Rieker
22.12.2010 8391

Немецкий обувной рынок

Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Растет спрос в Германии – через два месяца подрастает и в России. И наоборот. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее – очень скоро тенденции могут повториться и у нас. Хотя мировая экономика до сих пор не выбралась из кризиса, экономическое развитие обувной индустрии Германии во второй половине 2009 года дает все основания смотреть в будущее оптимистичнее.

www-GDS.JPGОбувная индустрия Германия 2010 год начала с осторожным оптимизмом. Спад продаж достиг своего дна, и в последние месяцы продажи начали расти, правда, пока медленно. В целом по итогам 2009 года объем продаж упал на 6,4% по всем статьям, включая экспорт.

Оборот внутреннего рынка в Германии достиг продаж в 11,2 млрд евро. 65% продаж приходится на магазины производителей, а остальные 35% – на интернет-магазины, торговые центры и шоу-румы.

Если сравнивать объемы продаж обуви по месяцам, то очевидной становится связь между этими цифрами и погодными условиями. Двойные увеличения и уменьшения объемов продаж могут быть сопряжены со сменой сезонов.

Однако, к счастью, спад продаж не отразился на рынке труда. Количество трудоустроенных в обувном секторе даже чуть-чуть подросло. На обувных фабриках Германии работает около 10 600 человек. Хотя из 47 фабрик закрылось две.

Розничные цены на обувь в стране выросли в среднем на 1,6%, закупочные – на 1,3%, и несколько опережают общий рост цен в стране. Однако надо помнить, что в течение последних лет цены на обувь и одежду в Германии росли медленнее цен на другие потребительские товары.

Выставка Еврошуз

Развитию внутреннего немецкого рынка, по мнению национальной ассоциации HDS, мешают антидемпинговые пошлины на китайскую и вьетнамскую обувь, введенные в странах Евросоюза в 2006 году. 22 декабря 2009 года Еврокомиссия продлила срок их действия еще на 15 месяцев. По данным HDS, с момента введения пошлин в 2006 году заградительные пошлины уже обошлись европейский обувной индустрии в 800 млн евро. Потери немецкой обувной промышленности оцениваются HDS в 200 млн евро.

Финансово-экономический кризис навредил обувной индустрии разными способами. За первые шесть месяцев 2009 года продажи обуви в Германии сократились на 10% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Экспорт по стоимости упал на 18,3% (составив 504 млн евро). По количеству пар экспорт упал на 5,5%. Очень сильно сократился экспорт в Россию, почти на 1 млн пар. Для понимания: в 2008 году в нашу страну было ввезено 5 млн пар немецкой обуви. 86% экспорта приходится на страны Евросоюза. Средняя цена за экспортируемую пару выросла на 0,6% и составила 15,65 евро.

Цены на китайский импорт выросли на 10% и составили 13,15 евро, в количественном выражении импорт вырос на 1 млн пар.

Объемы импорта из Италии уменьшились на 18%. Доля итальянских обувщиков на немецком рынке в 2009 году составила всего 5%. Для сравнения: в 1997 году итальянцы занимали 25%. Количество ввозимой обуви из Испании несколько увеличилось (на 6%) и составило 6 млн пар. Импорт из Португалии сократился на 16%, доля португальцев на рынке Германии составляет 2%. Резко выросли объемы импорта из Нидерландов (на 51% по сравнению с 2008 годом), однако это связано не столько с растущим производством в этой стране, сколько с открытием нового транзитного пути через Роттердам. Общая экономическая ситуация по-прежнему остается тяжелой. Тем не менее рынок труда Германии остается стабильным, а потребительские расходы на обувь постепенно растут. Согласно исследованиям компании GfK, они сохранят этот стабильный рост и в 2010 году.

Особенность российской обувной розницы в том, что она с запозданием на несколько месяцев повторяет то, что происходит в Европе. Поэтому есть смысл изучить состояние немецкого ретейла детальнее…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Маркировка на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 616

Персонализация, оперативность, омниканальность. Как изменится клиентский сервис в ближайшее время: основные тренды

Наша жизнь, мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью. За последние 10 лет человечество совершило квантовый скачок в развитии технологий. Меняются среда, геополитика, экономические условия, форматы бизнеса. Меняются и люди. Их потребительские…
29.07.2019 1214

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2136

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке,…
16.05.2019 5061

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1459

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу