Эксперты считают, что по итогам 2015 года рынок интернет-торговли в России может впервые упасть на 5%. Но только ли в негативную сторону изменилось поведение интернет-покупателей в этом году?
Недавно компания OnLife провела опрос, в ходе которого респондентов просили указать товары, которые они покупали через интернет за первые три месяца 2015 года. Исследование показало, что самой популярной категорией товара среди опрошенных стала «Одежда и обувь для взрослых» — 41%. Аналитики отмечают, что главное отличие потребительского поведения онлайн–покупателей в 2015 году по сравнению с докризисным периодом заключается — конец бездумного и импульсивного потребления. Около 85% покупателей онлайн-ретейла уже с конца 2014 года начали внимательнее смотреть на ценники. При этом они не стали меньше покупать — соотношение посетителей и покупателей интернет-магазинов практически не изменилось, изменился ценовой сегмент. Основная масса потребителей начали выбирать товары дешевле при том же числе покупок в корзине. Люди с высоким доходом в большинстве своем придерживаются прежней модели поведения, оставаясь приверженцами своих любимых брендов.
Но есть и положительные изменения. Большим плюсом для интернет-ретейла в непростом текущем году стал рост уровня доверия потребителей к интернет-магазинам. Ровно половина участников исследования Synovate Comcon отметили, что доверяют интернет-магазинам и сразу совершают в них покупки. Количество тех, кто сначала выбирает товар в интернете, а затем идет в офлайн-магазин и приобретает там снизилось с 25% до 20%. И наоборот — количество тех, кто выбирает товар в офлайне, а затем заказывает его через интернет, возросло на 3%.
Кроме того, около половины опрошенных (49%) считают интернет лучшим источником информации о товарах, 28% пользуются различными сервисами для сравнения цен, 15% для получения информации о товарах используют социальные сети, 22% – тематические форумы.
По мнению исследователей, несмотря на снижение реальных доходов населения, количество онлайн-покупателей будет только расти за счет повышения уровня проникновения интернета, доверия граждан к интернет-покупкам, и как следствие — увеличения доли покупателей, отказавшихся от офлайн-ретейла в пользу онлайна.
Пожалуйста оцените статью |