Rieker
Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%
07.10.2015 11140

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году. Люксовый сегмент не исключение – на прошедшей недавно конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты «La Jounrée Luxe» были озвучены предварительные итоги 2015 года, согласно которым падение составит 20% по сравнению с 8% за 2014 год.

«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35%, то в люксе сокращение достигает порядка 10%. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени. Основной удар придется на рынок средних цен. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10%, в худшем случае на 20% по итогам года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49%, стрит-ретейл сократился на 60%», - сообщила на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Дарья Ядерная, генеральный директор Y-consulting считает, что причины падения продаж в люксе сугубо психологические и связаны с парадоксом “бедных богатых”.  “В кризис, как правило, доходы тех 20% богатых покупателей, которые обеспечивают 80% выручки в люксовом сегменте, сокращаются несущественно. И тем не менее, все чаще мы сталкиваемся с парадоксом «бедных богатых» - ультра-обеспеченных покупателей, сокращающих свои покупки и частоту походов по магазинам, рационализацию их выбора и переориентацию на более бюджетные варианты. Интересно, что это в значительной степени примета именно текущей рецессии, и причины ее по преимуществу психологические и социальные, нежели экономические. Структура доходов этой категории покупателей сильно диверсифицирована, что позволяет им даже при валютных колебаниях ощущать материальную стабильность, или уровень их доходов настолько высок, что его сокращение не переводит их в другую социальную категорию. В то же время индекс ожиданий покупателей, в том числе и в этой группе, находится на очень низком уровне, что влияет на предельную склонность к потреблению. Психологическое ощущение кризиса оказывается важнее экономических реалий в бюджете отдельно взятых покупателей. В результате падает частота визитов, а также количество позиций в чеке” , - сказала Дарья.  

«Сегодня российский рынок люкса  занимает 11 место относительно других стран, его объем оценивается в 4,6 млрд евро в прошлом году, причем на Москву приходится 3,5 млрд евро. Для сравнения российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже», - сообщил Владимир Бирюков, партнер Делойт СНГ.

Основная доля рынка люкса в России приходится, как уже было сказано, на  Москву и Санкт-Петербург. Регионы пока занимают 25%, которые делят Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск и Воронеж.
Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 616

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1214

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2136

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5061

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1459

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу