Rieker
Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов
16.07.2018 805

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности. Многие решают эту непростую задачу за счет внедрения таких технологий, как облачные решения для обеспечения кибербезопасности, новейшие методы аутентификации и анализ больших данных. К таким выводам пришли эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC), проводившие глобальное исследование тенденций информационной безопасности на 2016 год в разных секторах экономики. Особое внимание было уделено сектору торговли, где вопрос о сохранности данных о клиентах сегодня весьма актуален, с учетом бурного развития электронной коммерции ( e-commerce).

В 2016 году расходы бизнеса на обеспечение информационной безопасности выросли в среднем на 67%. Увеличение этой статьи расходов происходит на фоне резонансных взломов систем безопасности. Компаниям приходится решать две сложные задачи: привлечение высококвалифицированных специалистов, способных создавать уникальные IT-продукты и внедрять их, а также сохранение результаты, достигнутые за счет вложений. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных компаний (90%) выступают за более чем один уровень кибербезопасности с учетом высоких рисков, несмотря на более высокую стоимость вложений в создание многоуровневых систем информационной безопасности.

Обеспечение безопасности каналов оплаты

Во многих организациях особое внимание уделяется повышению безопасности каналов оплаты, и торговые компании здесь не исключение. Безопасностью и сохранением конфиденциальных данных во время оплаты товаров и услуг озабочены и их клиенты.

Данные о сотрудниках и клиентах по-прежнему остаются главной целью кибератак, число которых продолжает расти во всем мире. Их число в 2015 году выросло на 72%, утверждают эксперты PwC. В прошлом году число обнаруженных инцидентов взлома баз данных и похищения информации из них взлетело на 154% по сравнению с 2014 годом. Предполагаемые финансовые потери компаний, подвергшихся кибератакам, увеличились на 159% по сравнению с 2014 годом. Поэтому ничего удивительного в том, что после небольшого сокращения расходов на информационную безопасность в 2014-м, большинство розничных компаний и производителей увеличили свою бюджеты на информационную безопасность в 2015-м – увеличение составило 67%.

В плане внедрения конкретных секьюрити-технологий мировые тренды следующие. Американские компании начали активно внедрять стандарт EMV (Europay, MasterCard и Visa) для платежных карт. В дополнение к переходу на стандарт EMV компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров заявили, что изучают другие технологии и процессы защиты клиентских данных, включая шифрование по протоколу point-to-point, использование брандмауэров следующего поколения, а также токенизацию.


Управление рисками деловых партнеров

Оценка безопасности сторонних деловых партнеров (в частности, поставщиком облачных решений) получила первоочередное значение во многих компаниях сектора розничной торговли и производства потребительских товаров. Большинство респондентов сообщили экспертам, что проводят эту оценку не реже двух раз в год. В мире нет ничего вечного, и самые новейшие технологии имеют свойство быстро устаревать, поэтому данный процесс надо четко отслеживать и контролировать.

Во многих компаниях для повышения эффективности взаимодействия с третьими сторонами внедрены стандарты обеспечения безопасности с учетом рисков. Эти руководящие принципы могут помочь компаниям упростить процесс обмена информацией со сторонними деловыми партнерами и поставщиками, а также процесс обмена ожиданиями и проблемами относительно предоставляемых услуг.

Повышение роли директора по информационной безопасности

Внутри компаний наблюдается повышение роли директора по информационной безопасности и совета директоров для получения более глубокого представления о киберугрозах и создания надежных средств обеспечения кибербезопасности с учетом рисков. В действительности вовлеченность членов совета директоров и руководящего состава в системы безопасности увеличилась, при этом по большинству аспектов информационной безопасности увеличение составило двузначную цифру. Этим отчасти объясняется ощутимый рост бюджета на цели безопасности в 2016 году.


Эта статья была опубликована в номере 135 печатной версии журнала.

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

«Тихая революция» на рынке обуви

«До сих пор огромное число ИП, работающих на рынке обуви, особенно в регионах, не в курсе того, что в их бизнесе произошла революция», - отмечает коммерческий директор логистической компании AKFA Алексей Чернышев. В то же время компания AKFA, будучи…
13.11.2019 5497

Готов ли рынок к маркировке? Мнения лидеров обувной индустрии

Про обязательную маркировку обуви, которая вводится в России с 1 марта 2020 года, уже многое написано, но мы решили еще раз спросить сам бизнес про готовность к работе по новой системе. Представители компаний подробно рассказывают о своей текущей…
12.11.2019 5057

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 2406

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 1130

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 2114
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу