EnglishRussian
Rieker
Рынок торговой недвижимости подвел итоги
27.01.2016 4048

Рынок торговой недвижимости подвел итоги

Аналитики консалтинговых компаний подвели итоги прошлого года на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Shoes report проанализировал данные их отчетов.
Резюме – предсказуемое: рынок установил новый антирекорд по показателю вакантных площадей. Их доля, по данным Knight Frank, составила 13,1%, аналитики JLL насчитали  8,3 %.  Нагляднее сравнивать абсолютные значения в кризисные годы: если в 2009 году в Москве пустовало 230 тыс. кв. м., то в 2015-м – уже около 700 тыс. кв. м.  
Доля вакантных площадей в петербургских ТЦ немного ниже. В NAI Becar сообщили, что в целом без арендаторов стоят 7,8% торговых помещений, но в нескольких торговых центрах уровень свободных площадей приблизился к опасному уровню в 30% или даже превысил его.
За год арендные ставки снизились в среднем на 15%. По данным  JLL, максимальная ставка аренды в московской торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя – 0,3-1,2 тыс. долл. в год.
Всего в эксплуатацию было введено 12 торговых объектов общей площадью 1132,1 тыс. кв., - это на 23% меньше, чем в 2014 году. В 2015 году обеспеченность москвичей качественными торговыми площадями выросла на 10% и составила 431,6 кв. м на 1 000 жителей.
Ожидается, что в 2016 году в столице откроется 8 новых торговых центров общей площадью более 1 млн кв. м.  Правда, Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, заметил: «Все торговые центры, которые выйдут в 2016 году, будут иметь уровень вакансии выше, чем был у объектов, введенных в предыдущие годы. Инвесторы, планирующие торговые комплексы, будут по возможности откладывать их строительство до лучших времен. Высокий уровень вакансии и высокая стоимость заемных денег приведут к заморозке объектов, находящихся на начальной стадии строительства. В 2016 году рынок будет «доедать остатки» свободных площадей, и в течение 2016-2017 гг. уровень вакансии снизится. В 2016 неплохо будут себя чувствовать гипермаркеты и супермаркеты. Девелоперы это учитывают и уже формируют концепции ТЦ, где более 50% площадей отданы под гипермаркеты. Также мы ожидаем, что будет развиваться сегмент российского fashion. В 2015 году мы уже увидели открытие магазинов российских дизайнеров даже в центральных и достаточно успешных ТЦ».
Аналитики консалтинговых компаний подвели итоги прошлого года на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Shoes report проанализировал данные их отчетов.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Midinblu

Материалы по теме

Выпустили ПО, исключающее ошибки в процессе маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения компания «Клеверенс» отправилась на одну из обувных фабрик в Китае, чтобы протестировать свой новый программный продукт позволяющий устранить ошибки в процессе оклейки кодов маркировки на…
15.10.2019 668

Выставка Euro Shoes: «К нам приходят работать!»

В Москве завершилась ключевая оптовая выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, в этот раз проходившая с 26 по 29 августа. Выставка проводится уже более 10 лет и является ведущей профессиональной бизнес-площадкой в стране,…
04.09.2019 659

«Юничел»: наша цель дать самую низкую цену на обувь из натуральной кожи

Как в эпоху высокой конкуренции и низкой покупательской способности не только остаться на плаву, но и повысить продажи на 20%, SR рассказал генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
14.05.2019 1656

Революционное решение для маркировки обуви

Российский разработчик программного обеспечения «Клеверенс» представляет новое решение «Mobile SMARTS: Кирóвка». Программа создана специально под обязательную маркировку обувной продукции, которая стартует 1 июля 2019 года.
02.07.2019 2590

Маркировка обуви на аутсорсинг – это выход! Руководители АХA поделились своим успешным опытом

Сейчас, когда маркировка стала обязательной, большинство компаний задаются вопросом: как быть? Закупать дорогое оборудование, нанимать дополнительных сотрудников, обучать их – все это несет за собой большие вложения и риски уйти в минус. Другое…
16.08.2019 1325

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу