Rieker
Как французские обувные бренды покоряют Китай Вид на торговый комплекс Kerry Center в Шанхае, Китай
09.11.2016 7763

Как французские обувные бренды покоряют Китай

Выставочный стенд и поп-ап магазин Французской Федерации обуви появились в одном из самых современных торговых центров Шанхая, Kerry Center.  Здесь молодые дамы в туфлях от Лубутена и с сумками Hermes угощаются французским печеньем макарони и примеряют балетки производства французской компании Ferrand, - такая живописная картинка описана в статье парижского издания Les Echos.
Успех Christian Louboutin  и премиального бренда французских балеток Repetto, которые заняли прочные позиции на рынке Китая, сегодня пытаются повторить многие обувные бренды Франции, но при отсутствии имени в индустрии моды, удается это далеко не всем.

Походкой  балерины

Софи Марсо в ШанхаеФранцузская киноактирса Софи Марсо в Шанхае на праздновании пятилетнего присутствия бренда Villebois на китайском рынке

Для выхода на китайский рынок французская компания Ferrand, основной специализацией которой является производство домашних тапочек, решила выпустить новый для себя продукт – балетки, которые и продаются в Китае с 2012 года под маркой  Villebois. Компания делает акцент на французском происхождении и 100% французском производстве этой достаточно простой в изготовлении обуви. Для поддержки Villebois, лицом бренда была выбрана известная на весь мир французская киноактриса Софи Марсо. Именно ее фото сидящей на крыше парижского здания мы видим на стартовой странице сайта французской марки, где цены на балетки указаны строго в юанях (цена за пару - 995 юаней, что равнозначно 132,95 евро). В рамках контракта с Villebois, Софи Марсо выходила в балетках этой марки, украшенных трехцветной лентой – в цветах государственного флага Франции – даже на матчи Евро 2016.

На самом деле Villebois  пытается повторить успех своего предшественника  французского премиального бренда балеток Repetto, который вышел на рынок Китая годом раньше и оказался достаточно успешен. Однако Repetto - бренд с историей - балетки под этой маркой выпускаются с 1947 года, их носила Бриджит Бардо, и их без преувеличения можно назвать одним из элементов знаменитого французского стиля. Сегодня в коллекции Repetto  присутствуют и другие модели обуви – туфли лодочки, ботильоны, кроссовки, но именно балетки являются знаковой моделью бренда, который за свою историю сотрудничал с Issei Miyake, Yohji Yamamoto, Comme des Garçons. В Шанхае открыто четыре монобрендовых бутика марки. Цена за пару балеток Repetto составляет 160 -180 евро.

Пара балеток французского бренда обуви RepettoПара балеток французского бренда обуви Repetto

Слагаемые успеха

Ставка на балетки сразу двух французских производителей – не случайна. Французы полагают, что в отсутствии громкого имени у бренда, при выходе на китайский рынок стоит обратить внимание на любовь китайцев к комфорту. Поработать над формой обуви в сторону ее удобства, но при этом, не забывая о женственности – «в Китае любят брильянты, стразы, и яркие цвета». Помимо этого Французская федерация обуви взяла на вооружение идею 100% французского производства. А «постоянная  витрина» в виде Дома Французского стиля, который  расположился в одном из зданий в центре Шанхая, и будет работать как выставочное помещение и место для презентации обувных брендов китайским партнерам, по мнению представителей Французской федерации обуви, обеспечит наилучшую поддержку в продвижении обувных брендов на рынке этой страны.

«Эта мера необходима, так как рынок настолько большой и издержки по продвижению на нем так велики, что бренду необходимо открыть не менее 50 точек продаж, чтобы затея окупилась», - комментирует открытие Дома французского стиля президент Французской федерации обуви Клод Эрик Пакуин.

Ассортимент, представленный в Доме французского стиля, довольно разнообразен, начиная с мужских и традиционных обувных брендов, таких как Heschung, Paraboot, заканчивая женственными и модными, как например Parallèle. Также здесь представлена обувь от Тани Хит (Tanya Heath), которая выпустила туфли-лодочки со сменными каблуками, марка Ernest (обувная линия Crazy Horse), Элоди Бруно со своими туфлями из плетеной кожи и Джордана Дмитриевич с экстравагантными вечерними босоножками.

По мнению главы Французской федерации обуви в дальнейшем стоит подумать о размещении французских мультибрендовых корнеров в крупных универмагах Китая. Таким образом, французские бренды получат реальную поддержку. Действительно, для отдельной компании продвижение на китайском рынке оказывается довольно дорогим удовольствием. К примеру, стоимость аренды точки в аутлете в центре Шанхая составляет около 500 тыс евро в год. При этом малоизвестные марки вынуждены демпинговать и продавать свой товар со скидкой в 60% от стандартной розничной цены. 

Тем не менее, многие французские компании не ждут поддержки со стороны местных дистрибуторов и предпочитают действовать самостоятельно. Так, французский обувной бренд JB Martin владеет сетью из 22 точек продаж в виде корнеров в универмагах Isetan и Takashimaya. Марка женской обуви Melow Yellow, входящая в группу Eram договорилась о сотрудничестве с сетью Golden Eagle и открыла 12 корнеров, не в мегаполисах, но в небольших китайских городах, население, которых, тем не менее, составляет более миллиона жителей. Пальму первенства среди французских обувных брендов на китайском рынке удерживает французская премиальная марка Arche, в Китае ее продукция продается под брендом Achette.

По материалам Les Echos.

Французская федерация обуви открыла Дом французского стиля в Шанхае, для поддержки своих брендов на сложном азиатском…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции

Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году,  - сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные…
28.02.2023 825

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 4041

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 7397

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 8575

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4949
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу