Soho
Пришло время арендатора
27.04.2016 7158

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Качественные торговые помещения пустуют. Часть международных операторов прекратили работу в России, другие игроки оптимизировали бизнес и тщательно подходят к выбору локации магазина. Но новые торговые объекты продолжают вводиться в эксплуатацию. Оставить объект недостроенным для девелопера значит содержание в убыток, не говоря уже о начисляемых процентах с заемных денег. В результате торговые центры открываются заполненными наполовину.

Сегодня общее предложение площадей в торговых объектах по стране составляет 23,93 млн. кв.м. Компания CBRE прогнозирует прирост вакантных площадей с 9,5% в начале года до 11% к концу года. Так что объем пустующих площадей к концу 2016 года составит 17%. В такой ситуации девелоперы идут почти на все, лишь бы заполнить торговый объект без ущерба его концептуальной составляющей.

«Сейчас, безусловно, наступило время арендатора. На практике мы видим гибкость собственников торговых объектов, которые предлагают арендаторам более чем просто лояльные условия. Но и арендаторы, конечно, понимают выгодность ситуации и стремятся выторговать для себя лучшие условия, - рассказала Анастасия Кирпиченкова, руководитель департамента аренды Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг».

На какие условия готовы сейчас идти девелоперы? По мнению экспертов «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг», компромиссом в отношении аренды площади в торговом центре, который еще строится или готовится к открытию, могут стать следущие договоренности.

Во-первых, эскалация арендной ставки –постепенное повышение арендной ставки: например, сниженная ставка в период 1 – 6 месяца; частичное повышение в период 7 – 12 месяца; увеличение до постоянной ставки аренды начиная с 13 месяца. Такой подход позволит арендатору с наименьшими потерями освоиться на площади и наработать постоянный покупательский трафик.

Во-вторых, плата процента от товарооборота и минимальной фиксированной ставки. Она дает гарантию арендодателю в получении ежемесячной арендной платы и позволяет арендатору сэкономить во время «раскрутки» магазина.

В-третьих, сокращение размера депозита до размера месячной арендной платы или применение банковской гарантии. До недавнего времени размер обеспечительного платежа произвольно устанавливался арендодателем. Теперь арендаторам предлагается внести обеспечительный платеж в размере не более месячной арендной платы.

Также, вместо обеспечительного платежа может выступать банковская гарантия – это гарантия банка на определённую сумму, которой арендодатель сможет воспользоваться только после наступления гарантийного случая.

В-четвертых, снижение размера ежегодной индексации. На данный момент размер ежегодной индексации в среднем составляет 3-7% против 10% ранее.

Если переговоры ведутся в отношении торгового пространства в действующем торговом центре, то арендатору полезно будет узнать о том, что девелоперы готовы идти на понижение арендной ставки на определенный период. Но в большинстве случаев на эту возможность могут рассчитывать только те арендаторы, которые являются значимым для торгового объекта, но испытывают временные трудности.

Девелопер может перевести арендатора на оплату аренды в виде процента от товарооборота с сохранением минимальной фиксированной ставки в случае, если доходность арендатора снизилась, и расходы стали превышать доходы. В таком случае назначается меньшая, чем было ранее, фиксированная ставка плюс проценты от товарооборота.

Переезд арендатора на меньшую площадь – это часто применяемый инструмент удержания арендатора в случае, если торговое предприятие теряет рентабельность. Так как арендатор уже наработал свой трафик, то перемена места локации внутри торгового центра не сильно отразится на посещаемости магазина. Меньшая площадь аренды позволит оптимизировать затратную часть, что повысит рентабельность торговому предприятию.

И наконец, почти все арендодатели уже перевели договоры в рубли или зафиксировали валютный курс в среднем остается на уровне 40 - 50 руб/$.

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Баланс на рынке будет определяться наличием обуви

Генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко - о новой ситуации на рынке, перспективах импортозамещения в отрасли и будущем российских обувщиков За последние месяцы экономические условия поменялись радикально, но…
04.07.2022 3614

World Footwear Yearbook: Статистика обувного рынка России за 2020 г.

Аналитический вестник APICCAPS, Португальской ассоциации производителей обуви комплектующих и изделий из кожи,  World Footwear Yearbook опубликовал отчет по рынку обуви России на момент 2020 года. Несмотря на то, что в настоящее время в…
26.05.2022 5782

Устойчивое развитие в обувном сегменте. Где мы сейчас, какие основные тренды?

ЕС переходит к климатически нейтральной и циркулярной экономике, что означает, что любой продукт сегодня должен быть более энергоэффективным, долговечным, пригодным для повторного использования, ремонта и переработки. Индустрия моды и производства…
21.03.2022 7383

Деловая программа EURO SHOES PREMIERE COLLECTION

В рамках международной выставки EURO SHOES 22-23 февраля пройдет насыщенная деловая программа. В течение двух дней для посетителей и участников будут выступать ведущие эксперты fashion-рынка, бизнес-тренеры и консультанты в области ритейла,…
04.02.2022 4581

«Появился свет в конце тоннеля…» Участники обувного рынка о ситуации в отрасли.

2020 стал кризисным годом для реального сектора экономики и обувной отрасли. Shoes Report пообщался с компаниями оптового звена, с Михаилом Крючковым, главой дистрибуторской компании Paloma, представляющей на российском рынке ряд испанских обувных…
22.12.2020 13038
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу