EnglishRussian
Rieker
Пришло время арендатора
27.04.2016 5137

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Качественные торговые помещения пустуют. Часть международных операторов прекратили работу в России, другие игроки оптимизировали бизнес и тщательно подходят к выбору локации магазина. Но новые торговые объекты продолжают вводиться в эксплуатацию. Оставить объект недостроенным для девелопера значит содержание в убыток, не говоря уже о начисляемых процентах с заемных денег. В результате торговые центры открываются заполненными наполовину.

Сегодня общее предложение площадей в торговых объектах по стране составляет 23,93 млн. кв.м. Компания CBRE прогнозирует прирост вакантных площадей с 9,5% в начале года до 11% к концу года. Так что объем пустующих площадей к концу 2016 года составит 17%. В такой ситуации девелоперы идут почти на все, лишь бы заполнить торговый объект без ущерба его концептуальной составляющей.

«Сейчас, безусловно, наступило время арендатора. На практике мы видим гибкость собственников торговых объектов, которые предлагают арендаторам более чем просто лояльные условия. Но и арендаторы, конечно, понимают выгодность ситуации и стремятся выторговать для себя лучшие условия, - рассказала Анастасия Кирпиченкова, руководитель департамента аренды Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг».

На какие условия готовы сейчас идти девелоперы? По мнению экспертов «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг», компромиссом в отношении аренды площади в торговом центре, который еще строится или готовится к открытию, могут стать следущие договоренности.

Во-первых, эскалация арендной ставки –постепенное повышение арендной ставки: например, сниженная ставка в период 1 – 6 месяца; частичное повышение в период 7 – 12 месяца; увеличение до постоянной ставки аренды начиная с 13 месяца. Такой подход позволит арендатору с наименьшими потерями освоиться на площади и наработать постоянный покупательский трафик.

Во-вторых, плата процента от товарооборота и минимальной фиксированной ставки. Она дает гарантию арендодателю в получении ежемесячной арендной платы и позволяет арендатору сэкономить во время «раскрутки» магазина.

В-третьих, сокращение размера депозита до размера месячной арендной платы или применение банковской гарантии. До недавнего времени размер обеспечительного платежа произвольно устанавливался арендодателем. Теперь арендаторам предлагается внести обеспечительный платеж в размере не более месячной арендной платы.

Выставка Еврошуз

Также, вместо обеспечительного платежа может выступать банковская гарантия – это гарантия банка на определённую сумму, которой арендодатель сможет воспользоваться только после наступления гарантийного случая.

В-четвертых, снижение размера ежегодной индексации. На данный момент размер ежегодной индексации в среднем составляет 3-7% против 10% ранее.

Если переговоры ведутся в отношении торгового пространства в действующем торговом центре, то арендатору полезно будет узнать о том, что девелоперы готовы идти на понижение арендной ставки на определенный период. Но в большинстве случаев на эту возможность могут рассчитывать только те арендаторы, которые являются значимым для торгового объекта, но испытывают временные трудности.

Девелопер может перевести арендатора на оплату аренды в виде процента от товарооборота с сохранением минимальной фиксированной ставки в случае, если доходность арендатора снизилась, и расходы стали превышать доходы. В таком случае назначается меньшая, чем было ранее, фиксированная ставка плюс проценты от товарооборота.

Переезд арендатора на меньшую площадь – это часто применяемый инструмент удержания арендатора в случае, если торговое предприятие теряет рентабельность. Так как арендатор уже наработал свой трафик, то перемена места локации внутри торгового центра не сильно отразится на посещаемости магазина. Меньшая площадь аренды позволит оптимизировать затратную часть, что повысит рентабельность торговому предприятию.

И наконец, почти все арендодатели уже перевели договоры в рубли или зафиксировали валютный курс в среднем остается на уровне 40 - 50 руб/$.

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 52

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 640

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1608

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2543

Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 1287

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу