испании, Нидерланды, Великобритании, Франции, Турции, Финляндии, Польши, Словении, Израиля, Австрии, Швейцарии, Португалии и других, а также России. Немало среди них в этот раз было новых марок, или «хорошо забытых» старых – компаний, которые по каким-то причинам не принимали участие в выставках 2016-2017 гг.
«В надежде на оживление спроса, европейские компании вновь возвращаются на российский рынок», - комментирует директор выставки Euro Shoes Premiere Collection Анастасия Корнильева. С начала 2017 года отмечается рост импорта обуви в Россию и оживление интереса иностранных брендов к российскому рынку. В связи с этим, уже наблюдается возврат на выставку старых экспонентов, пропустивших несколько последних сезонов Euro Shoes. Так в феврале 2018 года вернулись компании Boxer (Греция), Mia Donna, Grisport, Beppy, Polking, Satorisan (Испания), российские Vitacci (бренд Basconi) и Franco.
Слова Анастасии Корнильевой о новом всплеске интереса к российскому рынку подтверждают визит на выставку представителей топ-менеджмента головной штаб-квартиры компании GEOX s.p.a (Италия) по рознице и дистрибуции, а также директора по маркетингу и развитию международного бизнеса Федерации испанских производителей обуви (FICE) Иманола Мартинеса Гомеса. «Безусловно, выставка Euro Shoes заслуживает внимания, так как проводится в удобные для российских байеров даты, у нее уже сформировалась своя целевая аудитория, свой костяк посетителей. Эта выставка признана стратегическим партнером FICE, и мы будем развивать сотрудничество, - прокомментировал свой визит на выставку Иманол Мартинес Гомес. - Испанские бренды, которые уже давно знают и любят в России – Picolinos, Hispanitas, 24h, XTi и другие - традиционно представлены на Euro Shoes, но в Испании есть много компаний, больших и не очень, которые также хотели бы попробовать выйти на российский рынок. У нас в штаб-квартире в Мадриде есть запросы, как минимум, от 5-7 испанских компаний, которые ждут от нас более полной информации о выставке Euro Shoes и о целесообразности их участия в этом мероприятии в августе 2018 года».
Представители руководства компании GEOX, которая является давним и постоянным участником Euro Shoes, заявили, что «Россия – это достаточно емкий рынок для GEOX, у которого большой потенциал». Российский рынок остается стратегически важным для итальянского премиального бренда, что подтверждает, к примеру, открытие 3 марта в Москве первого в мире магазина GEOX Kids, где представлена детская и подростковая линейки. В настоящее время это единственный в мире магазин GEOX для детей, и появился он именно в России. «Для нас российский рынок стратегически важен, так как является самым динамичным и быстро развивающимся в мире для нашего бренда, и мы продолжим инвестировать в маркетинг, сам продукт, ретейл и дистрибуцию в России. Кстати, период экономического кризиса здесь оказался для нас фантастической возможностью для усиления своих позиций, и мы использовали ее», - говорят представители GEOX.
«На февральской выставке Euro Shoes Premiere Collection мы увидели много новых брендов - Pitilos, OOG Generation, Run Lifewear, Nordikas (Испания), Caterpillar, Skechers, Steve Madden, Viadelle Ville, Dolomite, Rylko (Польша), Manz, Divino, Ortopedia, La Biali, URRAA, Fjolla Shoes, а также турецкие бренды Ассоциации производителей из Измира, - продолжает Анастасия Корнильева. - В выставке приняли участие 35 компаний из Турции, которые были представлены большим коллективным стендом. Интерес турецких обувщиков к российскому рынку всегда был высок. К сожалению, определенным барьером для активного участия турецких компаний в выставке в последние годы были политико-экономические обстоятельства, но сегодня мы видим, что они хотят активно развивать деловые связи с российскими предпринимателями, настроены на диалог и ищут новых партнеров в разных российских регионах. В настоящее время взаимоотношения России и Турции стабилизировались, и теперь развитию торгово-экономических связей двух стран ничто не препятствует. Как только представилась возможность, производители обуви из Турции, выбрали для своего дебюта в России одну из наиболее профессиональных российских выставочных площадок – выставку Euro Shoes».
По словам посла Турции в России, господина Хусейна Дириоза, посетившего выставку Euro Shoes по случаю открытия национального стенда обувных предприятий Турции, «в настоящее время российско-турецкие отношения на подъеме, это особенно заметно в плане развития бизнес-отношений. Наша цель на текущий и следующие годы – вернуться на прежние показатели товарооборота между Россией и Турцией – 38 млрд долларов, и как определили главы наших стран, а в дальнейшем – достичь оборота в 100 млрд долларов». Посол отметил, что в 2017 году товарооборот между нашими странами вырос на 40%, достигнув 22 млрд долларов. Обувная промышленность входит в десятку стратегически важных отраслей турецкой экономики, примерно половина продукции обувщиков идет на экспорт. Правительство Турции поддерживает национальные компании, работающие и планирующие выходить на зарубежные рынки, компенсируя существенную часть расходов на участие в международных выставках.
Представители Эгейской ассоциации производителей (EIB) очень позитивно отозвались об участии своих компаний в Euro Shoes. В последний день состоялась встреча организаторов выставки и представителей EIB, на которой обсуждались вопросы участия турецких компаний в следующей Euro Shoes в августе 2018 года. Турецкие производители планируют участвовать в том же составе, а брендов будет даже больше, в том числе пока еще не представленные на российском рынке (в основном, женская обувь сегмента «средний+»).
Посетители Euro Shoes из России и Белоруссии проявляли большой интерес к продукции турецких компаний, особенно новых, как, впрочем, и к другим новичкам. Так, например, испанские компании, впервые участвующие в выставке – Nordikas (домашняя обувь), LODI, Gadea – представили интересные коллекции из качественных натуральных материалов. Они также заявили о том, что планируют участвовать в августовской Euro Shoes.
В феврале в Euro Shoes впервые принял участие польский бренд Rylko, представивший мужскую и женскую обувь. Это семейный бизнес, которому уже около полувека, все коллекции производятся в Польше (особенность марки – наличие половинных размеров). По словам управляющего по экспорту Rylko Даниэля Корджака, компания рассчитывает найти франчайзинговых партнеров для развития фирменной розницы в России. «Мы уже работаем с Украиной и Белоруссией, в Минске, например, хорошо знают марку Rylkо, благодаря тому, что у нас есть партнер в Белоруссии, который взялся за развитие нашей фирменной сети и уже открыл 6 магазинов. Хотелось бы , чтобы такое же развитие у бренда было в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах», - говорит Даниэль Корджак. В Польше фирменная розница Rylko насчитывает более 120 магазинов, а первый магазин бренда в России открыт в Калининградской области.
Во второй и третий дни выставки в конференц-зале проходила насыщенная деловая программа. Спикеры – известные, авторитетные эксперты в fashion-индустрии – рассказали слушателям о том, как эффективно работать обувному магазину в нынешних непростых условиях, грамотно используя новые инструменты визуального мерчандайзинга, омниканальную модель продаж (офлайн и онлайн), вирусный маркетинг и различные сервисы для клиентов. Эксперты в области логистики и взаимодействия с контролирующими таможенными органами выступили с докладами на тему маркировки обуви в 2018 году.
Мнение участника выставки Euro Shoes Premiere Collection
Валерий Попов, начальник отдела продаж компании Klondike (дистрибьютор в РФ брендов IGI&Co, Democrata, Kildare):
«Ожидание и надежда. По нашему мнению, это два чувства, два тренда, которые ощущались на завершившейся выставке Euro Shoes. Экспоненты ждали посетителей и надеялись на новые заказы; посетители ждали хорошие коллекции и надеялись в будущем их прибыльно продать; логистические компании стращали импортеров ответственностью за «серые схемы» и чипированием обуви, но ждали как можно больше клиентов и надеялись хоть что-то заработать; россияне ждали выборов президента и надеялись на лучшую жизнь; природа ждала весны, женщины ждали любви и надеялись встретить ее этой весной…
Выставка была немноголюдной, но рабочей и плодотворной. Посетители, которые потратили время и деньги на поездку в Москву, требовали к себе внимательного отношения. Экспоненты, которые представили востребованные коллекции, озвучили приемлемое коммерческое предложение и предоставили прекрасный сервис, получили клиентов и заказы. Те экспоненты, которые не дали этот комплекс, получили прекрасное весеннее настроение, благодаря великолепному сервису организаторов Euro Shoes, предложивших полезную, актуальную деловую программу. В общем, на мой взгляд, все остались довольны».
Пожалуйста оцените статью |